Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс и казнь короля, 1649 г. 4 глава




Раздел II. О судьях вообще Статья 1. Суд будет отправляться от имени Короля. 2. Купля-продажа судейских должностей навсегда отменяется; судьи будут судить бесплатно и оплачиваться государством. 3. Судьи будут избираться теми, кто подлежит их суду. 4.Они будут избираться на шесть лет; по истечении этого срока будут происходить новые выборы, на которых те же судьи смогут быть избраны вновь. 13. Судебные функции носят особый характер и всегда будут отделены от административных функций. Под страхом обвинения в должностном преступлении судьи не будут каким бы то ни было образом мешать работе административных учреждений или вызывать чиновников в суд в связи с исполнением ими своих обязанностей. 14. По всем делам, гражданским или уголовным, защитительные речи, доклады и вынесенные приговоры будут произноситься публично; и каждый гражданин будет иметь право самостоятельно защищать свое дело, будь то в устной или письменной форме. 15. Уголовные дела будут подлежать суду присяжных; расследование будет производиться публично, и будут установлены пути предания его гласности. Раздел III. О мировых судьях Статья 1. В каждом округе будет мировой судья и эксперты-асессоры при мировом судье. 3. Мирового судью можно будет избирать только из числа граждан, имеющих право быть избранными в состав администрации департамента и дистрикта и достигших полных тридцати лет, никакого другого избирательного ценза не будет. Раздел V. Об апелляционных судах Статья 1. Суды дистриктов один по отношению к другому будут играть роль апелляционных судов. 2. В случае если будет иметь место апелляция, стороны сумеют договориться, на рассмотрение какого из всех трибуналов дистриктов королевства они ее передадут. Раздел VIII. О прокуратуре Статья 1. Чиновники прокуратуры являются уполномоченными исполнительной власти при трибуналах. Их обязанности состоят в наблюдении за тем, чтобы в принимаемых судом решениях соблюдались законы, касающиеся общего порядка, и за исполнением вынесенных решений. Они будут носить титул комиссаров Короля. Извлечения. Декрет об учреждении,составе и полномочияхкассационного трибунала27 ноября 1790 г. [78] Статья 1. При законодательном корпусе будет учрежден кассационный трибунал. 2. Обязанности кассационного трибунала будут состоять в вынесении постановлений по всем прошениям о кассации решений, принятых в последней инстанции; в рассмотрении прошений о передаче дела другому трибуналу по причине законно установленного недоверия; в рассмотрении коллизий процессуальных норм и споров о подсудности или подследственности, требований о привлечении к судебнойответственности всего состава трибунала. Формы выборов кассационного трибунала Статья 1. Члены кассационного трибунала будут избираться лишь на четыре года; они смогут быть избраны вновь. Выборы всего кассационного трибунала целиком будут происходить каждые четыре года; 2. В выборах членов кассационного трибунала будет поочередно участвовать половина департаментов. Декрет Учредительного собрания18 июля 1791 г. [79] Статья 1. Все лица, виновные в подстрекательстве к убийству, поджогу, грабежу или неповиновению закону как путем воззваний, афиш, напечатания или распространения произведений, так и путем произнесения речей в общественных местах или собраниях, будут рассматриваться как мятежники и смутьяны; полицейские чиновники обязаны их арестовывать на месте и направлять в суды, где они понесут законное наказание. Статья 3. Всякие призывы, направленные против национальной гвардии или должностного лица во время исполнения ими служебных обязанностей, имеющие целью заставить их устутасть или сложить оружие, будут рассматриваться как мятеж и будут караться заключением на срок до двух лет. Извлечения. Закон относительно собраний рабочих и ремесленниководного и того же состояния и одной и той же профессии(Закон Ле-Шапелье) 1791 г. [80] Статья II. Ввиду того, что уничтожение всякого рода корпораций граждан является основой французской конституции, запрещается восстанавливать таковые под каким бы то ни было предлогом и в какой бы то ни было форме. Статья III. Граждане одного и того же состояния и одной и той же профессии, предприниматели, лавочники, рабочие и подмастерья какой бы то ни было профессии не имеют права собираясь вместе, избирать председателя, секретаря, синдика, а равно и вести