стратегия – создание контента – трафик на видео – аналитика – работа над ошибками.
ЛАЙФХАК Если «свежесть» вашего контента относительно коротка (например, вы снимаете новости или видео про горячие туры), то ваше главное оружие – колокольчик, а не подписка.
Учить можно и нужно переходам по ссылке, ведущей на ваш продукт. Если вы видите, что 60–70 % трафика на канал идет с телефонов, то будьте готовы к тому, что не все зрители умеют открывать описание видео. Поэтому прямо в видео покажите запись экрана телефона: вы нажимаете на малюсенький перевернутый треугольник справа сверху, прямо под видео, и описание раскрывается после нажатия. Высший пилотаж – выделение красным кружочком ссылки, по которой зритель должен кликнуть. Если вы снимаете для возрастной аудитории и ваша конверсия в подписку крайне низка (90 % просмотров от зрителей без подписки), то нелишним будет научить зрителей регистрироваться на YouTube, чтобы они сделали свою первую подписку на ваш канал. Сейчас такое обучение выглядит дико, но семь‑ восемь лет назад первые блогеры не стеснялись учить аудиторию регистрировать Google‑ почту и входить в YouTube‑ канал. Отдельно остановлюсь на великолепной вкладке «Взаимодействие». Я рекомендую открывать ее под каждым видео, сидеть с бумагой и ручкой и выписывать свои озарения, чтобы применять их в следующих роликах. Разберем по порядку.
Одна из главных метрик – удержание аудитории.
Перед вами график потребления контента каждую секунду вашего видео. На нем видно, какой процент от изначальной аудитории досмотрел до той или иной секунды. Тут прекрасно все: спад на первых секундах, спад на прощании. Важно обращать внимание на моменты спадов: что говорится или показывается, чтобы не делать тех же ошибок в будущем.
Часто 20–25 % зрителей закрывают ролик в сокровенный момент продажи. Если вы возьмете несколько своих видео, то увидите, что на одних уходит треть зрителей, а на других – не более 3–5 %. Когда вы тщательно проанализируете происходящее на экране, то поймете: если вы продаете грубо, стандартно, с напором, в лоб, то зрители начинают массово покидать канал. В те моменты, когда продажа происходит лаконично, к месту, даже изысканно, люди готовы ее воспринимать и не чувствуют эффекта навязывания, так всех раздражающего. Именно из‑ за спада удержания я не люблю начинать блок продаж со слов «кстати», «к слову» и «между прочим». Используйте переходы по типу «и именно поэтому», «а чтобы такого не было», «но не все так страшно». Это те конструкции, которые показали минимальный отток аудитории. Вернемся к графику: выше него, над картинкой, есть кнопка «Фрагмент с плоской кривой». Сначала немного истории. Недавно YouTube запустил такую функцию, как главы. Это метки на полоске проигрывателя YouTube‑ плеера, которые делят видео на отрезки (о них я уже говорил в главе 9 «Что делать с тегами, или Основы SЕО‑ оптимизации на YouTube»). Все идет к тому, что YouTube будет показывать вам не просто ролик, который вы посмотрите с большой вероятностью, а фрагмент, который вы посмотрите точно. YouTube хочет, чтобы вы смотрели подряд все видео, которые специально для вас подобрали его алгоритмы, и напрочь забыли о других соцсетях, сайтах и делах в реальном мире. (Фрагмент с плоской кривой, показанный на скрине, записан в формате «замочная скважина», когда спикер отвечает на вопросы из зала честно, эмоционально, просто, как говорится, человеческим языком; график лишний раз подтверждает эффективность и необходимость в видео этого момента. ) Часто кривая удержания аудитории начинает падать вроде бы без видимых. Однако тут виновато, как правило, занудство спикера. Если вы, как эксперт, переходите на «птичий язык», то будьте готовы к тому, что через 10–15 секунд зрители начнут зевать и покидать ваш канал. Постоянно отслеживайте такие моменты и старайтесь не повторять этих ошибок при следующих съемках.
Может возникнуть и обратная ситуация, когда на графике неожиданно появляется пик. Тут есть два объяснения: ● зрители перематывали ваше видео назад, чтобы расслышать шутку или важную информацию, которую не успели усвоить; ● зрители прыгали по таймкодам в поиске интересной главы ролика и, посмотрев ее, ушли.
