Как понять, что я все делаю правильно, или Знакомство с великолепной YouTube‑аналитикой
ЛАЙФХАК Если ваш канал совсем юн и свеж и на нем нет и десятка подписчиков, то я рекомендую вам стратегию продвижения через огромное количество видео, снятого только по низкочастотным запросам. В этом случае можно публиковаться хоть каждые два дня, увеличив количество роликов до 10–15 в месяц. Такой подход позволит занять лидирующие позиции в поисковой выдаче не только по сложным или редким запросам, но и по среднечастотным и даже высокочастотным запросам.
Алгоритмы YouTube дают приоритет только что опубликованному контенту. Возможно, вы видели пометку «Новинка». Это и есть признак повышенного ранжирования вашего видео.
Когда вы только опубликовали видео, YouTube искусственно поднимает его в поиске, как бы давая ему шанс. Увы и ах, такая преференция действует только 48 часов. Поэтому я и написал, что публиковать видео лучше раз в два дня, а не каждый день, иначе вы будете резать охваты своему вчерашнему ролику.
Предлагаю прямо сейчас сделать SЕО‑ оптимизацию для одного из видео на канале «Ксения Чёрная PRO Здоровье» Первый шаг – смотрим и анализируем видео. Надо понять, какие вопросы в нем затрагиваются, какие проблемы и подпроблемы решаются. Мы видим, что в ролике дается список продуктов, которые нельзя есть на завтрак: ● каши, ● булочки, ● готовые завтраки, ● бутерброды, ● соки и смузи.
Отлично, теперь понятно, под какие поисковые запросы можно оптимизировать это видео. Второй шаг – записываем теги. Сначала брендирующие. В рассматриваемом случае это: 1. Ксения Чёрная. 2. Онлайн‑ школа ПРО Здоровье. 3. PRO Здоровье. 4. Ксения Чёрная нутрициолог.
Затем ищем популярные теги темы. Открываем YouTube, вводим в поиске любой запрос, так или иначе относящийся к теме видео, например «правильный завтрак», и делаем фильтр по количеству просмотров. Видим тройку лидеров.
Первое видео – от «Первого канала» с 11 миллионами просмотров. Понимая, что на этот канал подписано шесть миллионов человек и ролик могли посмотреть не из‑ за интереса к теме, а просто за компанию, то есть по инерции, наряду с другими передачами, я не стал бы брать его как «донора» тегов темы. Второе видео – чисто рекламное. Помимо явного рекламного контента его выдает и количество лайков и дизлайков: всего 40 на 4, 2 миллиона просмотров. Тоже не подходит.
А вот третий кандидат неплох: 2, 8 миллиона просмотров за два года, при этом на канале всего 500 000 подписчиков. Это значит, что видео стало «локомотивом» канала, и мы хотим добиться того же эффекта. Подходит. Заходим и с помощью плагинов, о которых я писал ранее, видим теги.
Естественно, не надо с закрытыми глазами копировать всё. Выберем несколько тегов, подходящих контенту оптимизируемого видео, и объясним почему.
Оставшиеся теги не отвечали одному из трех главных параметров для тегов темы: 1. Они были брендирующими тегами другого канала (например: Анна Шеина, Anna Sheina). 2. Они были нерелевантными к теме нашего видео (например: мотивация, белковая диета, кулинарный канал). 3. Они не обладали большим объемом поиска и конкуренции (например: продуктовая корзина, продуктовые покупки).
Три тега – не густо, давайте попробуем добавить два тега, которые идеально подходят нам по объему поиска и конкуренции, и этими тегами станут «простые завтраки» и «полезные завтраки».
Таким образом, я добавил еще пять тегов: 4. Варианты завтраков. 5. Правильный завтрак. 6. Правильное питание. 7. Простые завтраки. 8. Полезные завтраки.
Остальные теги в примере больше направлены на похудение, что не относится к теме нашего видео. Напомню, что Ксения Чёрная говорила о продуктах, которые пагубно влияют на здоровье, а не на вес. Следовательно, если зритель придет на канал по запросам, ориентированным на похудение, то сильно расстроится, ведь его ввели в заблуждение, и уйдет слишком рано, снизив параметр удержания аудитории. Запросы, не соответствующие контенту видео, называются нерелевантными, и их ни в коем случае нельзя использовать. Поищем другие видео в той же вкладке поиска.