протоколы, принимать решения и постановления, создавать регламенты, относительно их так называемых общих интересов. Статья IV. Если, вопреки принципам свободы и конституции, граждане, связанные между собой общей профессией или ремеслом, примут решения или вступят в соглашения, клонящиеся к тому, чтобы сообща отказываться от работы или же принимать работу, требующую применения их мастерства, лишь по определенной цене, то подобные постановления и решения, независимо от того, сопровождались ли они клятвой или нет, объявляются противоречащий ми конституции, противными свободе и декларации прав человека и считаются недействительными. Административные органы обязаны объявлять об их недействительности. Зачинщики, вожаки и подстрекатели, вызвавшие подобные постановления, а также занимавшие места председателей и редактировавшие тексты постановлений, предаются, по заявлению прокурора коммуны, полицейскому суду и приговариваются к штрафу в 500 ливров каждый с лишением на год прав активных граждан и с воспрещением прававхода на первичные собрания. Статья V. Всем административным и муниципалитетным органам запрещается под страхом личной ответственности их членов нанимать или соглашаться на участие в общественных работах тех предпринимателей, рабочих и подмастерьев, кои вызвали или подписали вышеупомянутые постановления и соглашения. Запрещение это теряет силу лишь в том случае, если виновные по собственному побуждению явятся в канцелярию полицейского суда для заявления об отказе от своего образ действий. Статья VI. Если означенные выше постановления или соглашения, оглашенные путем расклейки или раздачи объявлений, будут содержать угрозы против предпринимателей, ремесленников, рабочих или иногородних поденщиков, приходящих работать в данную местность, или же против тех, которые бы согласились довольствоваться более низ кой заработной платой,. - все акты и документы присуждаются к штрафу в 1000 ливров и трехмесячному тюремному заключению. Статья VIII. Всякого рода сборища ремесленников, рабочих, подмастерьев и поденщиков, направленные против свободного занятия промышленным трудом на основании свободного соглашения или же направленные Против действий полиции в смысле исполнения судебных приговоров, касающихся этого рода дел, будут считаться мятежными сборищами и как таковые будут разгоняться представителями государственной власти. Зачинщики, подстрекатели и вожаки вышеуказанных сборищ, равно как и уличённые в самоуправстве и в насильственных поступках, подлежат наказанию по всей строгости законов. Извлечения. Конституция 1791 г. [81] Раздел первый.Основные положения,обеспеченные конституцией Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права: 1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо иных отличий, кроме проистекающих из их добродетелей и способностей; 2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, сообразно их состоятельности; 3) одни и те же правонарушения будут караться одними теми же наказаниями независимо от каких-либо личных различий. Конституция обеспечивает также в качестве прав естественных и гражданских: свободу каждого передвигаться, оставаться на месте или покидать его без опасения подвергнуться задержанию или заключению иначе, как в порядке, предусмотренном конституцией; свободу каждого выражать словесно или письменно, печатать и предавать гласности свои мысли, не подвергаясь никакой предварительной цензуре или проверке до их опубликования, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит; свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия, с соблюдением полицейских законов; свободу обращаться к установленным органам власти с петициями, подписанными отдельными гражданами. Законодательная власть не может издавать законы, препятствующие осуществлению естественных и гражданских прав, перечисленных в настоящем разделе и обеспеченных конституцией, или нарушающие эти права; а так как свобода состоит в том, чтобы делать все, что не наносит ущерба правам других или общественной безопасности, то закон может установить наказание за совершение деяний, которые, нарушая общественную безопасность или права других граждан, вредны для общества. Конституция обеспечивает неприкосновенность собственности и справедливое предварительное возмещение, если установленная законом общественная необходимость потребует имущественных жертв. Имущества, предназначенные на покрытие расходов