4. «один - много». 5. Игра «составь предложение». 6. «расскажи». Квартира. Мебель. Необходимый словарь по теме. 1. Спросите ребенка, где он живет (в квартире). Попросите рассказать, какие комнаты есть в вашей квартире, сколько их.
4. «Один - много» Я называю одного человека, а ты - много. мама - мамы папа - бабушка - дедушки - сестра - брат -
5. Игра «Составь предложение» Составь как можно больше предложений по картинкам о том, что делают члены семьи по образцу: папа с мамой идут из магазина. Папа несет пакеты. Они купили бананы и хлеб.
6. «Расскажи» Посмотри на картинки и ответь на вопросы: Кто заболел? Как помогала мама выздороветь сыну? Как помогал папа? Как помогала сестричка? Мальчик быстро выздоровел? Почему? Как ты думаешь, это дружная семья?
Придумай небольшой рассказ по картинкам.
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ Необходимый словарь по теме
1. Спросите ребенка, где он живет (в квартире). Попросите рассказать, какие комнаты есть в вашей квартире, сколько их. 2. Рассмотрите с ребенком картинки. Что на них нарисовано? Как назвать это одним словом? Спросите, для чего нужна мебель и можно ли обойтись без нее, обратите внимание ребенка на то, что в разных комнатах стоит разная мебель. Расскажите, как нужно ухаживать за мебелью. Уточните у ребенка, как мы спросим про предметы мебели - «кто» или «что»? Почему?
Предложите ребенку подобрать слова признаки к каждому предмету мебели. Например, стул - маленький, жесткий, детский... 3. Игра «Подбери мебель» Девочка Таня пришла в мебельный магазин, чтобы подобрать и купить мебель для каждой комнаты в своей квартире. Давай поможем ей? Для начала, вспомни и назови, какие комнаты есть в квартире? Какую мебель мы поставим в спальню? (В спальню мы поставим кровать …) На кухню? в детскую комнату? в гостиную? Для чего нужна нам каждая комната? Составь предложения по образцу: Спальня нужна, чтобы в ней отдыхать, спать, читать.
4. Игра «Какая мебель» Назови мебель, на которой можно: Сидеть _______________________________________________________ Лежать ______________________________________________________ Спать ________________________________________________________ Назови мебель: Большую _____________________________________________________ Маленькую ___________________________________________________ 5. Игра «Части мебели» Посмотри на этот стул и назови его части (взрослый подписывает названия). Раскрась их.
6. Игра «Назови ласково» Назови мебель ласково. Стул - Кровать - Диван - Кресло - Полка - Шкаф -
7. Игра «Где игрушки? » Назови всю мебель, которую ты видишь на картинке (стол, стул, полка). Посмотри и скажи, где лежат какие игрушки. Например, мяч лежит под столом.
8. «Чья тень» Как ты думаешь, от какой мебели эта тень? Обведи ее. Вспомни и назови части стула. Покажи, где сиденье и спинка у кресла, где сиденье у табурета.
9. «Расскажи» Послушай рассказ. Однажды Коля спросил дедушку, откуда берется мебель? Дедушка стал рассказывать внуку: мебель делают из разных материалов: из дерева, стекла, пластика. Коля спросил: А как делают мебель из дерева? Дедушка объяснил: лесорубы срубают в лесу деревья, затем отправляют их на фабрику, где из дерева делают гладкие доски, а потом уже из досок столяр делает разную мебель - столы, стулья, шкафы. Эту мебель отвозят в мебельные магазины.
Посмотри на картинки и попробуй рассказать самостоятельно, как делают мебель?
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|