Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Что дальше?




Заключение

Что дальше?

 

В начале книги я сравнил создание YouTube‑ канала с развитием настоящего бизнеса, и это действительно так. Я очень надеюсь, что, прочитав книгу, вы минимум на полгода, а максимум на всю оставшуюся жизнь свяжете себя с YouTube‑ миром. Самое сложное на этом пути – не бросать. Тогда награда будет поистине огромной. Как только вы наработаете сотни тысяч лояльных зрителей, размер дохода с YouTube‑ канала будет лишь вопросом вашего воображения. Навскидку могу назвать несколько реальных способов монетизации канала.

Во‑ первых, это ваш основной продукт (товар/услуга), то есть то, ради чего вы и решили делать канал. Здесь обязательно возникнет проблема, когда среди подписчиков окажутся те, кто не готов покупать ваш основной продукт по предлагаемым условиям. Одним он будет слишком дорог, другим – слишком дешев. Потребуется расширить товарную матрицу.

Так, например, за полтора года ведения YouTube‑ канала «Онлайн‑ школа векторного массажа и соматики» Станислав и Екатерина, владельцы канала, запустили пять новых курсов, один из которых заставили снять подписчики. Тут следует оговориться, что мне было запрещено снимать видео про эстетику женского тела и целлюлит, но мне удалось доказать, что видео с таким контентом потенциально тянет на миллион просмотров и «надо снимать». Собственно, миллион просмотров на нескольких видео, посвященных женской красоте, и заставил Станислава снять этот курс.

Если у вас не онлайн‑ продукт, то не стоит расстраиваться: в случае успеха зрители со всего СНГ будут писать под каждым роликом комментарии по типу «А вы есть в Сыктывкаре? », «А как к вам попасть? », «Хочу вашу консультацию! Как с вами связаться? », и перед вами встанет прекрасная проблема масштабирования на всю Россию. Благодаря таким комментариям успешно продаются франшизы барбершопов Barbarossa. Я искренне радуюсь, когда на переговорах с потенциальным покупателем франшизы Евгений Туаев вместо тысячи слов показывает десятки комментариев по типу «Когда открытие в Воронеже? ». Потенциальный покупатель франшизы быстро понимает, что приобретает не просто вывеску, а готовых клиентов, ждущих открытия любимой сети в родном городе.

Однако это не единственный способ масштабирования: например, YouTube‑ каналы Владимира Ефремова «Живая Русская Баня» и Виталия Залыгина «Кристалл‑ Септик» выбрали другой путь. Когда охват на их каналах пошел на сотни тысяч зрителей, они вместо открытия франшиз и филиалов перенастроили технические процессы в своем бизнесе и придумали дешевый способ отправки товара транспортными компаниями по всему СНГ. Да‑ да, бани тоже можно отправлять из Челябинска за 3000 километров.

И это еще не все. Есть такие ниши, где онлайн‑ курс не запустишь и доставка не выход. Яркий пример – юридические услуги. Здесь YouTube‑ канал стал инструментом, повышающим уровень дохода владельца канала. Конечно, я говорю об увеличении среднего чека за счет усиления личного бренда. Чем больше подписчиков на вашем канале, тем дороже могут стоить ваши услуги. Количество подписчиков – это не просто цифра, это статус. Это доказательство ваших знаний и компетенций, не требующих дополнительных аргументов.

К слову о доказательствах. Имея канал с 10 000 подписчиков, вы значительно экономите время отдела продаж. Заявки, полученные с YouTube‑ канала, настолько «теплые», что вам или менеджерам по продажам не нужно стараться продать продукт. Распространенная история, которую я часто слышу от клиентов, начинается так: «Прикинь, мне позвонили со словами " Я уже все знаю, мне нужно вот это, скажите, куда отправлять деньги" ». Мечта, а не заявка! А всего‑ то надо было снять несколько видео о том, как делать правильно, а как – нет.

Если ваш продукт оказался слишком дорог для зрителя, то вы всегда можете заключить партнерские отношения с конкурентами и продавать им свои заявки – тоже отличный вариант для масштабирования.