по отправлению религиозных обрядов, а также на обеспечение (деятельности) общеполезных учреждений, принадлежат нации и во всякое время находятся в ее распоряжении. Конституция гарантирует действительность произведенного отчуждения имущества или могущего последовать в порядке, установленном законом. Граждане имеют право выбирать или назначить служителей культа. Будет учреждено главное управление общественного призрения для воспитания покинутых детей, для облегчения участи неимущих убогих и для приискания работы тем здоровым неимущим, которые окажутся безработными. Будет обеспечено и организовано народное образование, общее для всех граждан, бесплатное в части, необходимой для всех людей. Будет издан кодекс гражданских законов, общих для всего королевства. Раздел второй О делении королевстваи о состоянии гражданства 1. Королевство едино и неделимо. В его состав входят 3 департамента, каждый департамент делится на дистрикты, каждый дистрикт - на кантоны. 2. Французскими гражданами являются: лица, родившиеся во Франции от отца француза; лица, родившиеся во Франции и выбравшие себе местожительство в королевстве; лица, родившиеся за границей от отца-француза, водворившиеся во Франции и принесшие гражданскую присягу;наконец, лица, родившиеся за границей и происходящие в любом числе поколений от француза или француженки, оставивших отечество по вероисповедном основаниям, но водворившиеся во Франции и принесшие гражданскую присягу. 6. Французское гражданство утрачивается: I) вследствие натурализации в иностранном государстве; 2) вследствие присуждения к наказанию, влекущему за собой утрату гражданства, поскольку осужденный не восстановлен в правах; 3) вследствие заочного приговора, если такой приговор не отменен; 4) вследствие вступления в любой иностранный рыцарский орден или в любую иностранную корпорацию, требующие доказательства дворянства или благородства происхождения или требующие принесения религиозных обетов. 7. Закон признает брак лишь в качестве гражданского договора. 9. Граждане, образующие ту или иную коммуну, имеют право избирать из своей среды на определенный срок в порядке, предусмотренном законом, муниципальные органы, призванные вести местные дела общины. Раздел третий. О государственных властях 1. Суверенитет принадлежит нации: он един, неделим, неотчуждаем и неотъемлем. Ни одна часть народа, никакое лицо не может присвоить себе его осуществление. 2. Нация, которая является единственным источником всех властей, может осуществлять их лишь путем уполномочия. Французская конституция имеет характер представительный; представителями являются, законодательный корпус и король. 3. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избранные народом на определенный срок, и осуществляется названным Собранием с утверждения короля в порядке, предусмотренном ниже. 4. Форма правления - монархическая. Власть исполнительная вверена королю и осуществляется под его главенством министрами и прочими ответственными органами в порядке, предусмотренном ниже. 5. Власть судебная вверена судьям, избираемым народом на определенный срок. Глава первая О Национальном законодательном собрании 1. Национальное собрание, образующее законодательный корпус, действует постоянно в составе одной палаты. 2. Оно избирается каждые два года путем новых выборов. Каждый промежуток в два года образует один законодательный период. 5. Законодательный корпус не может быть распущен королем. Отдел 1 Число представителей. Основания представительства 1. Число представителей законодательного корпуса достигает 745 от 83 департаментов, входящих в состав королевства, кроме тех представителей, избрание которых может быть предоставлено колониям. 2. Общее количество представителей распределяется между 83 департаментами в соответствии с территорией, населением и прямым обложением. Отдел IIПервичные собрания.Избрание выборщиков 1.Для выборов в Национальное законодательное собрание активные граждане каждые два года собираются на первичные собрания в городах и кантонах. Первичные собрания собираются самостоятельно, в силу закона, во второе воскресенье марта месяца, если они не созваны до того указанными в законе должностными лицами. 