К семинарским занятиям по дисциплине
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.П. СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКОГО» (ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского) Институт истории, права и общественных наук Кафедра государственно-правовых дисциплин
Методические рекомендации По изучению дисциплины ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень подготовки Магистратура Код и направление подготовки Менеджмент
Направленность (профиль) Правовое обеспечение управления персоналом В сфере науки и образования
Квалификация выпускника Магистр Форма обучения Очно-заочная Год начала подготовки
Липецк 2016 Методические рекомендации для обучающихся по подготовке к семинарским занятиям по дисциплине Цель освоения дисциплины «Правовое регулирование системы государственного управления в сфере науки и образования» — формирование системы представлений о нормативно-правовом регулировании управленческой деятельности в сфере науки и образования в Российской Федерации (на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации); совершенствование умений и навыков, необходимых для профессионального выполнения служебных обязанностей в сфере управления научной и образовательной деятельностью.
Семинар — форма систематических учебно-теоретических занятий, направленных преимущественно на закрепление и совершенствование практических навыков и умений, соответствующих содержанию дисциплины и формируемых ею компетенций.
Спецификаподготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Правовое регулирование системы государственного управления в сфере науки и образования» обусловлена задачей формирования у магистрантов профессиональной компетенции ПК-8: способности представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. Задачи семинарских занятий: - стимулировать регулярное изучение магистрантами первоисточников (нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и т.п.), актуальных научных трудов и другой литературы; - закрепить знания, полученные при прослушивании лекции и в ходе самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами и литературой; - расширить круг представлений в результате заслушивания выступлений обучающихся и преподавателя; - проверить правильность ранее полученных знаний, вычленить в них наиболее важное, существенное; - превратить знания в твердые личные убеждения, рассеять сомнения и получить ответы на вопросы, которые могут возникнуть при изучении литературы; - развить у магистрантов навыки самостоятельного мышления, устного выступления по теоретическим вопросам; - углубить навыки грамотной юридической речи; - выработать устойчивые навыки работы с первоисточниками: нормативно-правовыми актами, научной и иной литературой; - произвести контроль самостоятельной работы студентов над первоисточниками, другим учебным материалом, степени их внимательности на лекциях, а также — эффективности собственной работы преподавателя как лектора и руководителя семинара; - ознакомиться с мнением, интересами магистрантов, реальными проблемами их профессиональной деятельности. Возможные формы текущего контроля самостоятельной подготовки магистрантов к семинару: проверка конспектов первоисточников, обсуждение темы и устные ответы на вопросы по ней, проверка и анализ оформления результатов проведенного исследования (отчета, статьи или доклада), выполнение практико-ориентированного задания (обоснование актуальности темы семинара, составление аналитической записки по проблематике, аннотация научной статьи и т.п.), решение теста, заслушивание устного сообщения, просмотр электронной презентации, проверка схем и таблиц, подготовленных по теме семинара, просмотр конспекта самостоятельной подготовки к занятиям, содержащегося в рабочей тетради магистранта (РТС).
Рекомендации по подготовке к семинару: При подготовке к семинарским занятиям магистранту необходимо: - проработать конспект лекций; - ознакомиться (прочитать) с заданным разделом дисциплины по одному из учебников из списка основной литературы; для наиболее глубокого освоения дисциплины рекомендуется изучить работы из перечня дополнительной литературы; - изучить рекомендованные нормативно-правовые акты (или их разделы); - ответить на вопросы плана семинарского занятия; - выполнить дополнительные задания (при наличии соответствующего задания): подготовить конспект нормативно-правового акта или научной статьи; составить схему или таблицу по образцу, предложенному преподавателем; законспектировать рекомендованную преподавателем научную статью (часть монографии, другие материалы) по изучаемой теме; выполнить иное практико-ориентированное задание; решить тест; подготовить сообщение, электронную презентацию и т.п.); - в случае возникновения затруднений при подготовке сформулировать вопросы к преподавателю.
Рекомендации по подготовке электронной презентации: Распределение между студентами тем презентаций и консультирование по их выполнению осуществляется преподавателем. Электронные презентации выполняются в программе MS PowerPoint в виде слайдов в следующем порядке: · титульный лист с заголовком темы и автором исполнения презентации; · основная часть (не более 10 слайдов); · заключительный слайд (вывод). Общие требования к стилю оформления презентации: · все слайды должны быть выдержаны в одном стиле; дизайн слайдов должен быть простым и лаконичным; его основная цель — наглядность материала и читаемость текста.
· рекомендуемый размер шрифта 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); · текст должен быть сокращен до ключевых слов и фраз; полные развернутые предложения на слайдах презентаций могут быть использованы только для цитирования; · каждый слайд должен иметь заголовок; · на слайде могут быть размещены иллюстрации в виде фотографий, рисунков, схем, таблиц и т.п.; в целях хорошей читаемости и наглядности они не должны быть излишне мелкими, а их количество на слайде не должно превышать трех; · использовать встроенные эффекты анимации рекомендуется только в том случае, когда это необходимо для раскрытия содержания; как правило, анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы). По согласованию с преподавателем материалы презентации могут быть предоставлены студентом на CD/DVD-диске (USB флэш-диске). При возникновении затруднений в подготовке к семинарским занятиям либо в процессе осуществления самостоятельной работы по темам дисциплины обучающиеся имеют возможность обратиться за помощью к преподавателямпосредством информационно-образовательной среды университета, а также с помощью электронной почты. Тематический план проведения семинарских занятий (всего 38 часов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|