Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оранжевый кубик. Усугубление проблемы




Оранжевый кубик. Усугубление проблемы

 

Замечали ли вы в видеообзорах на автомобили премиум‑ класса, как автор канала придирается к какой‑ нибудь мелочи? «Да, это Porsche Panamera, да, он стоит 11 миллионов рублей, но что это? ТУТ НЕТ ПОДЛОКОТНИКА? РИЛИ? ЧТО? БОГАЧИ НЕ ПЬЮТ КОФЕ?! » Или мой любимый НТВ‑ стиль (голосом репортера НТВ): «Бабушка ушла в магазин за хлебом – и не вернулась! По какой же дороге водят нас судьбы, как же получилось, что хлеб стал причиной слез осиротевших внуков? Не переключайтесь! » Это всего пара утрированных примеров усугубления проблемы.

Суть решения большинства проблем можно передать в нескольких предложениях, и если бы спикеры записывали видео без «воды» и отвлеченных рассказов, то все видео на YouTube были бы менее четырех минут.

 

Лить «воду» нужно правильно. Красивая, увлекательная, подкрепленная визуальными образами «вода» значительно увеличивает среднее время просмотра видео и поднимает показатель удержания аудитории.

 

Рекомендуемое количество оранжевых кубиков в вашей башне – от одного до трех штук. Самые эффектные и эффективные из них – это ответы на вопросы:

● Что будет, если я не решу проблему?

● Что будет, если я решу проблему неправильно?

 

Помню великолепное контентное видео «Куда нельзя ставить баню» на канале «Живая Русская Баня», где мы четыре минуты нагоняли на зрителя жути, усугубляя проблему до маразматических размеров: штрафы из госорганов, жалобы от соседей, жизненные истории про поджоги, снос бани властями и т. п. И только в последние 30 секунд прозвучала фраза «Пять метров от забора». Видео имело колоссальный успех и огромное удержание аудитории: каждый четвертый зритель досматривал до конца.

Внимательные читатели наверняка уже подметили, что в названии было слово‑ триггер «нельзя» (его мы разобрали во второй главе), и это видео стало еще одним доказательством того, что контент‑ стратегия великолепно работает.

 

Фиолетовый кубик. Сторителлинг

 

На очереди у нас изюминка любого успешного видео – сторителлинг, то есть умение рассказывать истории. Отвлекитесь от книги на минуту и зафиксируйте внимание на своих эмоциях после слов «Я помню…». Как правило, возникают любопытство, эмоциональная вовлеченность, доверие. Именно они вам и нужны.

О силе воздействия сторителлинга написаны сотни книг. Умение интересно рассказывать – важный и нужный навык для жизни и общения, однако в YouTube он не играет большой роли. Достаточно лишь рассказать о том, как вы или ваш знакомый с первого раза не решили проблему, о которой вы сейчас говорите, и последствия были серьезными.

Только, бога ради, не надо рассказывать несколько историй. Даже если в вашем видео три блока с усугублением проблемы (оранжевый кубик), то не рассказывайте три разные истории. Одна история на одно видео.

Используйте фиолетовый кубик аккуратно, честно и к месту, и не нужно придумывать или искать чужие истории, если у вас нет требуемого опыта. Будьте искренни со зрителями.

 

– В чем секрет успеха на YouTube?

– В правде. Будьте самими собой, и ваша аудитория вас найдет.

Антон Корнев, автор канала «Корнев и Партнёры»

 

 

Зеленый кубик. Решение проблемы

 

У всего в этом мире есть цель, и у вашего видео тоже. Вы многое сказали о проблеме, о ее последствиях, об ошибках в ее решении; пришла пора поговорить о деле. Грань между сочным, мощным, полезным видео и нудно‑ затянутым очень тонка, и важно ее не переходить.

Хочу отметить, что идеальной высоты у сценарной башни нет. Все зависит от вашей способности держать внимание зрителя. Если чувствуете, что пока тяжеловато и быстро просаживаетесь по энергии, то не затягивайте выступление и давайте решение проблемы после одного‑ двух усугублений.

Если вы оратор от бога, то можете от души «накидать» в сценарий незеленых кубиков. Здесь единственное правило: зеленых должно быть столько же, сколько и оранжевых, то есть решений – столько же, сколько было усугублений проблемы.

 

Никогда не оставляйте вопрос без ответа!

 

Если вы выбираете формат сценария «Топ‑ список», то перед каждым новым пунктом должно быть решение подпроблемы из предыдущего пункта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...