2. Активными гражданами являются французы по рождению или лица, вступившие во французское гражданство, которым исполнилось 25 лет от роду, имеющие местожительство в городе или кантоне в течение установленного законом времени, уплачивающие в любом месте королевствапрямой налог в размере не менее стоимости трех рабочих дней и представившие расписку о его уплате, не находящиеся в услужении, то есть не состоящие домашними слугами, внесенные в список национальной гвардии муниципалитета по месту жительства и принесшие гражданскую присягу. 3. Каждые шесть лет законодательный корпус определяет максимум и минимум стоимости рабочего дня, а органы департаментского управления определяют его местную стоимость для каждого дистрикта. 4. Никто не может ни осуществлять права активного гражданина более чем в одном месте, ни быть представленнымдругим лицом. 5. Права активного гражданина утрачивают состоящие под судом и следствием и те, кто по объявлению банкротства или несостоятельности, засвидетельствованных подлинными документами или не представит акта обудовлетворении своих кредиторов. 6. Первичные собрания избирают выборщиков в соответствии с числом активных граждан, проживающих в городе или кантоне. Один выборщик избирается от каждых ста активных граждан, присутствующих или отсутствующих на собрании; два выборщика избираются от 150-200 граждан и так далее. 7. Никто не может быть избран выборщиком, если, кроме условий, необходимых для внесения в число активных граждан, он не удовлетворяет нижеследующим требованиям: в городах с населением свыше 6000 - владение на правах собственности или пожизненное владение имуществом,приносящим по оценке, согласно налоговым спискам, доход, равный стоимости 200 рабочих дней по местным условиям, или наем жилого помещения, приносящего, согласно тем же спискам по оценке, доход, равный стоимости 150 рабочих дней; в городах с населением менее 6000 - владение на правах собственности или пожизненное владение имуществом,приносящим по оценке, согласно налоговым спискам, доход, равный стоимости 150 рабочих дней по местным условиям, или наем жилого помещения, приносящего, согласно тем же спискам по оценке, доход, равный стоимости 100 рабочих дней; в сельской местности - владение на праве собственности или пожизненное пользование имуществом, приносящим, согласно налоговым спискам по оценке, доход, равный по местной стоимости 150 рабочим дням, или наем либо аренда имущества, ценность которого по налоговым спискам равна стоимости 400 рабочих дней. Отдел IIIСобрание выборщиков.Избрание представителей 1. Выборщики, избранные по каждому департаменту, собираются для выборов представителей в количестве, установленном для их департамента. 3. Все активные граждане, независимо от их общественного положения, профессии или размера уплачиваемых налогов, могут быть избраны представителями нации. 6. Члены законодательного корпуса могут быть переизбраны на следующий законодательный период, а затем могут быть избраны вновь лишь спустя промежуток в один законодательный период. 7. Представители, избранные по департаментам, являются представителями не отдельного департамента, но всей нации; избиратели не могут выдавать им никаких наказов. Отдел IVПорядок ведения первичных собраний и собраний выборщиков 1. Деятельность первичных собраний и собраний выборщиков ограничивается проведением выборов. 2. Ни один активный гражданин не может появиться и подавать свой голос в собрании, если он вооружен. 5. Собрания выборщиков имеют право проверки полномочий и правоспособности всех явившихся на собрание 6. Ни король, ни кто-либо из должностных лиц, назначенных им, ни в коем случае и ни под каким предлогом не могут принимать к рассмотрению вопросы ни относительно правильности созыва, ведения собрания, порядка выборов, ни относительно политических прав граждан. Отдел VОбъединение представителейв Национальное законодательное собрание Представители все вместе именем французского народа приносят клятву: "жить свободными или умереть". Затем каждый порознь приносит присягу: "всеми своими силами поддерживать конституцию королевства, изданную Национальным учредительным собранием в течение 1789, 1790 и1791 гг., не вносить никаких предложений и не давать согласия в продолжение законодательного периода на что-либо, что могло бы причинить ущерб конституции и оставаться во всем верными нации, закону и королю". Представители нации пользуются неприкосновенностью; они не могут быть подвергнуты преследованию, обвинению и не могут быть судимы когда-либо за выраженные ими словесно и письменно мысли или за деяния, совершенные ими при выполнении обязанностей представителей. Глава втораяО королевской власти,о регентстве и о министрах Отдел I О королевской власти и о короле 1. Королевская власть неделима - она вверена наследственно царствующему дому и переходит по мужской линии в порядке первородства. 