Критерии оценки деятельности студента-практиканта
Оценка «отлично» ставится студенту, который продемонстрировал высокий уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности; высокий уровень сформированности педагогических умений и навыков (умение определять перспективные и конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выбирать эффективные формы, методы и средства воспитания, организовывать коллективно-распределительную деятельность воспитанников в различных сочетаниях форм взаимодействия); проявил творческое отношение к работе, самостоятельность в поиске выхода из нестандартных ситуаций, уважительное отношение к детям, умение заинтересовать и поддерживать интерес в течение всего времени общения, устанавливать корректные отношения с коллегами и т. д.; свободное владение методами психолого-педагогического исследования личности учащегося и коллектива, осуществление подбора методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; соблюдал правила внутреннего распорядка учебного заведения, требования администрации и руководителя практики, не имел пропусков и опозданий без уважительной причины, систематически вел необходимую документацию. Оценка «хорошо» ставится студенту, который продемонстрировал достаточный уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности, достаточный уровень сформированности педагогических умений и навыков, проявил определенную самостоятельность в поиске выхода из нестандартных ситуаций, уважительное отношение к детям, умение заинтересовать и поддерживать интерес в течение всего времени общения, устанавливать корректные отношения с коллегами и т. д.; достаточное владение методами психолого-педагогического исследования личности учащегося и коллектива, осуществление подбора методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; соблюдал правила внутреннего распорядка учебного заведения, требования администрации и руководителя практики, не имел пропусков и опозданий без уважительной причины, систематически вел необходимую документацию.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который продемонстрировал недостаточный уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности, недостаточный уровень сформированности педагогических умений и навыков, испытывал некоторые затруднения в ходе самостоятельного поиска выхода из нестандартных ситуаций, поддержании интереса в течение всего времени общения, установлении корректных отношений с коллегами и т. д.; демонстрировал достаточно уважительное отношение к детям, недостаточно владел методами психолого-педагогического исследования личности учащегося и коллектива, испытывал затруднения при подборе методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; допускал незначительные нарушения дисциплины (иногда опаздывал без уважительной причины), не всегда систематически вел необходимую документацию. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который продемонстрировал низкий уровень теоретической подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности, низкий уровень сформированности педагогических умений и навыков, не проявил самостоятельности в поиске выхода из нестандартных ситуаций, испытывал большие трудности в поддержании интереса в течение всего времени общения, установлении корректных отношений с коллегами и т. д.; в выборе методов психолого-педагогического исследования личности учащихся и коллектива, в подборе методик в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, целями педагогической практики и др.; не всегда демонстрировал уважительное отношение к детям, нарушал правила внутреннего распорядка учебного заведения, требования администрации и руководителя практики, имел пропуски и опоздания без уважительной причины, не систематически вел необходимую документацию.
Оценка за документацию, сданную позже назначенного срока, снижается на 1 балл. Права и обязанности студента-практиканта Практикант имеет право: - присутствовать на любых уроках и занятиях; - посещать заседания педагогического совета, методических объединений, совета школы, родительских комитетов школы; - обсуждать вопросы педагогической практики на студенческих совещаниях, конференциях или семинарах и вносить предложения по совершенствованию и организации. Практикант обязан: - участвовать в работе установочной и заключительной конференций; - изучить программу и содержание практики; - соблюдать правила внутреннего распорядка школы; - составить индивидуальный план прохождения практики, согласовать его с методистом института, классным руководителем, заместителем директора школы; - организовать свою работу в соответствии с программой практики, с соблюдением индивидуального плана; - выполнять все виды работ по практике, тщательно готовиться к каждому виду деятельности; - ежедневно оформлять документацию (дневник практики, конспекты посещенных уроков и воспитательных мероприятий и их анализ, конспекты собственных воспитательных мероприятий и т. д.); - по окончании практики (в соответствии с установленными сроками) предоставить необходимую документацию методисту института.
Задачи групповых руководителей педпрактики
1. Проведение установочной конференции, на которой уточняются списки студентов, сроки практики, консультационные дни. 2. Совместно с дирекцией школы распределение студентов по классам.
3. Организация консультаций для студентов по всем вопросам, возникающим в процессе практики. 4. Посещение уроков, внеклассных занятий и воспитательных мероприятий, проводимых студентами, их анализ и оценка. 5. Проверка ведения студентами дневников, составление отчета о деятельности каждого студента и предоставление его факультетскому руководителю. 6. Участие в работе установочной и итоговой конференций. База педпрактики – общеобразовательные учреждения. Сроки прохождения педпрактики - 4 недели в 9-м семестре. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Целью педпрактики является формирование и развитие у будущих педагогов-психологов педагогических умений и навыков, педагогического сознания и профессионально значимых качеств личности. Впроцессе практики решаются следующие задачи: - обогащение и углубление знаний студентов о современной школе, особенностях протекания педагогического процесса; - закрепление и углубление психолого-педагогических знаний в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач; - овладение методическими основами проведения воспитательных мероприятий, технологией развивающего и воспитательного влияния; - развитие у студентов устойчивой мотивации к профессиональной деятельности, формирование готовности и потребности в непрерывном самообразовании; - овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников; - формирование приемов адекватного самоанализа и самооценки в процессе организации воспитательной работы, в том числе умений прогнозировать результаты своей деятельности, намечать возможные собственные затруднения и затруднения учащихся, выявлять и оценивать пути их преодоления; - профессионально-личностное становление; - организация научно-исследовательской деятельности. В ходе педагогической практики студент должен научиться: - наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе; - устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, их родителями, педагогическим коллективом школы;
- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства воспитания; - проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися; - прогнозировать результаты воспитательной работы с отдельными учащимися и коллективом в целом; - организовывать индивидуальную работу с детьми и родителями; - оказывать педагогическую, диагностическую, консультативную помощь учащимся; - проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности. Содержание педагогической практики Проведение установочной конференции (на базе МГПИ им. М. Е. Евсевьева). В содержание первого (адаптационного) этапа педагогической практики входит: I. Знакомство со школой, педагогическим коллективом, которое может осуществляться по программе, предложенной в пособии Г. М. Коджаспировой и Л. В. Бориковой (Педагогическая практика / под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. – М.: Академия, 1998. – 144 с.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|