Смотрите, что я нашел! Видео было седьмым в поиске и набрало почти полмиллиона просмотров на абсолютно нулевом канале с 30 000 подписчиками. Это точно успех! Зайдем в его теги.
Хм, негусто. Может, здесь суперкрутое описание, сделанное по всем канонам SЕО, которое и вывело ролик на дорогу в сотни тысяч просмотров?
Вообще по нулям. Лишний раз убеждаюсь, что для успеха в первую очередь нужен хороший контент, который всегда найдет своего зрителя, тогда как SЕО‑ оптимизация лишь слегка ускоряет этот процесс. Выберем, что можно позаимствовать из тегов этого видео:
9. Правильное питание.
На девяти тегах мы остановимся, так как канал новый, и теперь необходимо наполнить теги нашего видео поисковыми запросами. Начинается долгий и кропотливый процесс перебора. Чтобы не занимать ваше время описанием аналитической работы, представляю финальную таблицу по возможным тегам оптимизируемого видео.
Таким образом, вы видите еще семь тегов, которые просто обязаны быть в тег‑ листе. Обратите внимание на тег, написанный транслитом. Да, зрители так и ищут. Например, однажды на канале «Живая Русская Баня» было порядка 300 просмотров в день по запросу «< fyz» (баня). Транслит – великолепный способ превратить высокочастотный запрос в низкочастотный и забрать все просмотры зрителей, которые просто забыли переключить раскладку. Это работает – пользуйтесь. Также прошу заметить, что в нашем итоговом тег‑ листе есть запросы как с высокой оценкой тега, то есть низкочастотные, по которым видео точно будет в топе поиска, так и среднечастотные. Это те запросы, по которым видео будет показываться не сразу, а чуть позже, когда наберет достаточно просмотров и сможет конкурировать с теми, которые по указанным нами среднечастотным запросам давно в топе поиска. Таким образом, идеальным названием для оптимизируемого видео будет комбинация низкочастотного и среднечастотного запросов «Что не есть на завтрак // Простой и полезный завтрак».
Теперь наша задача – использовать в описании ролика максимальное количество выбранных нами тегов.
ЛАЙФХАК В описании видео обязательно используйте таймкоды, то есть фиксируйте, что и на какой секунде в вашем ролике происходит.
Таймкоды позволят YouTube разбить видео на смысловые отрезки, и зрителям будет проще ориентироваться в содержании.
Также, заполняя таймкоды, вы лишний раз используете необходимые поисковые запросы, и, возможно, ваше видео выйдет в поиск по запросам, которые не указаны ни в названии, ни в тегах. Итак, переходим к идеальному SEO‑ описанию рассматриваемого нами видео. Оно будет таким: «С вами Ксения Чёрная и канал про нутрициологию " PRO Здоровье". В этом видео мы разберем основы правильного и полезного завтрака. Поговорим о том, какие продукты подходят для завтрака в рамках полезного и правильного питания, а также разберем такие вопросы: ● Можно ли пить кофе утром? ● Готовые завтраки полезны? ● Стоит ли завтракать кашами и булочками?
0: 19 – Вступление «Полезные завтраки». 0: 39 – Почему завтрак необходим? 2: 50 – Каша на завтрак. 4: 30 – Готовые завтраки. 4: 52 – Готовая выпечка. 5: 27 – Можно ли есть бутерброды на завтрак? 5: 59 – Кофе на завтрак. 7: 44 – Соки, фреши и смузи. 8: 51 – Что будет, если неправильно завтракать? 9: 31 – Когда быстрый завтрак полезен? 10: 21 – Что лучше всего на завтрак? 11: 22 – Полезная привычка на завтрак. 12: 12 – Заключение».
Не забудьте добавить в описание призыв приобрести товар/услугу (желательно первой строкой) и ссылки на другие свои видео, о которых вы говорите в этом выпуске. Если у вас есть аккаунты в других социальных сетях, будет не лишним их указать.