Здесь следует тщательно изучить конкретный случай и интерпретировать полученные данные под реалии вашего контента. Возможно, стоит начать дробить выпуски или, наоборот, сделать упор на детальные разъяснения, которые так понравились аудитории. Будьте готовы, что для появления аналитических графиков ваши видео должны набрать больше сотни просмотров. И, конечно, следует рассказать о целевых показателях по удержанию аудитории. В идеале надо получить золотую середину средней длительности просмотров в минутах и в процентах. То есть вы можете снять часовое видео с удержанием 20 % (у Юрия Дудя в среднем 30 %) и получить среднее время просмотра 12 минут; это отличный показатель, он соответствует трем рекламным вставкам в ваш ролик. (Мы же помним, что YouTube старается не для нас, а для своей прибыли с показа рекламы? ) Но в этом случае вы показываете низкое удержание аудитории в процентном соотношении, что, конечно, служит плохим звоночком для алгоритмов YouTube. Не могу сказать, какая из метрик важнее. На каналах клиентов мы делали миллионные видео со средним временем просмотра полторы минуты при общей длине 20 минут. Были и обратные случаи, когда пятиминутные видео с удержанием четыре минуты не набирали и 100 000 просмотров. В качестве ориентиров, на которые я равняюсь при анализе видео, могу предложить вам среднее время просмотра семь минут, что соответствует двум рекламном вставкам YouTube, и удержание аудитории 50 %. Это золотая середина, к которой нужно стремиться.
Перейдем на другую важную вкладку – «Просмотры». На следующей странице график динамики показов вашего видео.
Важно понимать: если график показов резко превратился в горизонтальную кривую, то есть YouTube прекратил показывать видео, пришло время задуматься о смене SЕО‑ оптимизации. Если график превратился в почти горизонтальную линию, то менять SEO‑ оптимизацию не надо. Вспоминаем «жизненный цикл видео», скрещиваем пальчики и ждем. Однако если зрители не находят ваше видео даже из поиска, то тут хоть все 20 пальцев скрести, чуда не произойдет. Еще одна важная вкладка – это CTR. Как правило, всегда есть коридор, в котором этот показатель меняется каждый день, и ваша задача – следить за тем, чтобы колебание сохранялось на уровне 4–5 %. Если CTR ваших превью меньше – срочно меняйте превью. Если вы сняли видео на узкую тему, или экспертное, или продающее, то будьте готовы к отсутствию высокой кликабельности. Так и должно быть, ведь аудитория на эти типы видео приходит «теплая», уже знакомая с вами и вашей компанией. Тут хоть каждый день меняй превью – ничего не произойдет. Следующая важная метрика – «Источники трафика». Вот тут можно зависнуть на многие‑ многие часы, особенно если у вас аналитический склад ума. Нажав кнопку «Подробнее», вы попадаете на график просмотров по источникам трафика.
Именно здесь кроется ответ на вопрос «Что такое YouTube‑ продвижение? ».
Истинное YouTube‑ продвижение – это не оптимизация контента только под поисковые запросы, ведь в видео с сотней тысяч просмотров лишь 5–10 % трафика из поиска. Делая упор на поиск, мы недополучаем 90 % трафика. Если бы я сказал, что YouTube‑ продвижение – это грамотная настройка рекламы в Google Adwords, то на графике «Источники трафика» большая часть просмотров была бы с рекламы – но это не так. YouTube‑ продвижение – это огромный комплекс мер по попаданию вашего ролика в «Похожие видео» и в «Разделы YouTube, в которых можно посмотреть видео», то есть на главную страницу. И здесь нередко скрывается причина возможной неудачи в продвижении YouTube‑ канала. Допустим, у вас есть огромное количество контактов возможных зрителей: например, раскрученный Instagram, или имейл‑ база, или суперпосещаемый сайт. У вас может возникнуть соблазн: «Да я просто перетяну эту аудиторию к себе на YouTube. Проще простого». Это и есть та ловушка, которая затормозит развитие вашего канала на несколько месяцев.
