Международные бизнес-модели
Интернет облегчает компаниям разработку новых методик производства и получения прибыли путем создания дополнительной ценности к существующим продуктам и услугам или разрабатывая основу для производства новых продуктов и услуг. В табл. 4.1 описаны некоторые наиболее значимые бизнес-модели Интернета. Все они в той или иной степени способствуют получению дополнительной ценности. Эти бизнес-модели предлагают покупателю новый продукт; предоставляют дополнительную информацию или услугу наряду с традиционным продуктом или услугой по ценам, гораздо более низким, чем при традиционном подходе. Некоторые из перечисленных новых бизнес-моделей используют богатые коммуникационные возможности, предоставляемые Интернетом. Например, eBay —
| Таблица 4.1
| |
| Бизнес модели, используемые в Интернете
| |
| Категория
| Описание
| Примеры
| |
| Виртуальный магазин
| Продает реальные товары или услуги
дистанционно, а не через реальный
магазин или розничную торговую точку.
Доставка обычных (не компьютерных)
товаров и услуг происходит традиционными способами
| Amazon.com
Wine.com
WingspanBank.c
| |
| Рыночный концентратор
| Концентрирует в одной точке информа-
цию о продуктах и услугах, полученную
от многочисленных поставщиков. Поку-
патели могут искать, сравнивать
и иногда совершать операции купли-
продажи
| ShopNow.com
DealerNet
Industrial Mall
InsureMarket
| |
| Интерактивная биржа
| Система купли-продажи, в рамках
которой многочисленные покупатели
могут приобретать товары и услуги
у многих поставщиков
| Asia Capacity
Exchange
Covisint E-Steel
Fibermarket
| |
| Окончание табл. 4.1
|
| Категория
| Описание
| Примеры
|
| Информационный брокер
| Предлагает информацию о продуктах, ценах и наличии товара. Некоторые из них проводят торговые сделки, однако основная их енность — предоставляемая ими информация
| PartNet
Travelocity
|
| Операционный брокер
| Покупатели могут ознакомиться со став-
ками и условиями, однако основной
бизнес-деятельностью является соверше-
ние операции (сделки)
| E*TRADE
Ameritrade
|
| Аукцион
| Предлагает электронный клиринг
продуктов, сведения о ценах и наличии
которых постоянно изменяются, иногда
в ответ на действия покупателя
| Ebay
Ubid
BigEquip.com
|
| Обратный аукцион
| Покупатели делают заявку многочисленным продавцам на приобретение товаров или услуг по цене, выгодной для покупателей
| Priceline.com
ImportQuote. com
|
| Аггрегатор
| Объединяет в группы людей, которые
хотят купить товар в большом количе-
стве, в связи с чем заинтересованы
в оптовых скидках
| MobShop.com
|
| Доставка цифрового
продукта
| Продает и доставляет программное
обеспечение, мультимедийные и другие
компьютерные продукты через Интернет
| Regards.com
PhotoDisc
|
| Поставщик контента
| Создает прибыль, предлагая контент.
Покупатель может заплатить за предо-
ставление ему доступа к контенту, либо
прибыль может быть получена путем про-дажи рекламного пространства или при оплате рекламодателями размещения в ор-ганизованном списке поисковой системы
| Wall Street Journal
Interactive
Salon.com
TheStreet.com
|
| Интерактивный
провайдер услуг
| Предоставляет услуги и поддержку для
пользователей аппаратного и програм-
много обеспечения
| PCSupport.com
@Backup
Xdrive.com
|
| Виртуальное сообщество
| Обеспечивает виртуальное место
встречи для общения и обмена
информацией для людей с общими
интересами
| Geocities
FortuneCity
Tripod
|
| Портал
| Является отправной точкой при входе
в Сеть, предлагая специализированное
содержание и другие службы
| Yahoo
Barrabas
|
| Синдикатор
| Собирает содержание или приложения
из многочисленных источников и пере-
продает их другим компаниям
| Thinq
Screaming Media
|
| | | | | | |
это интерактивный форум проведения аукционов, использующий электронную почту и другие интерактивные средства Сети. Покупатели могут делать интерактивные заявки на такие товары, как, например, компьютерное оборудование, антиквариат или коллекционные предметы, вино, ювелирные изделия, билеты на концерты и электроника, предоставляемые продавцами со всего мира. Система принимает заявки на товары, представленные в Интернете, оценивает электронные заявки и объявляет лицо, предложившее наивысшую цену. Компания eBay берет небольшие комиссионные с каждой продажи и размещения в списке.
Аукционы между компаниями становятся все более и более популярными. Компания BigEquip.com предоставляет услуги по проведению web-аукционов между фирмами, заинтересованными в продаже (покупке) подержанного строительного оборудования. Появилось множество сайтов, которые помогают компаниям избавиться от сверхнормативных запасов. К 2004 г. ожидается быстрый рост специфического типа интернет-аукционов, известного также как аукцион с динамическим ценообразованием, составляющего почти 40% от общего числа интерактивных операций. При этом покупатели и продавцы довольно легко могут общаться через Интернет, посредством которого могут выяснить стоимость того или иного товара на любой момент времени (Dalton, 1999).
Благодаря Интернету создаются интерактивные сообщества, в которых пользователи с общими интересами могут обмениваться друг с другом информацией практически из любой точки мира. Некоторые из этих виртуальных сообществ обеспечивают основы новых бизнес-проектов. Компании Tripod, Geocities и Fortu-neCity (которые начали свою деятельность в Великобритании) предлагают организовать сообщества для тех, кто желает обмениваться информацией с другими пользователями об искусстве, работе, здоровье, спорте, бизнесе, путешествии и т. д. Члены этих сообществ могут отправлять друг другу свои собственные web-страницы, принимать участие в интерактивных дискуссионных группах или вступать в интерактивные клубы, членами которых являются их единомышленники. Основным источником прибыли этих сообществ является предоставление корпоративным клиентам возможности размещения на web-страницах своих баннер-ных сообщений. Баннерное сообщение — это графическое отображение рекламы на web-странице. Баннер подключен к web-сайту рекламодателя, поэтому пользователь, щелкающий на электронном баннере, перенаправляется на web-страницу, содержащую больше информации о рекламодателе.
Даже традиционные компании, ведущие розничную торговлю, помещают на свои web-сайты чаты, доски объявлений, форумы, побуждая таким образом
Воспользуйтесь поиском по сайту: