Какой из ниже перечисленных принципов НЕ является принципом государственной политики в области образования?
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 а) признание приоритетности гуманитарного знания в целях воспитания гражданской позиции и патриотизма. б) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; в) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
44. В соответствии с действующим законодательством под образованием понимается: а) деятельный процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к учащемуся; б) целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; в) целенаправленный процесс передачи знаний, умений, навыков, системы представлений об окружающем мире, мировоззрения, ценностей от учителя к учащемуся; г) гуманистический подход учителя к учащимся в процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
45. Основные формы программно-целевых методов управления в образовании и науке:
а) федеральные и ведомственные целевые программы; б) приоритетные национальные проекты; в) проекты Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России; г) государственные программы Российской Федерации; д) «дорожные карты»; е) всё, названное выше.
46. Инновации — это: а) введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях; б) научная разработка в сфере фундаментальных или гуманитарных исследований, способная принести существенный эффект в хозяйственной или иной общественно-полезной деятельности; в) введение в употребление нового по качеству продукта, услуги, товара, способного принести существенный экономический эффект. 47. Гранты в научной сфер, согласно действующему законодательству, это: а) денежные и иные средства, передаваемые государством безвозмездно и безвозвратно на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на заранее оговоренных условиях; б) денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями; в) любые виды поддержки научной и инновационной деятельности на территории Российской Федерации, предоставляемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
48. Основной нормативно-правовой акт, регламентирующий научную деятельность в Российской Федерации, это: а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; б) Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в) Федеральный закон «О науке и инновационной деятельности в Российской Федерации»
49. Отношения связанные с созданием образовательных учреждений, их реорганизацией и ликвидацией регулируются: а) гражданским правом; б) трудовым правом; в) финансовым правом; г) административным правом.
50. Содержание программно-целевого метода управления в науке и образовании: 1) основан на зависимости распределения ресурсов и намечаемых мероприятий от достижения определенной цели; 2) основан на том, что цели развития определяются в зависимости от выделенных объемов финансирования; 3) основан на последовательном достижении тактических задач управления.
51. Конституция РФ закрепляет следующие принципы регулирования образовательных отношений: а) адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся; б) свободы и плюрализма в образовании; в) общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственный и муниципальных образовательных учреждениях; г) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.
52. Общие вопросы воспитания и образования по Конституции РФ относятся: а) к исключительной компетенции Российской Федерации; б) к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов России; в) исключительной компетенции субъектов Федерации; г) совместной компетенции федерации, субъектов федерации и местных органов управления.
53. Какие международные нормы НЕ нашли отражение в российском образовательном праве:
а) запрет экономической эксплуатации ребёнка, поручение ему работы, представляющей опасность для его здоровья или создающей препятствия в получении образования; б) предоставление регулярного отпуска для повышения квалификации и проведения научных исследований с полным или частичным сохранением заработной платы; в) определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских коллективов; г) запрет дискриминации в области образования по признакам пола, расы, языка, социально-экономического положения.
54. Какого института международного образовательного права НЕ существует: а) ограничения финансирования образовательных учреждений; б) признания учебных курсов и дипломов; в) борьбы с дискриминацией в области образования; г) развития образования взрослых.
55. Вузы в сфере международных отношений НЕ имеют право: а) приглашать иностранных партнеров для создания технопарка; б) вступать в неправительственные международные организации; в) заключать с иностранцем договор об оказании образовательных услуг; г) вступать в правительственные международные организации.
56. Высшие учебные заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут заниматься внешнеэкономической деятельностью: а) если такая деятельность предусмотрена Федеральными Целевыми Программами в области образования; б) если эта деятельность предусмотрена уставами высших учебных заведений и направлена на выполнение задач ВУЗа; в) если внешнеэкономическая деятельность предусмотрена Министерством образования и науки и направлена на выполнение Федеральной Целевой Программы в области образования; г) ВУЗ не вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью без согласия Правительства РФ.
57. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования находятся: а) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений на территории субъекта РФ;
б) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования; в) информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов;г) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся в субъекте РФ профессиональная подготовка и профессиональное образование.
58. Устав гражданского образовательного учреждения: а) разрабатывается и принимается учредителем, а утверждается образовательным учреждением; б) разрабатывается, принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем; в) разрабатывается и принимается учредителем, а утверждается муниципальным органом; г) разрабатывается и принимается муниципальным органом, а утверждается образовательным учреждением.
59. Какое количество студентов обеспечивается финансированием обучения в государственных высших учебных заведениях за счет расходов федерального бюджета на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации: а) не менее ста студентов; б) не менее чем ста семидесяти студентов; в) не менее двухсот студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|