Как разновидность социального управления
(4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Понятие образовательной системы как объекта управления. Специфика научной деятельности как объекта управления. 2. Основные методы и формы управления наукой и образовательными системами. 3. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура. Организации, осуществляющие научную деятельность; их типы. 4. Состав и содержание основных функций управления в образовании и научной деятельности: анализ, целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль, стимулирование.
Задания для самостоятельной подготовки к семинару 1. Подготовить план-конспект статьи: Озеров А.А. Управление образованием: инновации и модернизация // Инновации в образовании. 2015. № 12. С. 23-34. (Библиотека ЛГПУ) 2. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие исследовать состояние правового регулирования деятельности муниципальных органов власти в сфере образования. 3. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) о возможности получения высшего образования дистанционно.
Тема 4. Цели, принципы и элементы государственного управления научной И образовательной деятельностью (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Принципы государственной политики в области управления наукой и образовательными системами: демократизация и гуманизация, системность и целостность в управлении, оптимальное сочетание централизации и децентрализации, научная обоснованность управления. 2. Принципы управления научной деятельностью: государственное регулирование и самоуправление. Особенности использования системного и программно-целевого подходов в управлении наукой и образованием.
3. Организационные формы управленческой деятельности. Осуществление стратегического планирования развития системы образования. Реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования. Мониторинг в системе науки и образования. 4. Оценка качества образования и научной деятельности. Общественная и общественно-профессиональная аккредитация. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования. 5. Определение приоритетных направлений развития науки и техники, обеспечение формирования системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и научно-технической деятельности, разработка и реализация научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализация достижений науки и техники.
Задания для самостоятельной подготовки к семинару 1. Подготовить план-конспект статьи: Лаврова О.В. Правовое регулирование труда преподавателей высшей школы // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 5-2 (81). С. 256-258. (Электронная библиотека eLibrary) 2. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие исследовать проблемы государственной поддержки научной и инновационной деятельности в России. 3. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) о развитии (динамике) системы инклюзивного образования в России за последние 5 лет.
Тема 5. Федеральные органы и органы субъектов Российской Федерации,
Осуществляющие управление в сфере научной и образовательной Деятельности (2 часа) Вопросы для обсуждения 1. Формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. 2. Компетенция федеральных органов в сфере управления наукой и образованием. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере управления наукой и образованием. 3. Информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и науки. 4. Элементы регламентации образовательной деятельности: лицензирование образовательной деятельности; государственная аккредитация образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере науки и образования. 5. Регламентация научной деятельности: утверждение уставов соответственно федеральных государственных научных организаций, государственных научных организаций субъектов Российской Федерации; ограничение и лицензирование отдельных видов научной деятельности. 8. Осуществление контроля за эффективным использованием и сохранностью имущества, предоставленного государственным научным организациям. Экспертиза научной деятельности.
Задания для самостоятельной подготовки к семинару 1. Написать аннотацию статьи (1 стр.): Решетов В.В. Управление образованием с позиций рефлексивной теории и практики // Социология образования. 2016. № 1. С. 43-51. (Библиотека ЛГПУ) 2. Подобрать нормативно-правовые акты (в актуальной редакции) и литературу (монографии, научные статьи, диссертации и т.п., вышедшие в течение последних 5 лет), позволяющие охарактеризовать степень вовлеченности преподавателей вузов в коммерческую деятельность. 3. Составить аналитическую справку (2-3 стр.) о сформированности критериев оценки качества подготовки педагогических кадров для общеобразовательной школы в современной России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|