Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение маркетинг – менеджмента в организации.




Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники. Информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

В последние десятилетия менеджменты в наиболее развитых странах, в частности, в США и Японии, на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл — выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей.

Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники.

Полная интегрированная автоматизация менеджмента предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач. К современным техническим средствам автоматизации информационно-управленческой деятельности относятся: персональные компьютеры, объединенные в сети;электронные пишущие машинки;текстообрабатывающие системы; копировальные машины;телефонную технику; «электронная почта»; локальные компьютерные сети.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации ~ набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую ин­формацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочим и лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей маркетинговой информации. Во-пер­вых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них, ведь торговые агенты­ это «глаза и уши» фирмы они находятся в исключительно выгод­ном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами,

Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных тор­говцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения, В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответст­венных за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых мнимых покупателей, которые следят за персоналом розницы, о конкурен­тах можно многое узнать: 1) приобретая их товары; 2) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки; 3) читая публи­куемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров; 4) беседуя с бывшими и нынешними служащими

 

30.2 Методология исследования систем управления.

Методология представляет логическую основу проводимого исследования. Методология – это учение о методе, включающем себя анализ и синтез при изучении системы, историческое и логическое в ее развитии, общее и особенное при применении известных универсальных моделей, причину и следствие с точки зрения оценки «плюсов» и «минусов» принимаемых управленческих решений, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

В расширенном понимании методология представляет собой определение объекта и предмета исследования, формулировку цели и вытекающих из необходимости ее реализации исследовательских задач, предлагает систему понятий, модельные представления и логический аппарат исследования, разработку гипотезы, принципиальных схем, и концепции исследования, а также выбор комбинации средств и методов, позволяющих получить в заданный период времени достаточно точные содержательные аналитические оценки и прогнозы в развитии исследуемых процессов. Другими словами, методология – это определенная логическая организация исследовательской деятельности человека, встроенного в различные управленческие системы.

Рассмотрим в качестве объекта исследования. Она представляет собой объединение (единство) взаимодействующих управляющей и управляемой подсистем. Здесь поток Х отражает информацию о внешнем воздействии в отношении управляемой подсистемы, поступающую в управляющую подсистему (например, о стратегических возможностях и угрозах, конкурентной позиции предприятия на рынке, об изменении процентных ставок и т.п.). Поток Y отражает информацию о результатах деятельности и внутренних состояниях управляемой подсистемы (например, кредитной истории, о характеристиках конкурентоспособности выпускаемой продукции, о степени реализации установленных долгосрочных приоритетов и стратегических планов). По сути Y содержит всю необходимую информацию о текущем поведении управляемой подсистемы и предыстории ее функционирования.

Поток S отражает управляющее воздействие в отношении управляемой подсистемы. Он концентрирует в себе важнейшие соотношения в применяемой системе управления модели менеджмента, доминирующих способов координации, методов и критериальных типов управления, предписываемые алгоритмы принятия решений, значения управляющих параметров, систему формируемых стержневых компетенций и ценностей.

Предметом исследования систем управления могут стать системообра-

зующие структурохарактеризующие характеристики объекта, модель менеджмента и ее составляющие, влияние факторов мотивации на результативность управленческих процессов одних подсистем управления на другие (например, влияние системы управления операциями на систему заработной платы и др.)

Важно также иметь ввиду, что та или иная постановка задачи во многом предопределяет вносимые исследователем уточнения в другую важнейшую составляющую методологии – систему понятий.

На основе системы понятий в рамках общей постановки задачи затем формируются модельные представления об объектах и предмете исследования. В рамках этих модельных представлений формулируются научные гипотезы, принципиальные схемы и возможные концепции исследования

 

 

33.2 Стратегическое планирование: этапы и базовые составляющие

Стратегическое планирование представляет собой, во-первых, процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития. Во-вторых, это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами на перспективу. Наконец, в-третьих, стратегическое планирование — это адаптивный процесс, в результате которого происходят: а) регулярные (ежегодные) корректировки решений, оформленных в виде планов; б) пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы.Стратегическое планирование характеризуется следующими особенностями. Оно:

включает многообразие видов плановой деятельности фирмы: в стратегическом плане подразумеваются планы разной периодичности — долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, текущий, а также разных функций — маркетинговый, производства, персонала и др.;является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом, охватывающим множество решений, прежде всего таких, как: а) организационное долгосрочное предвидение, б) адаптация к внешней среде посредством внутренней координации, в) распределение и перераспределение ресурсов;

является функцией направлений, а не времени;отражает инновационный характер плана;содержит совокупность глобальных идей развития фирмы;предусматривает перспективное направление развития;диагностирует «узкие места» бизнеса;

определяет основные виды деятельности и политики фирмы;

для каждого подразделения фирмы устанавливает цели, согласованные с общей стратегией развития фирмы;

служит основой для любого другого вида планирования, так как является основополагающим плановым документом в фирме;

предусматривает единую систему маркетинговой, производственной, финансовой и иной деятельности;

координирует усилия, предпринимаемые фирмой, и предполагает внутрифирменное согласование действий;

создает основу для распределения ограниченных экономических ресурсов фирмы;

предусматривает альтернативные действия на долгосрочный период;

содержит системный подход к оценке сильных и слабых сторон деятельности фирмы;

предусматривает разработку процедур и операций, необходимых для достижения будущего;

устанавливает контрольные параметры этапов деятельности для последующего мониторинга.

Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста. Развитие – это процесс, в котором увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.

В стратегическом планировании важную роль играет государственное регулирование экономической политики, обоснование перспективных направлений развития всей рыночной системы.

Процесс стратегического планирования на предприятии включает в себя осуществление следующих взаимосвязанных функций:

1) определение долгосрочной стратегии, основных целей и задач развития предприятия;

2) создание стратегических хозяйственных подразделений на предприятии;

3) обоснование и уточнение основных целей проведения маркетинговых исследований рынка;

4) осуществление ситуационного анализа и выбор направления экономического развития предприятия;

5) разработка основной стратегии маркетинга и укрупненное планирование производства продукции;

6) выбор тактики и уточненное планирование способов и средств достижения поставленных задач;

7) контроль и оценка основных результатов, корректировка выбранной стратегии и способов ее реализации.

Схема стратегического планирования, наиболее часто применяемая на отечественных предприятиях, имеет следующую структуру (рис.3.1).

Понятие и этапы стратегического планирования

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение миссии и целей организации.

Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

Выбор стратегии. Выполнение стратегии. Оценка и контроль выполнения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...