4. «скажи по-другому». 5. Игра «посчитай-ка». 6. Игра «назови ласково». 7. «расскажи». Домашние животные и их детеныши. 1. Рассмотрите с ребенком картинки.
4. «Скажи по-другому» Я буду говорить о том, что делает животное, а ты о том, что животное уже сделало. Волк охотится на зайца. Волк охотился на зайца. Лиса прячется в нору. Медведь лезет в берлогу. Ежик несет яблоко. Заяц спит под кустом. Лось ест кору. Белка ищет орехи.
5. Игра «Посчитай-ка» Сколько и каких животных нарисовано? Посчитай животных по
6. Игра «Назови ласково» Назови животных ласково. Лиса – лисонька Заяц – Медведь – Белка – Мышь –
7. «Расскажи» Дикие звери рассказали, как зимуют. Послушай их рассказы и скажи - кто его рассказывает. Я веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, переодеваюсь в серую шубку. Всю осень я дупло утепляла. К зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи. К зиме я побелел, шубку новую надел. Прячусь под кустами и деревьями, чтобы не увидели меня лесные звери. Очень трудно бывает зимой, когда сильный мороз. И еды не хватает. А питаюсь я корой и замерзшими ягодами. Я зимой очень злой. Мы охотимся стаей на зайцев. Воем сильно по ночам! Но трудно зимой... Еды не хватает, и я голодаю. Я устраиваю берлогу в чаще леса. В берлоге тепло. Всю зиму я сплю.
Ответь на вопросы: Кто зимой «переодевается» В серую шубку? Какие запасы делает белка? В какую шубку «переодевается» заяц? Чем зимой питаются зайцы? Кто самый голодный и злой в морозы? Кто устраивает берлогу и спит всю зиму?
Послушай еще раз рассказы животных и расскажи, кто как зимует (взрослый показывает ребенку животное, ребенок рассказывает о нем).
Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ Необходимый словарь по теме:
1. Рассмотрите с ребенком картинки. Кто на них нарисован? Как назвать их одним словом? Попросите назвать и показать части тела животных. Расскажите ребенку, какую пользу приносят домашние животные. Уточните у ребенка, как мы спросим про домашних животных - «кто» или «что»? Почему?
2. Игра «Кто как голос подает» Я буду говорить про одно животное, а ты про много. Собака лает, а собаки лают. Корова мычит, а коровы. Лошадь ржет, а лошади. Свинья хрюкает, а свиньи. Кот мяукает, а коты. Овца блеет, а овцы.
3. Игра «Назови ласково» Назови животных ласково Кошка - кошечка Овца - Собака - Свинья - Лошадь - Коза - котёнок - котёночек щенок - козлёнок - поросёнок - телёнок -
4. «Где котенок? » Посмотри на картинки и скажи - где сидит котенок?
5. Игра «Накормим животных» Рассмотри картинки и соедини животное с той едой, которой можно его накормить. Составь предложения по образцу: собаке дадим косточку.
6. Игра «Угадай по описанию» Угадай, о каком животном я говорю: Пушистая, ласковая, ловит мышей... кошка Злая, умная, охраняет дом от посторонних Большая, пятнистая, дает молоко Большая, быстрая, сильная, помогает людям в деревне перевозить грузы...
7. Игра «Раскрась» Кто нарисован на картинке? Раскрась.
8. «Расскажи» Опиши собаку и корову по плану: Название Размер Части тела
Чем питается Какую пользу приносит
Образец рассказа: это кошка. Она маленькая, у нее есть голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, усы. Тело покрыто шерстью. Кошка ест рыбку, мясо, пьет молочко. Коты ловят мышей. Примечание ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|