Разберем пример с Instagram. Начнем с того, что Instagram – это социальная сеть с быстрым потреблением, люди обращаются к ней в совершенно неожиданных местах – в пробке, в метро, в туалете и т. д. Во‑ первых, если вы предложите подписчикам перейти по ссылке из Instagram, ссылка в формате youtu. be/mqcGnXzoUpU откроется в браузере внутри Instagram, где пользователь не залогинен и поэтому не сможет поставить лайк, написать комментарий и подписаться на канал. Во‑ вторых, люди не готовы потреблять долгий YouTube‑ контент сразу после инстаграмного фастфуда, ведь мозг еще не перестроился на длительные, умные видео. Как следствие, вы получаете тонну внешнего трафика (источники трафика – внешние) с нулевым уровнем вовлечения и удержания. Поможет ли этот трафик вам в органическом продвижении? Точно нет. Другое дело, если вы вставляете ссылку на видео через Taplink. Тогда приложение YouTube сразу откроется у пользователя на телефоне, и он сможет хотя бы подписаться, чтобы потом посмотреть видео. Этот шаг тоже не совсем хорош с точки зрения аналитики (мол, кто‑ то просто залетел и подписался, даже не посмотрев канал). Звучит подозрительно, но в этой ситуации есть возможность появления вашего ролика на главной странице у такого пользователя, и он его с удовольствием посмотрит, да еще и лайк поставит – хотя лучше не рисковать. Лучший вариант при раскачанном Instagram – использовать фразу «Ищите на YouTube " Николай Велижанин" » (вместо моего имени вставьте свой брендирующий тег). В этом случае зритель не будет лишний раз начинать смотреть ваше видео и через пять секунд его закрывать. Он посмотрит его тогда, когда будет готов, и откроет его из поиска, с огромным временем просмотра: зритель знает вас по Instagram и у него не будет сопротивления смотреть ваши долгие ролики на YouTube. С имейл‑ рассылкой все однозначно. Представьте, как вы делаете эту рассылку и к вам на канал приходят тысячи просмотров с источником трафика «Прямая ссылка». В YouTube‑ аналитике этот источник называется «Адресная строка, закладки, неизвестные источники». Уже в самом названии кроется недоверие аналитики к такого рода просмотрам. «Неизвестные источники»: можно ли доверять данным об удержании, поведении и вовлечении, полученным из неизвестных источников? Конечно, нет. Подобные просмотры будут приравнены к их накрутке, со всеми вытекающими последствиями.
На первом этапе развития канала вам важно показать алгоритмам YouTube, что вы делаете крутой контент, который заслуживает органического продвижения. Тут отлично подходит поговорка «Тише едешь – дальше будешь».
Нажав кнопку «Подробнее», вы оказываетесь перед таблицей, где показано, по каким поисковым запросам зрители попадают на ваше конкретное видео. Здесь, во‑ первых, становится понятно, что нужно вашим зрителям, и, во‑ вторых, вы можете оценить релевантность своего контента, то есть насколько ваше видео решает зрительскую конкретную проблему.
Печатая эти строки, я случайно обнаружил, что наша аудитория на канале «Онлайн‑ школа " Легкие роды" » дает в YouTube запрос «как ускорить роды». Такого видео мы еще не снимали, а запрос есть, и видео на такую тему с высокой вероятностью выстрелит. Во вкладке «Просмотры» в YouTube‑ аналитике есть отдельная таблица с источниками трафика – поиск на YouTube.
Здесь важно обратить внимание на среднее время просмотра, полученное по разным поисковым запросам. Например, из скрина выше видно, что по самому высокочастотному запросу наши видео досматривает всего четверть аудитории. Вывод: не всем нравится то, что они видят, и нам следует хорошо подумать, как улучшить контент. Следовательно, не так важна аналитическая информация, как ее трактовка. Аналитика – это статистические данные, полученные на основе анализа больших цифр и значений. Если вашим 10 друзьям нравится то, что вы делаете, но среднее время просмотра вашего видео 40 секунд, то спешу вас огорчить: что‑ то вы делаете не так. Или меняйте друзей на более честных, или меняйте свой контент. Если вы выбрали путь публичной личности в YouTube‑ пространстве, то придется подстраиваться под интересы его обитателей. Главное – всегда помнить схему «попыток»:
стратегия – создание контента – трафик на видео – аналитика – работа над ошибками.
Блогерами не рождаются, ими становятся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|