Традиционного классного часа
В зависимости от характера деятельности детей, степени их активности Л. В. Байбородова выделяет три группы классных часов. К первой относятся те, подготовка к которым требует широких познаний, жизненного и педагогического опыта, школьники лишь привлекаются в ходе беседы к обсуждению некоторых вопросов, изложению фактов, примеров. К таким относятся классные часы на темы: «О самовоспитании», «Что такое самообразование», «Режим дня и НОТ школьника» и др. Второй тип классных часов характеризуется совместной деятельностью педагогов и учащихся. Определение содержания, главных идей, как правило, принадлежит учителю, а разработка путей, методов их воплощения осуществляется педагогом вместе с детьми. Под руководством учителя школьники готовят фрагменты классного часа. Педагог ведет классный час, привлекая учащихся к обсуждению проблемы, объединяя их выступления в единое целое. Таковы, например, классные часы на темы: «О культуре внешнего вида», «Дружба в жизни человека» и др.
Третий вид классных часов предполагает активную самостоятельную работу самих учащихся. Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на группу школьников – Совет дела. Классный руководитель вместе с учащимися продумывает лишь общую композицию классного часа, помогает составить творческие задания микроколлективам. Ведут воспитательный час сами учащиеся, педагог незаметно направляет их работу. Данный тип классных часов возможен в том случае, если: - школьники имеют некоторые знания по обсуждаемой проблеме, она близка и доступна им для самостоятельного осмысления; - значительная часть учащихся владеет навыками и умениями коллективно-творческой работы, самостоятельна и ответственна; - актив, совет дела способен стать организующим и координирующим центром при подготовке и проведении классного часа. Подготовка педагога к классному часу складывается из следующих этапов: - определение темы классного часа, формулировка его цели и задач; - тщательный отбор материала с учетом поставленных цели и задач, исходя из требований к содержанию классного часа; - составление плана подготовки и проведения классного часа (на этом этапе важно привлекать школьников к активной деятельности); - подбор наглядных пособий, музыкального сопровождения, подготовка помещения; - определение целесообразности участия в классном часе родителей учащихся, работников школы, специалистов по обсуждаемой теме; - определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа; - выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей. В структуре классного часа принято выделять три части: вступительную, основную, заключительную. Задача вступительной части – мобилизовать внимание учащихся, обеспечить серьезное отношение к теме разговора. Назначение основной части определяется воспитательными задачами классного часа. В заключительной части важно создать у всех учащихся чувство удовлетворения состоявшимся разговором, пробудить у них желание внести изменения в работу класса.
Важное место в организации воспитательной работы занимает игра. В зависимости от возраста учащихся можно использовать разные виды игр. Например, «Какое слово я написал?», «На одну букву», «Совушка», «Поймай последнего в колонне», «Разыгрывание фантов», «На одной ноге», «Отвечает сосед», «Бег сороконожек» и др. (см. приложение 10). Также в своей деятельности студент-практикант может использовать игровые методики, представленные в пособиях Н. Е. Щурковой, «На твоем бы месте», «Хочу» и «Надо», «В кругу симпатий», «День добрых сюрпризов», «Волшебный стул» и др. Критериями оценки воспитательных мероприятий являются: - актуальность и обоснованность поставленных цели и задач; - соответствие содержания деятельности поставленным цели и задачам; - умение создать эмоционально-положительную атмосферу в ходе проведения мероприятия; - умение устанавливать контакт с учащимися; - включенность всех членов детского коллектива в деятельность с учетом индивидуальных, психофизических, творческих особенностей учащихся; - соответствие результата мероприятия его замыслу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|