Теперь я хочу познакомить вас с таким явлением, как жизненный цикл видео. Это сценарий, по которому работает YouTube и который полностью отражает те правила «хорошего контента», изложенные в этой книге. Представьте, что вы сняли, смонтировали, оформили, оптимизировали и опубликовали новое видео на своем новом канале. Вас никто не знает, у вас нет подписчиков, YouTube не понимает, можно ли доверять вам и вашему контенту, и, конечно, сразу никто ваш ролик не пустит в органический рост. В среднем на новом канале при неплохой оптимизации можно рассчитывать на 5–50 просмотров в день. Изобразим эту ситуацию на графике, где вертикальная ось – это просмотры в день, а горизонтальная – время, то есть количество этих самых дней.
На первом этапе ваше видео находится и получает просмотры только из поиска. Чем больше просмотров, тем выше алгоритмы YouTube ранжируют его в поиске, то есть поднимают его позиции. Сначала оно было на первой странице в самом низу списка, затем, вслед за ростом количества просмотров, перемещается вверх. Конечно, на ранжирование влияет и вовлечение, и поведение, и удержание, но для упрощения графика представим, что с этими показателями у вашего видео все в порядке. Ролик потихоньку набирает обороты, с каждым днем его смотрят все больше и больше зрителей, и однажды, например через три‑ четыре месяца, счетчик показывает 10 000 просмотров; вы ликуете, хотя самое интересное только начинается. В тот момент, когда у видео наберется 10 000 просмотров (в зависимости от ниши и количества конкурентов цифра может быть другой), у YouTube появляется четкое понимание, кто эти 10 000 человек. Маховик аудитории look‑ a‑ like начинает раскручиваться. Имея данные о том, кто посмотрел ваше видео, как его посмотрели (долго или бегло) и что зритель стал делать после просмотра, YouTube примерно знает, кому еще его показать, чтобы его с высокой долей вероятности посмотрели до конца. Допустим, вы записывали видео о лучших местах отдыха в Подмосковье и 10 000 зрителей – это в основном женщины 25–40 лет, которые подписаны на каналы по материнству, туризму и на бьюти‑ блогеров, и все зрительницы, конечно, из Москвы или Московской области. Более того, они попали на ваш канал по поисковому запросу «где отдохнуть в Подмосковье», а такие четкие запросы, как правило, показывают ошеломительное по отношению к другим источникам трафика удержание аудитории – в среднем больше на 10–20 %.
Алгоритмы YouTube принимают решение о том, что ваш контент достоин продвижения, и пробуют запустить его по схожей аудитории, подобранной в автоматическом режиме. И тут ваше видео плавно переходит на второй этап жизненного цикла. Наблюдается резкий скачок на графике просмотров в день, и такая ситуация сохраняется в среднем два‑ три дня. Именно за 48 часов YouTube получает новые данные по анализу аудитории, которой предложил ваше видео. Как правило, на этом этапе все параметры органического продвижения летят вниз на несколько процентных пунктов. Это связано с тем, что аудитория достаточно «холодная», у нее нет четко сформулированного запроса, ваше превью ее несильно цепляет, да и мотивации досматривать до конца у этих зрителей нет. Если даже при учете просадки показателей YouTube получит достойные цифры, то алгоритмы продвижения моментально вычленят из этой первичной аудитории look‑ a‑ like новую, которой ваш контент будет на 100 % интересен.
