Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Немецкая классическая философия




философия марксизма

метафизический материализм XVII—XVIII вв.

141. Укажите парадигму в теории познания, в которой под объектом понимается фрагмент реальности, вовлеченный деятельностью человека в сферу его познания:

созерцательная

Деятельная

142. Определите, какое из понятий, с точки зрения марксистской теории познания, шире по своему содержанию

«практика»

«деятельность»

 

143. Укажите основные формы практики в транскрипции марксистской философии:

Научный эксперимент

Социальная практика, преобразующая подсистемы социума

духовная деятельность

Материальное производство

религиозно-проповедническая деятельность

 

144. Укажите основные функции практики в процессе познания:

Основа познания

часть познания

Критерий истины

Цель познания

Начало познания

предшественница познания

145. Определите гносеологическую позицию, заключенную в высказывании ученого и философа XVII в. Г. Лейбница: «...Все мысли и действия нашей души вытекают из ее собственной сущности и не могут ей быть сообщены... чувствами»:

эмпиризм

Рационализм

сенсуализм

146. Определите гносеологическую позицию, зафиксированную в высказывании французского философа-материалиста XVIII в. К. Гельвеция: «Знания человека никогда не достигают больше­го, чем дают ему чувства. Все, что недоступно чувствам, недо­ступно и для ума»:

эмпиризм

рационализм

Сенсуализм

147. Согласны ли вы с утверждением: «Диалектико-материалистический подход к пониманию структуры познавательного процесса предполагает единство чувственного и рационального в познании».

да

нет

148. Укажите положение, которое соответствует прагматической концепции истины:

истина — знание, которое является адекватным отражением объективного мира

Истина — идея, руководство которой приводит к успеху

истина — логическая схема, в которую укладываются данные опыта

истина — знание, которое соответствует показаниям органов чувств

Тема 16. Проблема человека в философии и науке

149. Укажите сферу философского знания, обращенную к изучению человека, фундаментальных основ его бытия:

гносеология

Философская антропология

онтология

социальная философия

150. Установите соответствие между основными чертами философского понимания человека в разные эпохи и периодами истории, для которых они характерны.

1. Космоцентризм

2. Теоцентризм

3. Антропоцентризм

2 Средневековье

1 древний мир

3 Новое время

 

151. Определите исторический этап в развитии философии, которому присущ следующий взгляд на человека: «Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий....Все наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно: в этом — основа нравственности»:

античная философия

Философия Нового времени

философия средневековья

152. Назовите философскую традицию, для которой характерен следующий взгляд на человека: «Человек — дело рук природы, он суще­ствует в природе, он подчинен ее законам... Он не может — даже в мысли — выйти из природы... Цивилизованный человек — это такой человек, которому опыт и общественная жизнь дают возможность использовать природу для своего собственного счастья. Просвещенный, добродетельный человек — это человек в стадии своей зрелости или своего совершенства»:

античная философия

Философия эпохи Просвещения

немецкая классическая философия

153. Назовите философскую традицию, для которой характерно следующее суждение о человеке: «Земной человек — это определенная необходимая ступень в ряду организаций, имеющая определенную цель. Эта цель земного элемента на высшей ступени организации — раствориться, перейти в высшую форму, возвратиться в свободу выс­шего элемента. Следовательно, это стремление предполагает человека. Он не отделен от мира, но живо вторгается в него... Между тем ясно, что способность реально воздействовать... присуща не столько отдельному человеку, сколько человечеству в целом»:

Немецкая классическая философия

философия Древнего Востока

философия средневековья

154. Укажите подход к пониманию человека в постклассической философии, который выражен в следующем высказывании: «...Существование человека относится к его сущности иначе, чем существование вещей мира — к их сущности. Свобода человека предшествует его сущности, она есть условие, благодаря которому последняя становится возможной, сущность бытия человека подвешена к его свободе... О человеке нельзя сказать, что он сначала есть, а затем — он свободен; между бытием человека и его «свободобытием» нет разницы»:

Экзистенциально-феноменологический

натуралистический

естественнонаучный

155. Определите, какой из подходов к пониманию человека в постклассической философии представлен высказыванием: «Человек «выпал» из природы и все же еще находится в ней. Он отчасти, как бы отчасти — животное... Необходимость искать новые решения противоречий его существования, все более высокие формы единения с природой, окружающими людьми и самим собой высту­пает источником всех психических сил, которые побуждают че­ловека к деятельности, а также источником всех его страстей, аффектов и страхов»:

социологизаторский

экзистенциальный

натурализаторский

156. Выделите основные подходы к проблеме происхождения человека:

Естественно-эволюционный

аналитический

феноменологический

Креационистский

 

 

157. Согласны ли вы с утверждением: «Процесс историко-генетического становления общества и человека называется гуманизмом».

да

Нет

158. Из приведенного перечня выделитеимя автора идеи антропогенеза:

И. И. Мечников

Г. Гегель

Ч. Дарвин

И. Кант

159. Расположите в хронологической последовательности основные этапы антропогенеза:

2 архантропы — Homo habilis

1 австралопитековые — Homo erectus

4 неоантропы — Homo sapiens

3 палеоантропы

160. Установите соответствие, позволяющее определить основателей ве­дущих концепций антропосоциогенеза:

1. Трудовая концепция 4 Э. Кассирер

2. Игровая концепция 1 Ф. Энгельс

3. Психоаналитическая концепция 2 Й. Хейзинга

4. Символическая концепция 3 3. Фрейд

161. Выделите социальный фактор, который, по мнению немецкого философа XIX в. Ф. Энгельса, сыграл решающую роль в антропосоциогенезе:

использование огня

Трудовая деятельность в коллективе

освобождение верхних конечностей

вмешательство внеземных цивилизаций

162. Укажите природно-биологические предпосылки ангропосоциогенеза:

возникновение речи

Прямохождение

трудовая деятельность

Освобождение верхних конечностей и изменение кисти руки

Похолодание, обусловившее смену тропических лесов саваннами

Активный процесс мутагенеза, происшедший в результате повышения уровня радиации

возникновение социально обусловленных чувств и эмоций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...