Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Competitive forces model (модель конкурентных сил)




Модель, используемая для описания внешних влияний и появляющихся благо­приятных возможностей, которые затрагивают стратегию организации и опре­деляют ее конкурентоспособность.

ленные компьютерные сети, помогающие им координировать свою деятельность с правительственными учреждениями, иностранными компаниями и деловыми партнерами.

Пример такой кооперации можно обнаружить в «Организационном окне», при­веденном в гл. 4. В нем описывается Covisint — своего рода электронная биржа, используемая всеми ведущими производителями автомобилей для приобретения запчастей и комплектующих. Хотя три крупнейшие автомобильные компании США активно конкурируют друг с другом в таких областях, как дизайн, сервис, качество и цена, они повышают эффективность работы отрасли путем создания общих систем поставок. Covisint дает возможность всем производителям и по­ставщикам совершать сделки на общем интернет-ресурсе, экономя всем участни­кам рынка средства на создание собственных web-сайтов.

С появлением киберкорпораций стандартная модель конкурентных сил ста­ла нуждаться в некоторых изменениях. Традиционная модель предполагает на­личие довольно статичного окружения, четкие границы предприятий и стабиль­ный состав всех участников рынка. Вместо того чтобы работать только в одной области, современные компании создают настоящие промышленные конгломе­раты, деятельность которых распространяется сразу на несколько отраслей про­мышленности (рис. 3.15). К примеру, автомобильные компании конкурируют с другими предприятиями в автомобильной промышленности, но они также яв­ляются участниками и других рынков, связанных с транспортом, куда входят же­лезнодорожные, авиационные и автобусные компании, занимающиеся перевоз­ками. Успех отдельной автомобильной компании может зависеть от эффективности ее работы сразу в нескольких отраслях промышленности. Университеты и кол­леджи вынуждены конкурировать не только с такими же «обычными» учебными заведениями, но и с электронными системами дистанционного обучения, издатель­скими компаниями, выпускающими учебники и самоучители, а также с сертифи­цированными специалистами, преподающими частным образом. Тем не менее модель конкурентных сил пока остается в силе. Интернет-технологии повлияли на промышленные структуры, упростив процессы ценовой конкуренции и облег­чив выход на рынок для новых компаний. Прибыли компаний заметно снизились из-за того, что Интернет повысил информированность покупателей о ценах и о возможностях приобретения аналогичных товаров. Несмотря на то что интер­нет-технологии открывают массу новых возможностей в области сбыта и повы­шения эффективности бизнес-процессов, компании не могут получить ощутимо­го конкурентного превосходства до тех пор, пока они полностью не интегрируют новые методики в процессы планирования и производства. Хотя в современном мире бизнеса продолжают действовать старые законы, конкуренция стала гораз­до более интенсивной.

Сетевая экономика

Третьей составляющей отраслевой стратегии является сетевая экономика. В тра­диционных видах экономики, в промышленности и сельском хозяйстве, повыше­ние расходов на производство снижает уровень прибыли. Чем больше какого-либо ресурса тратится на производство, тем меньше отдача — до тех пор, пока дополнительные вложения не перестают вообще приносить какой-либо эффект. Этот принцип лежит в основе большинства современных экономических теорий.

Но в некоторых случаях закон уменьшения прибыли не срабатывает. Напри­мер, при использовании сетей добавление нового элемента не стоит почти ничего, однако отдача от него вполне ощутима. Чем больше абонентов у телефонной ком­пании или у поставщика услуг Интернета, тем большую прибыль получат эти компании. Для телевизионной компании обслуживание 10 млн абонентов обхо­дится не дороже показа тех же передач всего 1 тыс. зрителей. Однако разница в прибыли будет огромной.

С точки зрения сетевой экономики информационные технологии приносят огромную пользу, особенно на стратегическом уровне. Компании могут исполь­зовать свои web-сайты для организации потребительских обществ, состоящих из потребителей определенных товаров и услуг, что позволяет значительно повы­сить лояльность клиентов и лучше удовлетворять их потребности. Корпорация

Network economics (сетевая экономика)

Модель, основанная на объединении промышленных стратегических систем в одну сеть, в которой добавление новых объектов обходится очень дешево, но приносит значительную прибыль.

Microsoft — крупнейший в мире производитель программного обеспечения, ис­пользует информационные технологии для создания обществ программистов и разработчиков по всему миру. Используя сеть Microsoft Developer's Network, небольшие фирмы — разработчики компьютерных программ могут сотрудничать с Microsoft в области отладки ее операционных систем и программных приложе­ний, предлагать свои идеи, а также снабжать пользователей ценными советами и новыми программными надстройками и расширениями.

Использование систем для получения конкурентного преимущества: вопросы управления

Стратегические информационные системы часто изменяют как структуру органи­зации, так и выпускаемые товары и предоставляемые услуги, принципы работы, что приводит к появлению новых поведенческих стратегий. Правильное исполь­зование таких технологий требует тщательного планирования и управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...