Международные бизнес-модели
Интернет облегчает компаниям разработку новых методик производства и получения прибыли путем создания дополнительной ценности к существующим продуктам и услугам или разрабатывая основу для производства новых продуктов и услуг. В табл. 4.1 описаны некоторые наиболее значимые бизнес-модели Интернета. Все они в той или иной степени способствуют получению дополнительной ценности. Эти бизнес-модели предлагают покупателю новый продукт; предоставляют дополнительную информацию или услугу наряду с традиционным продуктом или услугой по ценам, гораздо более низким, чем при традиционном подходе. Некоторые из перечисленных новых бизнес-моделей используют богатые коммуникационные возможности, предоставляемые Интернетом. Например, eBay —
это интерактивный форум проведения аукционов, использующий электронную почту и другие интерактивные средства Сети. Покупатели могут делать интерактивные заявки на такие товары, как, например, компьютерное оборудование, антиквариат или коллекционные предметы, вино, ювелирные изделия, билеты на концерты и электроника, предоставляемые продавцами со всего мира. Система принимает заявки на товары, представленные в Интернете, оценивает электронные заявки и объявляет лицо, предложившее наивысшую цену. Компания eBay берет небольшие комиссионные с каждой продажи и размещения в списке.
Аукционы между компаниями становятся все более и более популярными. Компания BigEquip.com предоставляет услуги по проведению web-аукционов между фирмами, заинтересованными в продаже (покупке) подержанного строительного оборудования. Появилось множество сайтов, которые помогают компаниям избавиться от сверхнормативных запасов. К 2004 г. ожидается быстрый рост специфического типа интернет-аукционов, известного также как аукцион с динамическим ценообразованием, составляющего почти 40% от общего числа интерактивных операций. При этом покупатели и продавцы довольно легко могут общаться через Интернет, посредством которого могут выяснить стоимость того или иного товара на любой момент времени (Dalton, 1999). Благодаря Интернету создаются интерактивные сообщества, в которых пользователи с общими интересами могут обмениваться друг с другом информацией практически из любой точки мира. Некоторые из этих виртуальных сообществ обеспечивают основы новых бизнес-проектов. Компании Tripod, Geocities и Fortu-neCity (которые начали свою деятельность в Великобритании) предлагают организовать сообщества для тех, кто желает обмениваться информацией с другими пользователями об искусстве, работе, здоровье, спорте, бизнесе, путешествии и т. д. Члены этих сообществ могут отправлять друг другу свои собственные web-страницы, принимать участие в интерактивных дискуссионных группах или вступать в интерактивные клубы, членами которых являются их единомышленники. Основным источником прибыли этих сообществ является предоставление корпоративным клиентам возможности размещения на web-страницах своих баннер-ных сообщений. Баннерное сообщение — это графическое отображение рекламы на web-странице. Баннер подключен к web-сайту рекламодателя, поэтому пользователь, щелкающий на электронном баннере, перенаправляется на web-страницу, содержащую больше информации о рекламодателе.
Даже традиционные компании, ведущие розничную торговлю, помещают на свои web-сайты чаты, доски объявлений, форумы, побуждая таким образом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|