2. Особа короля неприкосновенна и священна; он носит титул короля французов. 3. Во Франции нет власти, стоящей над законом. Король царствует лишь в силу закона, и лишь именем закона он может требовать повиновения. 4. Король при своем вступлении на престол или по достижению совершеннолетия приносит в присутствии законодательного, корпуса присягу на верность нации и закону. 5. Если в течение месяца после приглашения со стороны законодательного корпуса король не принесет присяги или если по принесении ее он отречется от нее, то он признается отрекшимся от королевской власти. 6. Если король станет во главе армии и направит войска против народа или если путем формального акта не воспротивится подобному предприятию, выполняемому его именем, то следует считать, что он отрекся от королевской власти. 7. Если король, покинув королевство, не возвратится после приглашения, обращенного к нему законодательным корпусом, в установленный в прокламации срок, который не должен превышать двух месяцев, то следует считать его отрекшимся от королевской власти. 10. Нация обеспечивает блеск трона цивильным листом. Законодательный корпус определяет его размер при каждой смене царствования на всю продолжительность последнего. Отдел IV. О министрах Назначение и увольнение министров принадлежит всецело королю. Ни один приказ короля не подлежит исполнению, если он не подписан им и не скреплен министром или распорядителем кредитов соответствующего ведомства. Министры ответственны за все преступления, совершенные ими против общественной безопасности и конституции, за все покушения на личную собственность и свободу, за всякое расточение средств, предназначенных на расходы по их ведомству. Королевский указ, устный или письменный, ни в коем случае не может освободить министра от ответственности. Министр обязан ежегодно представлять законодательному корпусу в начале его сессии смету расходов по своему ведомству, давать отчет в расходовании ассигнованных по этому ведомству сумм и предупреждать злоупотребления, могущие возникнуть в различных отраслях подведомственного ему управления. Ни один министр как во время занятия своей должности, так и по увольнении от нее не может подвергнуться преследованию в уголовном порядке за деяния по своему управлению иначе, как по постановлению законодательного корпуса. Глава третья Об осуществлении законодательной властиОтдел 1Полномочия и обязанностиНационального законодательного собрания 1. Конституция вручает исключительно законодательному корпусу следующие полномочия и обязанности: 1) законодательную инициативу и установление законов; король может только приглашать законодательный корпус войти в рассмотрение того или иного вопроса; 2) определение государственных расходов; 3) установление государственных налогов, определение их природы, размеров, продолжительности и порядка взимания; 4) раскладку прямых налогов между департаментами королевства, наблюдение за употреблением всех государственных доходов и требование по ним отчетности; 5) издание постановлений об учреждении государственных должностей; 6) определение пробы, веса, чекана и наименования монет; 7) разрешение и воспрещение иностранным войскам вступать на территорию Франции, иностранным морским силам входить в порты королевства; 8) ежегодное издание по предложению короля постановлений о численности личного состава и количестве судов 10) привлечение к ответственности перед верховным национальным судом министров и главных агентов исполнительной власти, возбуждение обвинения и преследования перед тем же судом против лиц, подозреваемых в посягательстве и заговоре против общей безопасности государства и конституции. 2. Решение начать войну может быть принято лишь по утвержденному королем постановлению законодательного корпуса, вынесенному обязательно по формальному предложению короля. В случае угрожающих или уже наступивших враждебных действий, необходимости оказания помощи союзнику или защиты права силой оружия король немедленно ставит об этом в известность законодательный корпус и сообщает ему свои соображения. Если законодательный корпус распущен на вакации, король немедленно созывает его. 3. Законодательному корпусу принадлежит ратификация мирных, союзных и торговых договоров; ни один договор не получит силы без такой ратификации. 