Надо помнить и о том, что ваша аудитория будет расти каждый день и все видео, которые вы отсняли в этом месяце, будут работать на вас многие годы. Когда я учился в институте, моя горячо любимая матушка говорила: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка на тебя». Вот и YouTube‑ канал – это ваша воображаемая зачетка. Вы можете в поте лица подниматься месяц – и получать десяток заявок в неделю; можете поработать полгода – и получать 1000 заявок в месяц; можете снимать год – и перед вами откроются все те способы дополнительного заработка, о которых я написал выше.

Не стоит забывать о прямой монетизации в YouTube. Как только канал преодолеет порог 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров, вы можете вступить в партнерскую программу YouTube, и он сам будет показывать рекламу в ваших видео, а вы – получать в среднем 18 рублей за каждые 1000 монетизируемых просмотров.

Помню свои ощущения, когда мне впервые пришло от YouTube 7800 рублей. Тогда я зарабатывал кратно больше, но именно эти ютубовские деньги воспринимались по‑ особенному, будто в мозге возникла новая зона под названием «Ого, можно и так». Самое приятное – увеличение этой суммы каждый месяц. Даже если она не сравнится с прибылью от продажи основного продукта, она будет вас радовать в 20‑ х числах каждого месяца. Именно в эти даты YouTube, как часы, присылает вам все, что заработал ваш контент.

И еще одно – рекламные интеграции. Когда у вас есть аудитория, можете монетизировать ее, не только торгуя своими продуктами, но и продавая рекламу в своих выпусках заинтересованным компаниям. Тут арифметика проста: стоимость рекламы на канале рассчитывается через среднее количество просмотров на последних 20 видео, помноженное на два рубля. Если на ваших видео в среднем по 5000 просмотров, вы можете продать интеграцию в среднем за 10 000 рублей или договориться, что будете упоминать рекламируемую компанию во всех своих видео за месяц (восемь роликов), например, за 50 000 рублей. В конечном счете вы легко найдете одного‑ двух рекламодателей и в совокупности с монетизацией YouTube в течение года выйдете на пассивный доход 100 000–150 000 рублей. Сейчас я указываю реальные суммы, взятые с каналов, которые мы ведем.

Важно подчеркнуть слово «найдете», ведь под лежачий камень вода не течет: если вы рассматриваете рекламу как способ заработка, следует заняться поиском рекламодателей самостоятельно, сделать презентацию о канале, рассказать возможным партнерам о своих охватах и о результате, которые они получат от сотрудничества с вами. Скажу по секрету, что в какой‑ то период один из моих клиентов получал с таких реклам значительно больше денег, чем от продажи основного продукта. Он так и говорил: «Коля, я теперь не предприниматель, я теперь блогер».

Конечно, чтобы достичь такого уровня, нужно не останавливаться, постоянно снимать видео, совершенствовать себя и свой контент, и только тогда у вас есть шанс однажды утром проснуться, заглянуть на свой канал и ужаснуться десяткам тысяч новых просмотров, тысячам новых комментариев и сотням заявок в свой бизнес.

И напоследок хочу рассказать о том, что свои первые десять каналов я не должен был снимать: первые клиенты покупали у меня услугу по SЕО‑ оптимизации канала, они сами снимали видео, некоторые даже сами монтировали, отдавали мне, а я заливал ролики на YouTube, делал превью и пытался их как‑ то продвинуть. Со временем эти клиенты теряли интерес к YouTube: они получали просмотры от поиска, с рекламы или от коллабораций, но все это было не то, чего они ожидали. Как правило, через несколько месяцев запал у них пропадал и они ставили крест на YouTube да и вообще на съемке на камеру.

И тогда я мчался к клиентам, на телефон снимал так, как писал в этой книге, открывал старенький Acer, коряво монтировал и выгружал на YouTube. Мне не платили за эту работу, я просто верил, что у каждого человека есть право нести в мир правильные и нужные знания и с их помощью получать клиентов для своего бизнеса. Четыре из пяти моих «серебряных кнопок» (более 100 000 подписчиков) хотели бросить свой канал до момента выхода первого видео в большую органику.

Просто снимайте, не останавливайтесь, верьте в себя и улучшайте свой контент, думайте о зрителях, уважайте их и любите, и, как говорит мой отец, «счастье неизбежно».

 


[1] https: //exlibris. ru/news/statistika‑ youtube‑ 2019‑ infografika/.

 

[2] Макки Р. История на миллион долларов: Мастер‑ класс для сценаристов, писателей и не только. – М.: Альпина нон‑ фикшн, 2019.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...