Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой из ниже перечисленных принципов НЕ является принципом государственной политики в области образования?




а) признание приоритетности гуманитарного знания в целях воспитания гражданской позиции и патриотизма.

б) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

в) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

 

44. В соответствии с действующим законодательством под образованием понимается:

а) деятельный процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к учащемуся;

б) целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

в) целенаправленный процесс передачи знаний, умений, навыков, системы представлений об окружающем мире, мировоззрения, ценностей от учителя к учащемуся;

г) гуманистический подход учителя к учащимся в процессе воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

 

45. Основные формы программно-целевых методов управления в образовании и науке:

а) федеральные и ведомственные целевые программы;

б) приоритетные национальные проекты;

в) проекты Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России;

г) государственные программы Российской Федерации;

д) «дорожные карты»;

е) всё, названное выше.

 

46. Инновации — это:

а) введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях;

б) научная разработка в сфере фундаментальных или гуманитарных исследований, способная принести существенный эффект в хозяйственной или иной общественно-полезной деятельности;

в) введение в употребление нового по качеству продукта, услуги, товара, способного принести существенный экономический эффект.

47. Гранты в научной сфер, согласно действующему законодательству, это:

а) денежные и иные средства, передаваемые государством безвозмездно и безвозвратно на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на заранее оговоренных условиях;

б) денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями;

в) любые виды поддержки научной и инновационной деятельности на территории Российской Федерации, предоставляемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

 

48. Основной нормативно-правовой акт, регламентирующий научную деятельность в Российской Федерации, это:

а) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

б) Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»

в) Федеральный закон «О науке и инновационной деятельности в Российской Федерации»

 

49. Отношения связанные с созданием образовательных учреждений, их реорганизацией и ликвидацией регулируются:

а) гражданским правом;

б) трудовым правом;

в) финансовым правом;

г) административным правом.

 

50. Содержание программно-целевого метода управления в науке и образовании:

1) основан на зависимости распределения ресурсов и намечаемых мероприятий от достижения определенной цели;

2) основан на том, что цели развития определяются в зависимости от выделенных объемов финансирования;

3) основан на последовательном достижении тактических задач управления.

 

51. Конституция РФ закрепляет следующие принципы регулирования образовательных отношений:

а) адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся;

б) свободы и плюрализма в образовании;

в) общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственный и муниципальных образовательных учреждениях;

г) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей.

 

52. Общие вопросы воспитания и образования по Конституции РФ относятся:

а) к исключительной компетенции Российской Федерации;

б) к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов России;

в) исключительной компетенции субъектов Федерации;

г) совместной компетенции федерации, субъектов федерации и местных органов управления.

 

53. Какие международные нормы НЕ нашли отражение в российском образовательном праве:

а) запрет экономической эксплуатации ребёнка, поручение ему работы, представляющей опасность для его здоровья или создающей препятствия в получении образования;

б) предоставление регулярного отпуска для повышения квалификации и проведения научных исследований с полным или частичным сохранением заработной платы;

в) определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских коллективов;

г) запрет дискриминации в области образования по признакам пола, расы, языка, социально-экономического положения.

 

54. Какого института международного образовательного права НЕ существует:

а) ограничения финансирования образовательных учреждений;

б) признания учебных курсов и дипломов;

в) борьбы с дискриминацией в области образования;

г) развития образования взрослых.

 

55. Вузы в сфере международных отношений НЕ имеют право:

а) приглашать иностранных партнеров для создания технопарка;

б) вступать в неправительственные международные организации;

в) заключать с иностранцем договор об оказании образовательных услуг;

г) вступать в правительственные международные организации.

 

56. Высшие учебные заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут заниматься внешнеэкономической деятельностью:

а) если такая деятельность предусмотрена Федеральными Целевыми Программами в области образования;

б) если эта деятельность предусмотрена уставами высших учебных заведений и направлена на выполнение задач ВУЗа;

в) если внешнеэкономическая деятельность предусмотрена Министерством образования и науки и направлена на выполнение Федеральной Целевой Программы в области образования;

г) ВУЗ не вправе заниматься внешнеэкономической деятельностью без согласия Правительства РФ.

 

57. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования находятся:

а) установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений на территории субъекта РФ;

б) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования;

в) информационное обеспечение образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов;г) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся в субъекте РФ профессиональная подготовка и профессиональное образование.

 

58. Устав гражданского образовательного учреждения:

а) разрабатывается и принимается учредителем, а утверждается образовательным учреждением;

б) разрабатывается, принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем;

в) разрабатывается и принимается учредителем, а утверждается муниципальным органом;

г) разрабатывается и принимается муниципальным органом, а утверждается образовательным учреждением.

 

59. Какое количество студентов обеспечивается финансированием обучения в государственных высших учебных заведениях за счет расходов федерального бюджета на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации:

а) не менее ста студентов;

б) не менее чем ста семидесяти студентов;

в) не менее двухсот студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...