4. Законодательный корпус имеет право назначать место своих заседаний, продолжать их, сколько он найдет это необходимым, и отсрочивать их. Он имеет право в целях своей безопасности и поддержания должного к нему уважения располагать вооруженными силами, которые сего согласия будут введены в город, где будут происходить его заседания. Отдел III. О санкции короля 1. Постановления законодательного корпуса направляются королю, который может с ними не согласиться. 2. В случае, если король откажет в своем согласии, такой отказ имеет лишь суспензивное значение. Если две легислатуры, следующие за представившей такое постановление, последовательно представят то же постановление в тех же самых выражениях, то считается, король дал своеутверждение. 4. Король обязан выразить свое согласие или свой отказ на каждом постановлении в течение двух месяцев с момента представления. 6. Постановления, получившие утверждение короля, а также те, которые будут ему последовательно представлены тремя следующими одна за другой палатами, имеют силу и носят название законов. Глава четвертая Об осуществлении исполнительной власти 1. Высшая исполнительная власть сосредоточивается исключительно в руках короля. Король - верховный глава общего управления королевством; заботы об охране общественного порядка и спокойствия вверены ему. Король - верховный главнокомандующий сухопутных и морских военных сил. Королю вручена охрана внешней безопасности королевства, охрана его прав и владений. 2. Король назначает послов и прочих агентов международных сношений, командующих армией и флотом. Отдел II. О внутреннем управлении 1. В каждом департаменте имеется высшее управление (администрация), в каждом дистрикте - подчиненное управление (администрация). 2. Органы управления (администраторы) ни в какой мере не имеют характера представительства. Они не что иное, как агенты, избранные народом на срок для осуществления под наблюдением и властью короля функций управления. 3. Они не могут не вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни приостанавливать исполнение законов, не могут вторгаться ни в область правосудия, ни в область военных распоряжений или действий. 8. Всякий раз, когда король распорядится отстранить или же утвердить отстранение от должности органов управления (администраторов) или подчиненных им органов (администраторов), он ставит об этом в известность законодательный корпус. Последний может или отменить, илиже утвердить устранение от должности, или даже распустить виновную часть управления (администрации) и в случае необходимости передать всех или некоторых из должностных лиц управления уголовному суду или постановить о возбуждении против них обвинения. Отдел III. О внешних сношениях 1. Король один может поддерживать внешние политические сношения, вести переговоры распределять сухопутные и морские силы, как он это признает целесообразным, и определять их движение в случае войны. 3. Король имеет право договариваться и подписывать со всеми иностранными государствами все мирные, союзные, торговые и иные договоры и соглашения, какие он найдет необходимыми для блага государства, под условием ратификации их законодательным корпусом. Глава пятаяО судебной власти 1. Власть судебная не может осуществляться ни законодательным корпусом, ни королем. 2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности королевскими грамотами, в выдаче которых король не может отказать. Судьи не могут быть ни смещены иначе, как за преступления по должности, надлежаще установленные в судебном порядке, ни временно отстраненыот должности иначе, как вследствие возбуждения против них обвинения. Общественный обвинитель назначается народом. 3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни приостанавливать применение законов, ни вторгаться в круг деятельности органов управления, ни вызывать к себе последних для объяснений по поводу их деятельности. 9. В делах уголовных ни один гражданин не может быть судим иначе, как по обвинению, возбужденному присяжными или законодательным корпусом в случаях, когда последнему.предоставлено право возбуждать обвинение. 19. При законодательном корпусе учреждается один кассационный суд для всего королевства. 