Стратегия фирмы и информационные технологии
Коммерческая фирма обычно представляет собой коллекцию различных коммерческих процессов. Зачастую фирма строится в виде набора стратегических объектов, от эффективности работы которых зависит прибыль всей компании. В данной ситуации возникают два вопроса: каким образом можно достичь максимальной эффективности работы всех объектов и как при этом можно использовать информационные технологии? В книгах можно найти два ответа на эти вопросы: синергия (слаженная совместная работа) и основная компетенция. Идея синергии заключается в том, что когда некоторые объекты могут служить источниками информации для других объектов или же две организации могут объединить свои рынки и опыт работы, то такие взаимосвязи могут привести к снижению общих расходов и повышению прибыли. Произошедшие недавно слияния банков и других финансовых учреждений, такие как объединение Chemical Bank и Chase Manhattan Qorp., Wells Fargo и Norwest Corp., Deutsche Bank и Bankers Trust, Citicorp и Travelers Insurance, преследовали именно эти цели. Какое стратегическое применение могут найти информационные системы в подобных ситуациях? Одним из способов их использования является объединение операций отдельных объектов бизнеса таким образом, чтобы они функционировали как единое целое. Например, компания Citigroup может объединиться на рынке финансовых услуг вместе с Citicorp и Travelers. При этом снизятся накладные расходы, клиентам будут доступны новые финансовые услуги, а процессы маркетинга значительно ускорятся. Усиление основных компетенций Вторым принципом стратегии на уровне предприятий является основная компетенция. Смысл этого понятия заключается в том, что эффективность работы всех компонентов компании зависит от того, насколько они участвуют в развитии или создании основного набора «навыков» или компетенций. Основная компетенция — это область деятельности, в которой фирма является лидером на всех рынках. Компания может выпускать лучшее в мире оптоволокно, создавать лучшие детали для микроприборов, доставлять грузы быстрее и дешевле конкурентов или
Core competency (основная компетенция) Сфера деятельности, в которой фирма является лидером на рынке. выпускать кинопленку, на которой снимают кино все ведущие киностудии. Основная компетенция базируется в первую очередь на знаниях и опыте, которые компания приобретает годами. Как информационные технологии могут помочь в создании или повышении основной компетенции компании? Любая информационная система, которая помогает распространять знания, содействует этому. Подобные системы повышают существующую компетенцию и помогают сотрудникам овладевать новыми знаниями. Отраслевая стратегия и информационные системы: конкурентные силы и сетевая экономика Все фирмы, работающие в одной области бизнеса, составляют отрасли промышленности или индустрии, такие как автомобильная промышленность, телефонная связь, телевещание или лесная промышленность. На этом уровне ключевой вопрос анализа звучит следующим образом: «Когда и каким образом мы можем конкурировать с другими компаниями, вместо того чтобы сотрудничать с ними?» Хотя большинство стратегий данного уровня предполагает конкуренцию, зачастую можно сэкономить немало средств путем кооперации с другими фирмами в данной отрасли или смежных с ней. Например, фирмы могут совместно разрабатывать промышленные стандарты, вместе проводить рекламные кампании или объединяться для совершения закупок по более низкой цене (Shapiro and Varian, 1999). Тремя основными концепциями анализа стратегии на отраслевом уровне являются информационное партнерство, модель конкурентных сил и сетевая экономика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|