Немецкая классическая философия
философия марксизма метафизический материализм XVII—XVIII вв. 141. Укажите парадигму в теории познания, в которой под объектом понимается фрагмент реальности, вовлеченный деятельностью человека в сферу его познания: созерцательная Деятельная 142. Определите, какое из понятий, с точки зрения марксистской теории познания, шире по своему содержанию «практика» «деятельность»
143. Укажите основные формы практики в транскрипции марксистской философии: Научный эксперимент Социальная практика, преобразующая подсистемы социума духовная деятельность Материальное производство религиозно-проповедническая деятельность
144. Укажите основные функции практики в процессе познания: Основа познания часть познания Критерий истины Цель познания Начало познания предшественница познания 145. Определите гносеологическую позицию, заключенную в высказывании ученого и философа XVII в. Г. Лейбница: «...Все мысли и действия нашей души вытекают из ее собственной сущности и не могут ей быть сообщены... чувствами»: эмпиризм Рационализм сенсуализм 146. Определите гносеологическую позицию, зафиксированную в высказывании французского философа-материалиста XVIII в. К. Гельвеция: «Знания человека никогда не достигают большего, чем дают ему чувства. Все, что недоступно чувствам, недоступно и для ума»: эмпиризм рационализм Сенсуализм 147. Согласны ли вы с утверждением: «Диалектико-материалистический подход к пониманию структуры познавательного процесса предполагает единство чувственного и рационального в познании». да нет 148. Укажите положение, которое соответствует прагматической концепции истины:
истина — знание, которое является адекватным отражением объективного мира Истина — идея, руководство которой приводит к успеху истина — логическая схема, в которую укладываются данные опыта истина — знание, которое соответствует показаниям органов чувств Тема 16. Проблема человека в философии и науке 149. Укажите сферу философского знания, обращенную к изучению человека, фундаментальных основ его бытия: гносеология Философская антропология онтология социальная философия 150. Установите соответствие между основными чертами философского понимания человека в разные эпохи и периодами истории, для которых они характерны. 1. Космоцентризм 2. Теоцентризм 3. Антропоцентризм 2 Средневековье 1 древний мир 3 Новое время
151. Определите исторический этап в развитии философии, которому присущ следующий взгляд на человека: «Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий....Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом — основа нравственности»: античная философия Философия Нового времени философия средневековья 152. Назовите философскую традицию, для которой характерен следующий взгляд на человека: «Человек — дело рук природы, он существует в природе, он подчинен ее законам... Он не может — даже в мысли — выйти из природы... Цивилизованный человек — это такой человек, которому опыт и общественная жизнь дают возможность использовать природу для своего собственного счастья. Просвещенный, добродетельный человек — это человек в стадии своей зрелости или своего совершенства»: античная философия Философия эпохи Просвещения немецкая классическая философия 153. Назовите философскую традицию, для которой характерно следующее суждение о человеке: «Земной человек — это определенная необходимая ступень в ряду организаций, имеющая определенную цель. Эта цель земного элемента на высшей ступени организации — раствориться, перейти в высшую форму, возвратиться в свободу высшего элемента. Следовательно, это стремление предполагает человека. Он не отделен от мира, но живо вторгается в него... Между тем ясно, что способность реально воздействовать... присуща не столько отдельному человеку, сколько человечеству в целом»:
Немецкая классическая философия философия Древнего Востока философия средневековья 154. Укажите подход к пониманию человека в постклассической философии, который выражен в следующем высказывании: «...Существование человека относится к его сущности иначе, чем существование вещей мира — к их сущности. Свобода человека предшествует его сущности, она есть условие, благодаря которому последняя становится возможной, сущность бытия человека подвешена к его свободе... О человеке нельзя сказать, что он сначала есть, а затем — он свободен; между бытием человека и его «свободобытием» нет разницы»: Экзистенциально-феноменологический натуралистический естественнонаучный 155. Определите, какой из подходов к пониманию человека в постклассической философии представлен высказыванием: «Человек «выпал» из природы и все же еще находится в ней. Он отчасти, как бы отчасти — животное... Необходимость искать новые решения противоречий его существования, все более высокие формы единения с природой, окружающими людьми и самим собой выступает источником всех психических сил, которые побуждают человека к деятельности, а также источником всех его страстей, аффектов и страхов»: социологизаторский экзистенциальный натурализаторский 156. Выделите основные подходы к проблеме происхождения человека: Естественно-эволюционный аналитический феноменологический Креационистский
157. Согласны ли вы с утверждением: «Процесс историко-генетического становления общества и человека называется гуманизмом». да Нет 158. Из приведенного перечня выделитеимя автора идеи антропогенеза: И. И. Мечников
Г. Гегель Ч. Дарвин И. Кант 159. Расположите в хронологической последовательности основные этапы антропогенеза: 2 архантропы — Homo habilis 1 австралопитековые — Homo erectus 4 неоантропы — Homo sapiens 3 палеоантропы 160. Установите соответствие, позволяющее определить основателей ведущих концепций антропосоциогенеза: 1. Трудовая концепция 4 Э. Кассирер 2. Игровая концепция 1 Ф. Энгельс 3. Психоаналитическая концепция 2 Й. Хейзинга 4. Символическая концепция 3 3. Фрейд 161. Выделите социальный фактор, который, по мнению немецкого философа XIX в. Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе: использование огня Трудовая деятельность в коллективе освобождение верхних конечностей вмешательство внеземных цивилизаций 162. Укажите природно-биологические предпосылки ангропосоциогенеза: возникновение речи Прямохождение трудовая деятельность Освобождение верхних конечностей и изменение кисти руки Похолодание, обусловившее смену тропических лесов саваннами Активный процесс мутагенеза, происшедший в результате повышения уровня радиации возникновение социально обусловленных чувств и эмоций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|