Характеристики афроамериканцев
Афроамериканцы ценят выразительность и экспрессивность в движениях, звуках и цветовой гамме. Американцы – выходцы из Европы ценят сдержанность в выражении эмоций (даже исходя из общепризнанной во всем мире точки зрения, по этому параметру они занимают среднее положение). EA-s больше сконцентрированы на себе самих и эта особенность является важной детерминантой их идентичности (например, «Я являюсь владельцем дома»), тогда как AA-s часто делают акцент на внешней стороне поведения – личном эмоционально-экспрессивном стиле поведения и на том, «Как я выгляжу перед другими людьми» (Триандис. 1976в). Джонс (Jones, 1988), выдающийся чернокожий психолог, сравнивает личности AA-s и EA-s и стили их самовыражения. Он считает, что современные AA-s стремятся найти баланс между двумя тенденциями: одна тенденция – устанавливать и выводить свое происхождение от африканской культуры, другая – от ЕА культуры. В таблице 9-1 представлены соответствующие характеристики. ______________________________________________________________ Далее: ксерокс табл. 9-1 со стр 243 книги и перевод обозначений: 1 – таблица 9-1. Современные культурные характеристики афро-американцев и американцев – выходцев из Европы. 2 – афро-американец 3 – евро-американец 4 – духовный 5 – руководствуется духовными побуждениями 6 – в гармонии с природой 7 – ориентирован на настоящее 8 – время определяется ритмом социальных взаимоотношений 9 –ориентация на контекст (среду окружения) 10 – экспрессивный 11 – подвижный 12 - спонтанный, непредсказуемый 13 – может импровизировать 14 - отвергает рутину 15 - социально-ответственный 16 - коллективист 17 - идентичность определяется: экспрессией, стилем, спонтанной активностью
18-ориентирован на общение 19 – гибкий 20 - беззаботный, беспечный 21 - склонен к аффективным побуждениям 22 - аффективный 23– материалист, механистичен 24 - руководствуется физическими побуждениями 25 - стремится контролировать природу 26– ориентирован на будущее 27 - время – это деньги; время необходимо использовать 28 - письменная ориентация на содержание 29– контроль над эмоциями 30 – сдержанный 31 – предсказуемый 32 - планирует действия 33 – не отвергает рутинную активность 34 - индивидуалист 35 – сконцентрирован на себе самом 36 - идентичность определяется: собственностью жизненным опытом достижениями 37 – ориентирован на достижение цели 38 - ограниченность побуждений 39– мотивирован на высокие достижения 40- расчетливый 41- рационалист 42- Источник: Джонс, 1988; Боукин, 1983 (Jones, Boukin). ------------------------------- Аналогичные данные были получены Боукином (Boukin. 1983), которые также были учтены в таблице 9-1. Триандис (1976в), проведя обширное эмпирическое исследование, пришел к следующим выводам:
4. Основное отличие между черными, никогда не имевшими работы, и другими цветными имеется по степени доверия к экосистеме. Это отличие можно проследить по восприятию этими группами предсказуемости окружающей среды. Более конкретно, непредсказуемость связи между поведением и последствиями для безработных (Например, «Если я обращусь с просьбой, чтобы мне дали работу, смогу ли я получить ее?») оборачивается недоверием к экосистеме (Триандис, 1976в). Это совокупность чувств, убеждений и поведенческих тенденций, включающая «недоверие к людям, к самим себе, к функционированию социальных институтов и недоверие к взаимозависимости событий, происходящих в их окружающей среде» (Триандис, 1976в, с. 172). Этот синдром совершенно понятен, как функциональная реакция на неопределенность окружающей среды. Как человек может вырабатывать свои жизненные планы, если он вынужден рыскать в поисках работы? Как можно верить окружающей среде, если она непредсказуема, когда люди не уверены в том, что текущий день не окажется последним в их жизни? На рисунке 9-5 представлены уровни доверия безработных цветных и белых респондентов, полученные в работе Триандиса (1976в). В этом отношении представители среднего класса - и белых, и цветных - оказались очень похожими.
______________________________________________________________ Далее: ксерокс рис. 9-5 со стр. 245 книги и перевод обозначений: 1 – Рисунок 9-5. Уровни доверия по отношению к ряду социальных категорий афро-американцев и евро-американцев, никогда не имевших работы (Триандис, 1976). 2 – степень доверия 3 – цветные мужчины, закоренелые безработные (пожилые) 4 – белые мужчины, закоренелые безработные (пожилые) 5 – мать 6 – отец 7 – учителя 8 – белые мужчины 9 – цветные мужчины 10 – цветные полицейские 11 – белые полицейские 12 – цветные военные 13 – шустрые карманники 14 – Дядя Том ___________________________________
7. Безработные цветные воспринимают существующие условия жизни в гетто (преступность, безработица) как нормальное явление. Такое восприятие также является функциональным, поскольку это помогает им приспосабливаться к условиям, в которых они вынуждены жить.
