Рекомендации по формированию списка нормативно-правовых актов
и литературы по конкретной проблеме: Цель составления списка нормативно-правовых актов и литературы — выработка у магистрантов навыков самостоятельного анализа сферы исследования, определения совокупности материалов, необходимых для проведения исследования по проблеме, их поиска (выявления наличия) и компоновки. В результате проделанной работы обучающийся должен представить: полный список основных нормативно-правовых актов, необходимых для описания основ правового регулирования исследуемых общественных отношений (в актуальной редакции); список литературы (научных статей, монографий, диссертаций), позволяющей провести исследование и решить все, сформулированные в нем, задачи. Давность публикации подобранных текстов не должна превышать 5 лет. Общее количество подобранных материалов не должно превышать 60-ти наименований. Составленный библиографический список и выходные данные всех заявленных источников должны быть оформлены грамотно, в соответствии с предъявляемыми требованиями к их порядку и полноте представления. Рекомендации по подготовке аналитической справки: Цель составления аналитической справки — выработка у магистрантов навыков выявления и анализа проблем в системе правового регулирования государственного управления в сфере науки и образования. Представленная аналитическая справка должна содержать исчерпывающий анализ состояния дел по избранной проблематике: наличия пробела в правовом регулировании, отсутствия механизма реализации правовой нормы, несоблюдения действующего законодательства и т.д. Для полноценного составления справки необходимо: кратко сформулировать вопросы, на которые предполагается получить ответ. При этом желательно оговорить все аспекты рассматриваемой проблемы. Соответственно по ходу справки необходимо дать исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы.
При необходимости в справке следует определить совокупность факторов, оказывающих влияние на исследуемые отношения; определить их позитивную или негативную роль; выявить динамику рассматриваемого явления (процесса). Рекомендуется также выявить и назвать обстоятельства, препятствующие полноценному исследованию заявленной проблемы (если таковые имеются). При проведении анализа ситуации необходимо сохранять объективность и непредвзятость. Важным показателем высокого уровня составленной аналитической справки является ее оригинальность, определяемая по системе «Антиплагиат» (не ниже 80 пунктов). Справка завершается перечнем информационных ресурсов (материалов), с использованием которых она составлена. Ссылки на использованные материалы должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями. Задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям Темы для подготовки сообщений и рефератов: 1. Управление научной деятельностью и ее основные принципы. 2. Управления образовательной системой и научной деятельностью как разновидность социального управления. 3. Организационные формы управленческой деятельности. 4. Государственные и муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенции. 5. Государственная регламентация образовательной деятельности. 6. Оценка качества образования и научной деятельности. 7. Определение приоритетных направлений развития науки и техники. 8. Разработка и реализация научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства. 9. Полномочия органов государственной власти России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области науки.
10. Компетенция федеральных органов в сфере управления наукой и образованием. 11. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере управления наукой и образованием. 12. Информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования и науки. 13. Лицензирование образовательной деятельности. 14. Государственная аккредитация образовательной деятельности. 15. Государственный контроль (надзор) в сфере науки и образования. 16. Регламентация научной деятельности. 17. Ограничение и лицензирование отдельных видов научной деятельности. 18. Осуществление контроля за эффективным использованием и сохранностью имущества, предоставленного государственным научным организациям. 19. Экспертиза научной деятельности. 20. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. 21. Управление имуществом образовательных и научных организаций. 22. Проблемы правового обеспечения управления системой дошкольного образования. 23. Проблемы правового обеспечения управления системой начального общего, основного общего и среднего общего образования. 24. Проблемы правового обеспечения управления системой среднего профессионального и высшего образования. 25. Проблемы правового обеспечения управления системой дополнительного профессионального образования. 26. Проблемы правового обеспечения управления в сфере научной и инновационной деятельности. Вопросы для тестирования 1. Анализ как функция управления — это: а) функция управления, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние; б) функция управления, направленная на изучение текущего состояния результатов учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности с целью принятия решения о премировании трудового коллектива;
в) функция управления, направленная на изучение взаимодействия членов трудового коллектива (научных и педагогических кадров) и учащихся с целью совершенствования результатов образовательной и научной деятельности.
2. Планирование как функция управления — это: а) функция, направленная на оптимальный выбор реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и методов, направленных на перевод объекта в новое качественное состояние; б) функция, направленная на согласование организационных моментов в деятельности коллектива: трудового распорядка, графика учебного процесса, времени прохождения практик и т.п. в) функция, направленная на упорядочение учебно-воспитательной и научно-исследовательской нагрузки на учащихся и трудовой коллектив в течение учебного года.
3. Организация как функция управления — это: а) функция управления, направленная на распределение обязанностей, определение стратегии взаимодействия коллектива в целях его эффективной деятельности; б) функция, направленная на создание и функционирование образовательных и научных систем; в) функция управления, направленная на равномерное распределение трудовых обязанностей между всеми членами трудового коллектива с целью предотвращения локальных конфликтов.
4. Контроль как функция управления — это: а) функция, направленная на получение информации о ходе управляемого процесса с целью его корректировки; б) функция, направленная на изучение качества работы отдельных сотрудников с целью принятия решения об их премировании либо наложении взыскания. в) функция управления, направленная на устранение негативных моментов в деятельности образовательной системы или научной организации.
5. «Коммерциализация» результатов научной деятельности — это: а) деятельность по вовлечению научных и (или) научно-технических результатов. б) установление официальной платы за использование результата научной или научно-технической деятельности;
в) деятельность по внедрению научных результатов в образовательный процесс вуза.
6. Каким нормативно-правовым актом утверждаются типовые положения об образовательных учреждениях различных видов: а) Приказом министерства образования и науки б) Федеральным законом в) Постановлением Правительства г) Указом Президента
7. Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным типом поведения НЕ могут быть: а) федеральные органы б) органы исполнительной власти субъектов федерации в) муниципальные органы исполнительной власти (районные и городские)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|