Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки деятельности студента-практиканта




Оценка «отлично» ставится студенту, который продемонстрировал высокий уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности; высокий уровень сформированности педагогических умений и навыков (умение определять перспективные и конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выбирать эффективные формы, методы и средства воспитания, организовывать коллективно-распределительную деятельность воспитанников в различных сочетаниях форм взаимодействия); проявил творческое отношение к работе, самостоятельность в поиске выхода из нестандартных ситуаций, уважительное отношение к детям, умение заинтересовать и поддерживать интерес в течение всего времени общения, устанавливать корректные отношения с коллегами и т. д.; свободное владение методами психолого-педагогического исследования личности учащегося и коллектива, осуществление подбора методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; соблюдал правила внутреннего распорядка учебного заведения, требования администрации и руководителя практики, не имел пропусков и опозданий без уважительной причины, систематически вел необходимую документацию.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который продемонстрировал достаточный уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности, достаточный уровень сформированности педагогических умений и навыков, проявил определенную самостоятельность в поиске выхода из нестандартных ситуаций, уважительное отношение к детям, умение заинтересовать и поддерживать интерес в течение всего времени общения, устанавливать корректные отношения с коллегами и т. д.; достаточное владение методами психолого-педагогического исследования личности учащегося и коллектива, осуществление подбора методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; соблюдал правила внутреннего распорядка учебного заведения, требования администрации и руководителя практики, не имел пропусков и опозданий без уважительной причины, систематически вел необходимую документацию.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который продемонстрировал недостаточный уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности, недостаточный уровень сформированности педагогических умений и навыков, испытывал некоторые затруднения в ходе самостоятельного поиска выхода из нестандартных ситуаций, поддержании интереса в течение всего времени общения, установлении корректных отношений с коллегами и т. д.; демонстрировал достаточно уважительное отношение к детям, недостаточно владел методами психолого-педагогического исследования личности учащегося и коллектива, испытывал затруднения при подборе методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; допускал незначительные нарушения дисциплины (иногда опаздывал без уважительной причины), не всегда систематически вел необходимую документацию.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который продемонстрировал низкий уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности, низкий уровень сформированности педагогических умений и навыков, не проявил самостоятельности в поиске выхода из нестандартных ситуаций, испытывал большие трудности в поддержании интереса в течение всего времени общения, установлении корректных отношений с коллегами и т. д.; в выборе методов психолого-педагогического исследования личности учащихся и коллектива, в подборе методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; не всегда демонстрировал уважительное отношение к детям, нарушал правила внутреннего распорядка учебного заведения, требования администрации и руководителя практики, имел пропуски и опоздания без уважительной причины, не систематически вел необходимую документацию.

Оценка за документацию, сданную позже назначенного срока, снижается на 1 балл.

Права и обязанности студента-практиканта

Практикант имеет право:

- присутствовать на любых уроках и занятиях;

- посещать заседания педагогического совета, методических объединений, совета школы, родительских комитетов школы;

- обсуждать вопросы педагогической практики на студенческих совещаниях, конференциях или семинарах и вносить предложения по совершенствованию и организации.

Практикант обязан:

- участвовать в работе установочной и заключительной конференций;

- изучить программу и содержание практики;

- соблюдать правила внутреннего распорядка школы;

- составить индивидуальный план прохождения практики, согласовать его с методистом института, классным руководителем, заместителем директора школы;

- организовать свою работу в соответствии с программой практики, с соблюдением индивидуального плана;

- выполнять все виды работ по практике, тщательно готовиться к каждому виду деятельности;

- ежедневно оформлять документацию (дневник практики, конспекты посещенных уроков и воспитательных мероприятий и их анализ, конспекты собственных воспитательных мероприятий и т. д.);

- по окончании практики (в соответствии с установленными сроками) предоставить необходимую документацию методисту института.

 

Задачи групповых руководителей педпрактики

 

1. Проведение установочной конференции, на которой уточняются списки студентов, сроки практики, консультационные дни.

2. Совместно с дирекцией школы распределение студентов по классам.

3. Организация консультаций для студентов по всем вопросам, возникающим в процессе практики.

4. Посещение уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий, проводимых студентами, их анализ и оценка.

5. Проверка ведения студентами дневников, составление отчета о деятельности каждого студента и предоставление его факультетскому руководителю.

6. Участие в работе установочной и итоговой конференций.

База педпрактики – общеобразовательные учреждения.

Сроки прохождения педпрактики - 4 недели в 9-м семестре.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью педпрактики является формирование и развитие у будущих педагогов-психологов педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности.

Впроцессе практики решаются следующие задачи:

- обогащение и углубление знаний студентов о современной школе, особенностях протекания педагогического процесса;

- закрепление и углубление психолого-педагогических знаний в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач;

- овладение методическими основами проведения воспитательных мероприятий, технологией развивающего и воспитательного влияния;

- развитие у студентов устойчивой мотивации к профессиональной деятельности, формирование готовности и потребности в непрерывном самообразовании;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе организации воспитательной работы, в том числе умений прогнозировать результаты своей деятельности, намечать возможные собственные затруднения и затруднения учащихся, выявлять и оценивать пути их преодоления;

- профессионально-личностное становление;

- организация научно-исследовательской деятельности.

В ходе педагогической практики студент должен научиться:

- наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе;

- устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом школы;

- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства воспитания;

- проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися;

- прогнозировать результаты воспитательной работы с отдельными учащимися и коллективом в целом;

- организовывать индивидуальную работу с детьми и родителями;

- оказывать педагогическую, диагностическую, консультативную помощь учащимся;

- проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности.

Содержание педагогической практики

Проведение установочной конференции (на базе МГПИ им. М. Е. Евсевьева).

В содержание первого (адаптационного) этапа педагогической практики входит:

I. Знакомство со школой, педагогическим коллективом, которое может осуществляться по программе, предложенной в пособии Г. М. Коджаспировой и Л. В. Бориковой (Педагогическая практика / под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. – М.: Академия, 1998. – 144 с.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...