8. Ряд поведенческих ориентаций, таких как «с кем-то драться», «бить», «относиться, как к брату», «любить» безработными цветными рассматриваются, как более приемлемыми формами поведения, чем другими категориями цветных. Всем цветным нравится формальная форма обращения (такие, как господин / господа) больше, чем белым. Такая форма обращения для цветных не является формальностью, она означает принятие и уважение. 9. Цветные безработные имеют жесткие отрицательные установки по отношению к правящим кругам (истеблишменту – В.С.). Такая ориентация включает отрицание, неприятие людей, преуспевающих в существующих условиях (например, по отношению к преуспевающим представителям собственной группы). Особенно негативное отношение наблюдается к цветным, которые работают вместе с белыми: «У нас цветные отвергают истеблишмент более определенно, чем это делают белые. Под истеблишментом понимаются полиция, мастера, старшие рабочие и другие категории, кто безбедно живет при существующих условиях» (Триандис, 1976в, с. 154). Черные безработные рассматривают цветных профессионалов, как «своекорыстных, интеллигентных эгоистов» (Триандис, 1976в, с. 173). 10. Обе группы – и цветные, и белые считают, что у их собственной группы меньше предрассудков, чем у другой группы. 11. Как белые, так и цветные думают о людях скорее в ролевых категориях, чем расовых. Например, «цветной полисмен» рассматривается таким же, как и «белый полисмен». Следует подчеркнуть, что все эти утверждения необходимо рассматривать в контексте двух основных характерных особенностей:
Среди цветных и белых респондентов есть ряд специфических точек зрения. Например, некоторые цветные намного лучше относятся к белым представителям среднего класса, чем к другим категориям цветных.
Безработные цветные являются единственной цветной выборкой, которая постоянно и согласованно наиболее сильно отличается от представителей среднего класса белых (Триандис, 1976в, с. 1740). Среди некоторых цветных наблюдается следующее явление: высокий уровень матерей, воспитывающих мальчиков без помощи отцов и трудности с получением достойной работы из-за дискриминации, часто оборачиваются формированием у мальчиков мазохистской идентичности. Это выражается в том, что мальчик стремится отвергнуть феминную идентичность, сформированную исключительными контактами с женщинами. Цветной психолог Р. Маджерс (Majors, Mancini-Billlson, 1992) утверждает, что цветные мужчины стремятся интернализировать ценности белого мужчины – опору на собственные силы и достижение экономического успеха. Однако структурные барьеры препятствуют им реализации этих ценностей – достигать реальных успехов и быть защитниками своих семей. В результате цветной мужчина принимает, по выражению автора, «холодную позу» жесткости, волевой настойчивости, использование насилия и половой неразборчивости, распущенности как механизмов психологической защиты. Но эта хладнокровная позиция означает также и проявление большей агрессивности, жестокого обращения, несчастных случаев, заканчивающихся убийствами, как основными причинами смерти среди молодых цветных мужчин. Маджерс и Мансини-Биллсон (1992)утверждают, что «цветной мужчина в процессе социализации вырабатывает установку восприятия любого белого мужчины как потенциального врага, любого символа доминирующей системы как потенциальную угрозу» (с. 27). Они отмечают, что такие символы, как подчеркнутые рукопожатия, характерные прически, поза, походка, шрамы от драк, демонстрация себя завсегдатаями скачек, использование сленга, прозвищ, соответствующего стиля одежды – все это символические способы, помогающие цветным мужчинам: а) укрепить свою солидарность с другими цветными мужчинами, б) показать себя сильными мужчинами и в) подтвердить образ сурового и решительного человека. «Холодная поза» обеспечивает маскировку, позволяет демонстрировать уверенность и вести себя в «игровом режиме», что помогает выживанию. Поскольку белые являются большинством и контролируют подавляющее число властных позиций, представители меньшинств рассматривают законотворческий процесс как неблагоприятный для них, усиливая отрицательные чувства к истеблишменту в целом. Цветные особенно склонны считать и чувствовать себя эксплуатируемой группой (Buchholz, 1978).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|