Красный кубик. Проблема. Желтый кубик. Подпроблема
Красный кубик. Проблема
Красный кубик – это основа, причина, по которой вы решили снимать конкретное видео. Как правило, этот кубик анонсируется до клика на видео – в превью или в заголовке. От точного выделения и обозначения проблемы напрямую зависит успех вашего ролика.
Красный кубик в башне всегда должен быть только один! Одно видео – одна проблема.
Разберем на неудачном примере. Есть проблема «купить айфон». Надо решить, какая у видео будет целевая аудитория. В зависимости от этого надо будет отвечать на какой‑ то из вопросов: ● Как купить новый айфон и не попасть на восстановленный? ● Как купить айфон в интернете и его получить? ● Как выбрать айфон? ● Какие айфоны бывают? ● Стоит ли покупать новый айфон?
Смекаете, к чему я? Лучшая постановка проблемы максимально точна и не терпит иносказаний. Лучшая формулировка проблемы всегда начинается с вопросительных местоимений: ● Когда? ● Как? ● Зачем? ● Что/что такое? ● Сколько? ● Где? ● Откуда? ● Кем/чем? ● О ком / о чем?
Особо хочу остановиться на вопросе «Как? ». Еще в 2016 г. мы заметили, что видео, чье название начинается со слова «как», набирает в восемь раз больше просмотров, чем другие аналогичные по теме.
Проблема может формулироваться иначе. Например: ● В формате челленджа (вызова себе): «Что будет, если? Смогу ли я? » ● В формате «было/стало»: «Как правильно сделать? » ● Скринкасты и стримы: «Как правильно? »
Если захотите объединить «почти похожие проблемы» и снять видео «Как выбрать и купить в интернете б/у айфон с гарантией и стоит ли? », то получится несъедобный винегрет. Повторю: одно из главных правил YouTube‑ продвижения – «Одно видео – один запрос».
Не надо смешивать несколько проблем, как это делают блогеры‑ миллионники. Им такие выкрутасы уже позволительны, а вам – еще нет. Миллионников смотрят потому, что их знают, им доверяют, и красный кубик в их видео – это сам блогер и его жизнь. Когда на канале нет или не хватает «массы», то новых подписчиков в первую очередь интересует решение их конкретной проблемы, а не спикер. Если в вашем видео сначала говорится о том, как вы играете в футбол, затем – как покупаете акции, а напоследок обсуждается вопрос, как найти в себе силы для развития бизнеса, то вы задеваете три совершенно разные аудитории, каждой из которых будет неинтересно 2/3 ролика. Для наглядности приведу график «Относительное удержание аудитории» одного из «винегретных» видео.
График относительного удержания аудитории показывает количество просмотров на конкретной секунде видео по отношению к общему числу просмотров. Если в вашем видео контентный «винегрет», то одни зрители будут есть только «свеклу», проматывая «зеленый горошек» и «картошку», другие – только «огурец», а третьи остановятся на «морковке». Именно поэтому красный кубик всегда один! Другое дело, когда ваше видео состоит из рассмотрения нескольких подпроблем, – это стандартный сценарий формата «Топ‑ список». Если вы вернетесь в матрицы контента, то название столбцов или строк – это и есть ваш красный кубик, а содержимое ячеек – ваши подпроблемы. Например: проблема – «Как приготовить торт»; подпроблема – «Как приготовить тесто/крем/глазурь».
Желтый кубик. Подпроблема
Подпроблема – это те вопросы, с которыми столкнется зритель, решая свою основную проблему. Желтых кубиков в башне может быть много. По сути, все, что отделяет вашего сценарного «дракона» (он же проблема) от гибели, – это последовательность задач, которыми и являются подпроблемы. Желтые кубики – неотъемлемая часть сценария в формате «Топ‑ список», в то время как в контентном (линейном) видео их может и не быть.
Главное пожелание: не придумывайте подпроблему там, где ее нет.
При создании сценария фокусируйтесь на своей целевой аудитории: представьте, насколько вашему зрителю полезно узнать о нюансах и сложностях конкретного этапа решения проблемы. К примеру, не стоит рассказывать, где покупать сахар для крема и что рафинад тут не подойдет. А вот поговорить о выборе между белым и коричневым сахаром можно, если этот вопрос принципиален для решения проблемы «Как сделать идеальный торт».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|