Вернемся к примеру с отдыхом в Подмосковье. Самым простым способом формирования новой аудитории будет отсев алгоритмами YouTube зрителей, которые не живут в Москве или Подмосковье и не смотрят каналы, характерные для москвичек. Или, наоборот, сайт заметит, что ваш контент охотно потребляют зрители, подписанные на каналы по дрессировке и воспитанию собак. Таким образом, в конце второго этапа жизненного цикла вашего видео у YouTube сформируется полное понимание аудитории, которой будет рекомендоваться ваш контент. Или наоборот, YouTube увидит, что ваш контент никому не стоит рекомендовать, и тогда надо глубже смотреть аналитику по видео, искать ошибки и исправлять их в новых видео, о чем мы подробнее поговорим в следующей главе. Начинается третий этап жизненного цикла вашего видео – самый мощный, самый желанный, тот, ради которого и написана эта книга. Здесь YouTube бомбит вашим роликом главные страницы и «Похожие видео» тех зрителей, которые точно посмотрят ваш контент, и посмотрят его с максимально высокими показателями удержания, вовлечения и поведения аудитории. Возможно, вы замечали, что при открытии главной страницы YouTube вам несколько дней подряд показывался один и тот же ролик. Это верный признак того, что конкретное видео находится на третьем этапе. Этап может длиться от суток до пары‑ тройки недель, и в этот период вы просто будете смотреть на растущий гигантскими темпами график просмотров в день и молиться, чтобы он не пошел вниз. В моей практике самый короткий этап был на канале «Багров‑ Строй» – три дня, а самый длинный – на канале «Корнев и Партнёры», и он длился две недели. За две недели на канал подписалось 50 000 человек; нечто похожее я видел только на канале «Онлайн‑ школа " Вяжи для души" », где за неделю подписалось 35 000 человек. Все каналы, работой над которыми я горжусь, проходили этот этап. Как только у YouTube закончится эта горячая аудитория (или алгоритмы продвижения решат, что эта аудитория закончилась), график просмотров в день пойдет вниз и ваше видео перейдет на четвертый, завершающий этап. Он немного похож на первый, только к предыдущим 50 просмотрам в день из поиска добавятся 200–300 просмотров в день с главной страницы и из «Похожих видео». Это остаточный шлейф успеха, который пережил ваш ролик. В завершение немного приятных расчетов. Представьте, что каждое ваше оптимизированное видео дает вам, например, 100 просмотров в день, одного подписчика и одного клиента в неделю. Это вполне реальные цифры. Теперь представьте, что на вашем канале есть 100 таких видео. Значит, в день вы получаете 10 000 просмотров, 100 подписчиков и 14 клиентов! И эти цифры реальны даже при худшем раскладе: если ни одно из ваших видео не залетело в органику, а это крайне маловероятно. Помните, что успех на YouTube – это количество попыток.
Глава 10 Как понять, что я все делаю правильно, или Знакомство с великолепной YouTube‑ аналитикой
Процесс создания и продвижения YouTube‑ канала можно показать на простой и понятной схеме – от написания сценария до аналитики.
Именно аналитика является завершающим этапом и главным инструментом органического YouTube‑ продвижения. Разобравшись в YouTube‑ аналитике, вы легко сможете проводить работу над ошибками на каждом этапе представленной схемы. Вы легко откорректируете сценарий, контент‑ план, монтаж, если увидите в аналитике, что зрители уходят после определенной секунды просмотра или что по одним поисковым запросам ваши видео смотрят минуту, а по другим – пять минут. Итак, начинаем разбираться.
Чтобы попасть в YouTube‑ аналитику, вам нужно нажать на иконку своего канала и зайти в творческую студию. Кстати, со стандартного мобильного приложения YouTube попасть в аналитику нельзя, и для доступа к ней вам придется установить приложение «Творческая студия». В «Творческой студии», на компьютере, слева в списке разделов выбираем «Аналитика». Сразу выдается краткая сводка, в которой есть все необходимое для беглого понимания ситуации: просмотры, время просмотра, количество подписчиков и доход.
На временной оси координат есть квадратики со знаком «play» – это даты публикаций ваших видео. Ниже есть кнопка «Подробнее», нажав на которую, можно увидеть, какие ролики дали максимальное число просмотров в этом месяце. Диапазон выборки меняется в правом верхнем углу вашей «Творческой студии», что очень удобно для аналитики за полгода или год. Здесь отчетливо видно, какие видео были наиболее популярны у зрителей, сразу посмотреть конверсию из просмотров в подписчиков и оценить CTR превью. Вот из такого графика можно сделать два важных вывода: ● какие темы наиболее популярны у ваших зрителей, ● какие превью необходимо срочно изменить.