21. Верховный национальный суд, в состав которого входят члены кассационного суда и верховного жюри, разбирает проступки министров и главных агентов исполнительной власти, а также преступления, угрожающие общей безопасности государства, по вынесении законодательным корпусом постановления об обвинении. Раздел четвертый О вооруженных силах государства 1. Вооруженные силы учреждены для обороны государства против внешних врагов, для охраны внутреннего порядка и для обеспечения соблюдения законов. 10. Привлечение вооруженных сил государства для действий внутри королевства производится органами гражданской власти согласно правилам, определяемым законодательной властью. 11. Если волнением охвачен целый департамент, король под ответственностью министров издает повеления, необходимые для соблюдения законов и восстановления порядка, но при условии уведомления законодательного корпуса, если последний в сборе, и созыва его, если он распущен. 12. Вооруженные силы государства призваны к беспрекословному повиновению; ни одна вооруженная часть не может ни обсуждать какие-либо вопросы, ни выносить по ним постановления. Раздел пятыйО государственных налогах Государственные налоги обсуждаются и устанавливаются ежегодно законодательным корпусом и не могут оставаться в силе 'долее последнего дня следующей сессии, если они не возобновлены прямым постановлением. Ни под каким предлогом не может быть отклонен или приостановлен отпуск средств, необходимых для погашения национального долга и оплаты цивильного листа. Содержание состоящих на жаловании церковнослужителей католического исповедания, избранных или назначенных в силу постановлений Национального учредительного собрания, составляет часть национального долга. Законодательный корпус ни в коем случае не может возложить на нацию уплату долгов какого-либо отдельного лица. Подраздел Б. II этап революции 10 августа 1792 г. - 31мая - 2 июня - 1793 г. (Жирондисты у власти) Извлечения. Декрет Законодательного собрания осозыве Национального конвента10 августа 1792 г. [82] Национальное собрание, принимая по внимание, что опасность, грозящая отечеству, дошла до крайних пределов; что священнейшим долгом Законодательного корпуса является употребление всех средств к спасению отечества; что невозможно найти действительные средства к спасению отчества до тех пор, пока не заставят иссякнуть источник зла; принимая во внимание, что это зло проистекает главным образом из недоверия, которое внушило поведение главы исполнительной власти во время войны, предпринятой от его имени против конституции и национальной независимости, постановляет следующее: 1. Французский народ призывает избрать Национальный конвент; специально избранная комиссия представит завтра проект с указанием способа и времени созыва сего кон-вента. 2. До тех пор пока Национальный конвент не выскажется по поводу мер, которые необходимо принять для охранения суверенитета народа, царства свободы и равенства, глава исполнительной власти временно отстраняется от своих обязанностей. 5. Выплата по цивильному листу будет приостановлена до решения Национального конвента. Извлечения. Декрет об уничтоженииостатков феодального режима25августа 1792 г. [83] Национальное собрание, принимая во внимание, что хотя феодальный режим и уничтожен, но последствия его все же продолжают существовать, и что ничто не является более настоятельным, чем заставить исчезнуть во Франции обломки крепостной зависимости, постановляет следующее: Статья 1. Все последствия, вытекающие из правила "Нет земли без сеньора", из чересполосности владения, из статутов, обычаев и правил, как общего, так и частного характера, тесно связанных с феодализмом, - признаются как бы не существующими. Статья 2. Всякая поземельная собственность считается свободной от всяких прав, как феодальных, так и чиншевых, до тех пор, пока лица, претендующие на означенные права, не докажут противного в порядке, установленном ниже. Статья 4. Все акты об освобождении от поземельной и смешанной крепостной зависимости и все акты, им равнозначащие, - отменяются и аннулируются. Все установленные этими актами платежи, десятины и прочие обязательства отменяются без всякого вознаграждения. Статья 5. Все вообще сеньориальные права, как феодальные, так и чиншевые, сохраненные предшествующими законами в силе или объявленные ими подлежащими выкупу, каковы бы ни были их сущность и наименование, в том числе и те которые могли быть пропущены в вышеназванных законах или в настоящем декрете, а равно и