Определение миссии и целей организации
«Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении.» Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия. четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами; адресность и контролируемость. Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития, определяется политика организации. 36.2 Стратегическое управление компанией: корпоративный план, бизнес-план, мастер-план. Стратегические программы и их структура. Бизнес-план должен включать следующие разделы: 1. Резюме. Оно должно содержать: -краткое описание проекта -факторы успеха данного проекта - общая стоимость проекта - основные экономические показатели проекта:NPV, IRR, IP, срок окупаемости. -социальный эффект - экологический эффект. 2. Информация о предприятии, которая должна содержать
- описание организационно-правовой формы - историю предприятия (если предприятие существует давно) - команда, реализующая проект - название учредителей и акционеров - система налогообложения с обоснованием выбора - прогноз инфляции по отдельным областям затрат. 3. Календарный инвестиционный план – описывает проект в этапах от подготовительного этапа до начала производства 4. План производства, который должен содержать: - описание технологии производства - календарный график объемов продаж - описание товара и его конкурентоспособности - калькуляция прямых и общих затрат - выбор поставщиков сырья - стратегию хранения запасов 5. План маркетинга, который должен содержать: - описание результатов проведенных маркетинговых исследований - аргументация объемов продаж - расходы на создание и содержание сети сбыта - расходы на стимулирование сбыта. 6. План персонала. 7. Финансовый план, который должен содержать: - календарно-инвестиционный план - источники финансирования и направления их расходования - таблицы (модель движения денежных средств, отчет о прибылях и убытках, агрегированный аналитический баланс) 8. Анализ рисков. Стратегическая программа – система документов (стратегических специализированных программ, подпрограмм, разделов), отражающих во времени стратегические варианты поэтапного (по годам календарного прогнозного периода) достижения стратегической цели, а также необходимые для этого научно-технические, материальные, кадровые, социальные, финансовые ресурсы (средства). Таким образом, в стратегической программе отражаются варианты поэтапных целей и необходимее для этого средства. Стратегическая программа отвечает на вопросы, какого состояния объекта необходимо достичь к концу каждого этапа (концу календарного года) прогнозного периода и какие необходимы для этого средства по каждому варианту стратегической программы
39.2 Инновационный процесс и инновационная деятельность. Особенности организации инновационных процессов. Основные направления инновационной деятельности. Этапы и содержание инновационного процесса. Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Разновидностями основных видов инновационной деятельности могут быть: а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества», необходимых для создания нового технологического процесса; 6) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию; г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; д) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на ИП продуктовых или процессных инноваций; е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.
Чтобы определить, наукоемкой ли является продукция, нужно выделить определенные критерии. Обязательным условием для выпуска наукоемкой продукции является наличие НИОКР (научно - исследовательской и опытно - конструкторской работы). НИОКР - инновационный процесс. Критерием наукоемкости является процентное отношение затрат на НИОКР к объему продаж. Самые наукоемкие производства: * авиакосмическая промышленность * микроэлектроника * машиностроение Предельная наукоемкость - 10-11% от объема продаж. Если коэффициент больше, нужны специальные обоснования. В Японии, н-р., этот коэффициент - 5-7%. (В авиакосмической индустрии - 23%. В машиностроении – 4,5%). Затраты от времени. Существует асимптота, когда время идет, а затраты не имеют смысла Эффективность затрат Для оценки эффективности инвестиций необходимо определить отношение роста инвестиций к росту технического уровня нового изделия. Наукоемкость может характеризоваться численностью персонала и процессов. Другие ее характеристики: * уровень (объем) инвестиций * уровень технической сложности продукции * наличие расходов на НИОКР * патентоспособность продукции * организованность научных разработок * профессиональный уровень работников * наличие технологических новаций при изготовлении, отсюда: ¨ наличие организационных новаций ¨ наличие прогрессивных материалов ¨ наличие автоматизированных процессов (высокий тех. потенциал) уровень организационной сложности | 4. Структура активов и пассивов ЦБ.Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке. Активы банка - имеющиеся в распоряжении банка ресурсы. Подразделяются на приносящие доходы я не приносящие их. К активам, не приносящим доходов, относятся денежные средства в кассе, на корреспондентском и резервном счетах, а также основные средства, материалы, нематериальные активы банка и иммобилизованные (отвлеченные из оборота) собственные средства. Активы, приносящие доходы, подразделяются на учетно-ссудные и банковские операции. Приумножение активов банка осуществляется за счет проведения активных операций: выдача кредитов, инвестиционные операции, оказание услуг клиентам банка, прочие активные операции, способствующие получению прибыли. Пассивы банка - отражаемые в балансовом отчете все выставляемые банку денежные требования, кроме требований его владельцев.Баланс ЦБАктивы:1.Золотовалютные резервы; 2. Кредиты центрального банка, выданные правительству и коммерческим банкам;3.Государственные облигации.Пассивы:1.Депозиты коммерческих банков в ЦБ (обязательные резервы и дополнительные депозиты);2.Наличные деньги, которые ЦБ выпустил в обращение;3.Счета казначейства, которые обслуживает ЦБ.4.Капитал ЦБ5.Средства кредитных организаций.
7. Основные задачи макроэкономической политики. Макроэкономическая политика ее показатели, динамика. Качество экономического роста Макроэкономическая политика — государственная политика, целью которой является ограничение уровней безработицы и инфляции, поддержка роста экономики, предотвращение экономических кризисов, обеспечение стабильного функционирования экономики. В макроэкономической политике выделяют, в частности, налогово-бюджетную, денежно-кредитную и внешнеэкономическую политики. Как правило, макроэкономическая политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе экономического цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране. Только государственное регулирование социально-экономических процессов, в том числе и занятости населения, может приблизить общество к реализации стратегических целей реформ. Задачи: Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией.
Понятия, которые отражают динамику экономики: Эк. Развитие Эк. Рост Эк. Цикл Макроэкономическое неравновесие. Экономический рост — это расширение производственных возможностей общества; количественное увеличение и качественное совершенствование производимого валового национального продукта и факторов производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|