Модуль 1. Правовые основы государственного управления научной
И образовательной деятельностью в Российской Федерации
Тема 1. Правовое регулирование системы государственного управления В сфере науки и образования: предмет, метод, источники (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Правовое регулирование системы государственного управления в сфере науки и образования как учебная дисциплина. Предмет изучения. 2. Методы государственного управления в сфере науки и образования. 3. Источники правового регулирования управленческой деятельности в научной и образовательной сфере: международные акты, акты российского законодательства; законодательство субъектов Российской Федерации. 4. Локальные акты и их место в системе правового регулирования управления в сфере науки и образования.
При подготовке к обсуждению первого вопроса необходимо обратить внимание на формулировку и содержание основных элементов «Правового регулирования системы государственного управления в сфере науки и образования» как учебной дисциплины и сферы научного изучения: предмет изучения и исследования; субъекты правового регулирования; источники правового регулирования; методы правового регулирования и методы научного исследования. Изучение второго вопроса предполагает определение методов государственного управления в сфере науки и образования и характеристику содержания каждого из них. В рамках третьего вопроса должна быть изучена вся совокупность нормативно-правовых актов, образующих правовую основу образования и функционирования системы государственного управления в сфере науки и образования. Необходимо ознакомиться с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами (…), определить их место в регулировании системы управления наукой и образованием; назвать основные акты российского права, определить их юридическую иерархию; ознакомиться с актами, регулирующими рассматриваемую сферу отношений, принятыми в Липецкой области как субъекте Федерации.
При подготовке четвертого вопроса необходимо составить представление о роли и месте локального регулирования в системе управления научной и образовательной деятельностью; рассмотреть конкретные примеры актов локального регулирования (на примере конкретного учреждения: вуза, школы и т.п.). Образцы актов локального права можно обнаружить непосредственно на сайте ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. Задания для самостоятельной подготовки к семинару: 1. Подготовить план-конспект статьи: Борисенко Л.В. Метод административно-правового регулирования в сфере государственного управления системой образования // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 2. С. 250-253. (Электронная библиотека eLibrary) 2. Написать аннотацию статьи (1 стр.): Волегова Ю.С. Некоторые особенности правоотношений, возникающих из договора на оказание образовательных услуг // Молодой ученый. 2015. № 23. С. 739-741. (Библиотека ЛГПУ) 3. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие представить характеристику методов правового регулирования научной и образовательной деятельности в Российской Федерации на современном этапе. 4. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) о состоянии системы подготовки педагогических кадров для общеобразовательной школы в современной России.
Тема 2. Управление, образовательный и научный менеджмент: понятие, Сущность, научные подходы (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Понятие управления, социального управления, образовательного и научного менеджмента.
2. История становления педагогического и научного менеджмента в России и за рубежом. 3. Управление образовательной системой и научной деятельностью как разновидность социального управления. Образовательный менеджмент как научно обоснованные действия администрации и педагогов (профессорско-преподавательского состава), направленные на рациональное использование времени и сил учащихся и трудового коллектива в учебно-воспитательном процессе с целью качественного изучения материала, нравственного воспитания, подготовки к сознательной профессиональной деятельности, всестороннего развития личности. 4. Сущность управленческой деятельности в образовании и науке, цель и задачи управления. 5. Общая характеристика основных научных подходов к управлению наукой и образованием: системный, функциональный, синергетический, деятельностный, ситуационный, рефлексивный, национально-региональный. Задания для самостоятельной подготовки к семинару 1. Написать аннотацию статьи (1 стр.): Романчикова В.Г. Совершенствование управления наукой как резерв повышения эффективности экономики // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование. – Липецк: ЛГПУ, 2011. Ч. 3. С. 13-20. (Библиотека ЛГПУ) 2. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие провести анализ особенностей системы пенсионного обеспечения работников научной и образовательной сферы. 3. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) об особенностях правового регулирования деятельности по предоставлению услуг репетитора профессиональными педагогами. Тема 3. Управление образовательными системами и научной деятельностью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|