Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 1. Правовые основы государственного управления научной




И образовательной деятельностью в Российской Федерации

 

Тема 1. Правовое регулирование системы государственного управления

В сфере науки и образования: предмет, метод, источники

(2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Правовое регулирование системы государственного управления в сфере науки и образования как учебная дисциплина. Предмет изучения.

2. Методы государственного управления в сфере науки и образования.

3. Источники правового регулирования управленческой деятельности в научной и образовательной сфере: международные акты, акты российского законодательства; законодательство субъектов Российской Федерации.

4. Локальные акты и их место в системе правового регулирования управления в сфере науки и образования.

 

При подготовке к обсуждению первого вопроса необходимо обратить внимание на формулировку и содержание основных элементов «Правового регулирования системы государственного управления в сфере науки и образования» как учебной дисциплины и сферы научного изучения: предмет изучения и исследования; субъекты правового регулирования; источники правового регулирования; методы правового регулирования и методы научного исследования.

Изучение второго вопроса предполагает определение методов государственного управления в сфере науки и образования и характеристику содержания каждого из них.

В рамках третьего вопроса должна быть изучена вся совокупность нормативно-правовых актов, образующих правовую основу образования и функционирования системы государственного управления в сфере науки и образования. Необходимо ознакомиться с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами (…), определить их место в регулировании системы управления наукой и образованием; назвать основные акты российского права, определить их юридическую иерархию; ознакомиться с актами, регулирующими рассматриваемую сферу отношений, принятыми в Липецкой области как субъекте Федерации.

При подготовке четвертого вопроса необходимо составить представление о роли и месте локального регулирования в системе управления научной и образовательной деятельностью; рассмотреть конкретные примеры актов локального регулирования (на примере конкретного учреждения: вуза, школы и т.п.). Образцы актов локального права можно обнаружить непосредственно на сайте ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского.

Задания для самостоятельной подготовки к семинару:

1. Подготовить план-конспект статьи: Борисенко Л.В. Метод административно-правового регулирования в сфере государственного управления системой образования // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 2. С. 250-253. (Электронная библиотека eLibrary)

2. Написать аннотацию статьи (1 стр.): Волегова Ю.С. Некоторые особенности правоотношений, возникающих из договора на оказание образовательных услуг // Молодой ученый. 2015. № 23. С. 739-741. (Библиотека ЛГПУ)

3. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие представить характеристику методов правового регулирования научной и образовательной деятельности в Российской Федерации на современном этапе.

4. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) о состоянии системы подготовки педагогических кадров для общеобразовательной школы в современной России.

 

Тема 2. Управление, образовательный и научный менеджмент: понятие,

Сущность, научные подходы

(4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие управления, социального управления, образовательного и научного менеджмента.

2. История становления педагогического и научного менеджмента в России и за рубежом.

3. Управление образовательной системой и научной деятельностью как разновидность социального управления. Образовательный менеджмент как научно обоснованные действия администрации и педагогов (профессорско-преподавательского состава), направленные на рациональное использование времени и сил учащихся и трудового коллектива в учебно-воспитательном процессе с целью качественного изучения материала, нравственного воспитания, подготовки к сознательной профессиональной деятельности, всестороннего развития личности.

4. Сущность управленческой деятельности в образовании и науке, цель и задачи управления.

5. Общая характеристика основных научных подходов к управлению наукой и образованием: системный, функциональный, синергетический, деятельностный, ситуационный, рефлексивный, национально-региональный.

Задания для самостоятельной подготовки к семинару

1. Написать аннотацию статьи (1 стр.): Романчикова В.Г. Совершенствование управления наукой как резерв повышения эффективности экономики // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование. – Липецк: ЛГПУ, 2011. Ч. 3. С. 13-20. (Библиотека ЛГПУ)

2. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие провести анализ особенностей системы пенсионного обеспечения работников научной и образовательной сферы.

3. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) об особенностях правового регулирования деятельности по предоставлению услуг репетитора профессиональными педагогами.

Тема 3. Управление образовательными системами и научной деятельностью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...