Забегая вперед, хочу сказать, что предсказать быстрый и бурный рост вашего канала можно только по первому экрану (предыдущая картинка). На всех наших каналах был момент, когда YouTube разгадал ту самую аудиторию, которой наш контент крайне интересен. И этому моменту всегда предшествовала взаимосвязь двух параметров. Когда YouTube осторожно пробовал показать наше видео новой аудитории, он слегка увеличивал показы на нашем канале. Как правило, в этот момент YouTube начинал показывать наши ролики «холодной», не готовой к нашему контенту публике, и, как следствие, наша кликабельность по каналу, то есть CTR, падала. Или, например, другая ситуация: YouTube резал нам показы, представляя наши видео аудитории, которая точно их посмотрит, повышая наш CTR. Борьба охватов и кликабельности может длиться три‑ четыре месяца и более: например, на канале «Корнев и Партнёры» она продолжалась полгода. Но наступает момент, когда YouTube находит нужную каналу аудиторию и оба параметра (показы и CTR) идут вверх. Последствия борьбы видны на главной схеме в YouTube‑ аналитике – воронке просмотров вашего канала. На этом перевернутом треугольнике даны все конверсии вашего канала, средний CTR и среднее время просмотра и намек на главный результат – итоговое время просмотра. Именно от этого параметра зависит заинтересованность алгоритмов YouTube в продвижении вашего канала, да и все содержание книги, которую вы держите в руках, нацелено на то, чтобы дать инструменты для повышения итогового времени просмотров. Как увеличить верхний этаж (показы), рассказывается в главе 3 «Как выбрать темы для видео». Как повысить CTR (кликабельность) – в главе 8 «Как сделать канал стильным». Как нарастить среднее время просмотра – в главе 4 «Что такое сценарий и как его составлять», главе 6 «Как сниматься на камеру» и главе 7 «Монтировать кто будет». Однако магия YouTube‑ аналитики раскрывается не в окне, где представлены данные на весь канал. Вся соль – в аналитике каждого видео. Ни одна другая социальная сеть не может похвастаться такой открытой и продвинутой аналитикой. Вы можете узнать полную статистику по той аудитории, которая смотрела ваше видео: ● месторасположение, ● пол, ● возраст, ● наличие подписки на ваш канал, ● устройство, с которого смотрели ваше видео.
Исходя из этих данных, вы можете модернизировать контент: например, обращаться к зрителю «Мужики», «Девочки», «Мои хорошие», «Парни» и т. д. Станете снимать больше крупных планов и увеличите размер текстовых плашек, увидев, что ваш контент в основном смотрят с телефона, – либо, наоборот, постараетесь загружать свои видео в самом большом разрешении – 4К, если видите, что большинство просмотров идет с устройств Smart TV. А если вы заметили, что ваши видео смотрят зрители без подписки, то пришло время им объяснить, что для вас и для развития вашего канала их подписка очень важна. Например, можно сказать: «Я знаю, что каждый второй зритель, смотрящий это видео, не подписан на наш канал. Чтобы алгоритмы YouTube начали его продвигать, крайне важно, чтобы вы подписались. Пожалуйста, подпишитесь. Это не составит вам большого труда, а нам сильно поможет».
Искренность общения с аудиторией – самое мощное оружие в вашем арсенале: не стесняйтесь его применять. Сейчас самое время сказать о том, что совершенно нормально учить своих зрителей пользоваться YouTube. В феврале 2018 г. я предложил Кристине Левиной, автора канала «Кристина Левина. Путешественник и турагент», научить ее зрителей пользоваться колокольчиком. Ютуберы часто говорят: «Подписывайтесь, нажимайте на колокольчик», но, если честно, кто из вас знает, как работает колокольчик? Может, я нажму его сейчас, а потом буду просыпаться от «колокольного звона» в четыре утра? Не знаете? Рассказываю. Когда вы нажимаете на колокольчик, то при публикации видео на канале вам придет push‑ уведомление по типу SMS‑ сообщения: на таком‑ то канале вышло новое видео. Что? У вас нет кнопки колокольчика? Точно! Чтобы эта кнопка появилась, нужно сначала нажать кнопку «Подписаться». Вот такой нехитрый квест. Много ли зрителей знает обо всех особенностях подписки? Как только Кристина Левина начала в видео объяснять эти нехитрые шаги, ее канал моментально удвоил трафик просмотров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|