Competitive forces model (модель конкурентных сил)
Модель, используемая для описания внешних влияний и появляющихся благоприятных возможностей, которые затрагивают стратегию организации и определяют ее конкурентоспособность. ленные компьютерные сети, помогающие им координировать свою деятельность с правительственными учреждениями, иностранными компаниями и деловыми партнерами. Пример такой кооперации можно обнаружить в «Организационном окне», приведенном в гл. 4. В нем описывается Covisint — своего рода электронная биржа, используемая всеми ведущими производителями автомобилей для приобретения запчастей и комплектующих. Хотя три крупнейшие автомобильные компании США активно конкурируют друг с другом в таких областях, как дизайн, сервис, качество и цена, они повышают эффективность работы отрасли путем создания общих систем поставок. Covisint дает возможность всем производителям и поставщикам совершать сделки на общем интернет-ресурсе, экономя всем участникам рынка средства на создание собственных web-сайтов. С появлением киберкорпораций стандартная модель конкурентных сил стала нуждаться в некоторых изменениях. Традиционная модель предполагает наличие довольно статичного окружения, четкие границы предприятий и стабильный состав всех участников рынка. Вместо того чтобы работать только в одной области, современные компании создают настоящие промышленные конгломераты, деятельность которых распространяется сразу на несколько отраслей промышленности (рис. 3.15). К примеру, автомобильные компании конкурируют с другими предприятиями в автомобильной промышленности, но они также являются участниками и других рынков, связанных с транспортом, куда входят железнодорожные, авиационные и автобусные компании, занимающиеся перевозками. Успех отдельной автомобильной компании может зависеть от эффективности ее работы сразу в нескольких отраслях промышленности. Университеты и колледжи вынуждены конкурировать не только с такими же «обычными» учебными заведениями, но и с электронными системами дистанционного обучения, издательскими компаниями, выпускающими учебники и самоучители, а также с сертифицированными специалистами, преподающими частным образом. Тем не менее модель конкурентных сил пока остается в силе. Интернет-технологии повлияли на промышленные структуры, упростив процессы ценовой конкуренции и облегчив выход на рынок для новых компаний. Прибыли компаний заметно снизились из-за того, что Интернет повысил информированность покупателей о ценах и о возможностях приобретения аналогичных товаров. Несмотря на то что интернет-технологии открывают массу новых возможностей в области сбыта и повышения эффективности бизнес-процессов, компании не могут получить ощутимого конкурентного превосходства до тех пор, пока они полностью не интегрируют новые методики в процессы планирования и производства. Хотя в современном мире бизнеса продолжают действовать старые законы, конкуренция стала гораздо более интенсивной.
Сетевая экономика Третьей составляющей отраслевой стратегии является сетевая экономика. В традиционных видах экономики, в промышленности и сельском хозяйстве, повышение расходов на производство снижает уровень прибыли. Чем больше какого-либо ресурса тратится на производство, тем меньше отдача — до тех пор, пока дополнительные вложения не перестают вообще приносить какой-либо эффект. Этот принцип лежит в основе большинства современных экономических теорий. Но в некоторых случаях закон уменьшения прибыли не срабатывает. Например, при использовании сетей добавление нового элемента не стоит почти ничего, однако отдача от него вполне ощутима. Чем больше абонентов у телефонной компании или у поставщика услуг Интернета, тем большую прибыль получат эти компании. Для телевизионной компании обслуживание 10 млн абонентов обходится не дороже показа тех же передач всего 1 тыс. зрителей. Однако разница в прибыли будет огромной.
С точки зрения сетевой экономики информационные технологии приносят огромную пользу, особенно на стратегическом уровне. Компании могут использовать свои web-сайты для организации потребительских обществ, состоящих из потребителей определенных товаров и услуг, что позволяет значительно повысить лояльность клиентов и лучше удовлетворять их потребности. Корпорация Network economics (сетевая экономика) Модель, основанная на объединении промышленных стратегических систем в одну сеть, в которой добавление новых объектов обходится очень дешево, но приносит значительную прибыль. Microsoft — крупнейший в мире производитель программного обеспечения, использует информационные технологии для создания обществ программистов и разработчиков по всему миру. Используя сеть Microsoft Developer's Network, небольшие фирмы — разработчики компьютерных программ могут сотрудничать с Microsoft в области отладки ее операционных систем и программных приложений, предлагать свои идеи, а также снабжать пользователей ценными советами и новыми программными надстройками и расширениями. Использование систем для получения конкурентного преимущества: вопросы управления Стратегические информационные системы часто изменяют как структуру организации, так и выпускаемые товары и предоставляемые услуги, принципы работы, что приводит к появлению новых поведенческих стратегий. Правильное использование таких технологий требует тщательного планирования и управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|