все платежи, уплаты натурой и другие обязательства, вытекающие из этих прав, отменяются без всякого вознаграждения, если только не будет доказано, что они имеют своим источником первоначальную уступку недвижимости. Статья 17. Настоящий декрет не распространяется на ренты, натуральные подати и всякие другие повинности, не связанные с феодальными правами и подлежащие уплате частными лицами частным же лицам, не являющимся сеньорами или владельцами ленов. Статья 20. Все предыдущие законы, противоречащие в чем-либо постановлениям настоящего декрета, объявляются уничтоженными. Постановление Национального конвента21 сентября 1792 г. [84] А) Национальный конвент постановляет: 1. Не должно существовать иной конституции, кроме той, которая будет принята народом. 2. Личность и собственность находятся под 'охраной французского народа. Б) Национальный конвент объявляет, что неотмененные законы временно остаются в силе и лица, не отрешенные от должности, остаются при исполнении своих обязанностей. Национальный конвент объявляет, что налоги, ныне существующие, будут взиматься по-прежнему. Национальный конвент постановляет, что монархия во Франции отменяется. Декрет о единстве и неделимостиФранцузской Республики25 сентября 1792 г. [85] Национальный конвент объявляет, что Французская Республика едина и неделима. Декрет Конвентаоб учреждении Комитетаобщественной безопасности2 октября 1792 г. [86] Конвент декретирует образование Комитета общественной безопасности, состоящего из 30 членов. Декрет Конвента,устанавливающий смертную казнь всякому,кто предложит восстановление королевской власти4 декабря 1792 г. [87] Национальный конвент декретирует, что всякий, кто предложит или попытается установить во Франции королевскую власть или какую-нибудь иную власть, посягающую на народный суверенитет, под каким бы то ни было названием, карается смертью. Декрет Конвента10 марта 1793 г. [88] Глава IОб учреждении способе организацииЧрезвычайного уголовного трибунала 1. В Париже учреждается Чрезвычайный уголовный трибунал, ведению которого подлежат все контрреволюционные- акты, все преступления против свободы, равенства, единства и неделимости Республики, против внутренней и внешней безопасности Государства, а также все заговоры, направленные на восстановление королевской власти или какого-либо другого правительства, подрывающего свободу, равенство и народный суверенитет, вне зависимости от того, будут ли обвиняемые гражданскими или военными служащими или простыми гражданами. 2. Трибунал состоит из присяжных и из 5 судей, которые должны руководить расследованием и применять законна основании приговоров, вынесенных присяжными по существу дела. 3. Для вынесения приговора число присутствующих судей должно быть не менее трех. 5. Судьи назначаются Национальным конвентом относительным большинством голосов. 6. При трибунале учреждается должность общественного обвинителя и 2 его помощников или заместителей, которые назначаются Национальным конвентом тем же способом, как и судьи. 11. Обвиняемые, которые хотят сделать отвод одного или нескольких судей, должны изложить мотивы отвода в одном и том же акте. 12. Присяжные голосуют и оглашают свое решение публично, вслух, на основании абсолютного большинства голосов. 13. Приговоры вступают в силу без права обжалования их в порядке апелляции или кассации. Глава II. О наказаниях 1. Судьи Чрезвычайного трибунала применяют к осужденным наказания, установленные уголовным кодексом и последующими законами. 2. Имущество приговоренных к смертной казни передается Республике: оно должно служить средством пропитания для вдов и детей, не имеющих никакого другого имущества. 3. Лица, уличенные в преступлениях и проступках, не предусмотренных уголовным кодексом и последующими законами, которые своим антигражданским поведением и пребыванием на территории Республики вызвали общественные смуты и беспорядки, подлежат высылке. Декрет Конвентао защите собственности18 марта 1793 г. [89] Национальный конвент устанавливает смертную казнь всякому, кто предложит аграрный закон или какой-либо другой, ниспровергающий земельную, торговую или промышленную собственность. Декрет Национального конвента,утверждающий наблюдательные комитеты 21 марта 1793 г. [90] Раздел I В каждой коммуне Республики и в каждой секции коммун, разделенных на таковые, должен быть организован Комитет
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...