Итоговый тест по курсу «Философия»
Тема 1. Философия и жизненный мир человека Философия как социокультурный феномен 1. Мировоззрение это: Это система представлений о мире и месте человека в нем это совокупность индивидуального опыта человека это строгая непротиворечивая система суждений о природе
2. Назовите исторические типы мировоззрения. Религиозное Мифология экзистенциализм Философское атеизм 3. Расположите в хронологической последовательности следующие феномены духовной культуры: 3. наука 2. философия 1. мифология
4. Определите, что является предметом изучения философии. Бог физическая реальность материя Наиболее общие сущностные характеристики мира, человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека 5. Установите соответствие между представлениями о предмете философии и перечисленными философскими традициями.
6. Установите соответствие, позволяющее охарактеризовать проблематику основных разделов философского знания. 1. Онтология учение о человеке (3) 2. Гносеология учение о бытии (1) 3. Философская антропология учение о познании (2) 4. Социальная философия учение об обществе (4)
7. Определите, в констатации каких отношений заключается суть основного вопроса философии: Идеального к материальному теории к практике Сознания к материи содержания к форме
8. Определите философскую позицию, заключенную в словах древнегреческого философа Демокрита: «Миров бесчисленное множество, и они имеют начало и конец во времени. И ничто не возникает из небытия... И атомы... носятся же они во Вселенной, кружась в вихре, и таким образом рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля... Последние суть соединения некоторых атомов»:
дуализм Материализм идеализм
9. Укажите тип философского мировоззрения, представленный следующими суждениями: Мир есть не — Я, созданное нашим Я (И. Фихте); Мир есть Абсолютная идея (Г. Гегель); Мир есть воля (А. Шопенгауэр): материализм Идеализм агностицизм дуализм
10. Выберите представителя агностицизма: Г. Гегель И. Кант Г. Лейбниц К. Маркс
11. Согласны ли вы с утверждением: «Философская позиция, отрицающая возможность достоверного познания сущности окружающей человека действительности, — это позиция агностицизма». д нет
12. Соотнесите методы философского мышления с этапами развития философии.
Тема 2. Философия Древнего Востока 13. Назовите основные регионы, где зародилось философское мировоззрение: Древний Восток Древний Китай Древняя Греция Древний Египет Америка Древняя Индия
14. Назовите имя представителя философии Древней Индии. Лао-цзы Платон Конфуций Сиддхартха Гаутама (Будда)
15. Назовите основные философские школы древней китайской философии: даосизм кинизм скептицизм конфуцианство джайнизм буддизм
16. Определите философскую традицию, к которой относится принцип буддизм конфуцианство Даосизм 17. Установите соответствие основных категорий и философских систем, к которым они принадлежат: 1.Философия Древней Индии
2.Философия Древнего Китая 2 инь-ян 1 нирвана 2дао
18. Определите соответствие, позволяющее выявить отличительные особенности философии Древнего Востока и Древней Греции.
Тема 3. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции
19. Выберите из приведенного перечня предпосылки, обусловившие особенности философии Древней Греции: кастово-клановая иерархия общества торгово - ремесленные отношения Демократия в общественной жизни господство земледельческой общины
20. Укажите черты, характерные для древнегреческой философии: агностицизм Космологизм Особый стиль мышления эмпиризм
21. Согласны ли вы с утверждением: «Главную отличительную черту древнегреческой философии можно обозначить как космоцентризм» да нет
22. Назовите имена представителей философии Древней Греции. Лао-цзы; Платон Конфуций Сиддхартха Гаутама (Будда) Сократ Пифагор Беркли Парменид
23. Установите соответствие между именами древнегреческих философов и их учениями. 1. Гераклит 1 в его учении важнейшим понятием является «логос» 2. Парменид 4 атомистическое учение 3. Сократ 2 учение о бытии и небытии 4. Демокрит 5 учение о мире идей 5. Платон 3 этический рационализм
24. Назовите имена древнегреческих философов, разрабатывавших проблему первоначала и единой основы мироздания: Платон Гераклит Сократ Фалес Анаксимен Пифагор Протагор Анаксимандр 25.Соотнесите имена древнегреческих натурфилософов и выдвигаемые 1. Гераклит 6 атомы 2. Фалес 4 воздух 3. Пифагор 3 число 4.Анаксимен 2 вода 5. Анаксимандр 1 огонь 6. Демокрит 5 апейрон
26. Назовите мыслителя, которому принадлежит высказывание: «Все течет, все изменяется»: Фалес Гераклит Демокрит Зенон
27. Согласны ли вы с утверждением: «Первооснова всего существующего в пифагореизме — это число».
да нет
28. Укажите, какое из философских учений наиболее полно разработано Парменидом: учение о первооснове мироздания учение о форме Учение о бытии
29. Назовите имена древнегреческих философов, развивавших атомистическое учение: Левкипп Зенон Демокрит Сократ Эмпедокл
30. Согласны ли вы с утверждением: «Формирование классической науки и механической картины мира, происходившее в Новое время, в частности опиралось на античное учение об атомах». да нет
31. Назовите имена древнегреческих философов, которых называли «учителями мудрости»: последователей Платона скептиков Софистов всех древнегреческих философов
32. Назовите древнего философа, высказавшею мысль о том, что«человек — мера всех вещей»: Протагор Лао-цзы Эмпедокл Сократ
33. Выберите из приведенного перечня имя древнегреческого философа, у которого в западной традиции философствования впервые четко обозначился интерес к человеку: Гераклит Парменид Сократ Аристотель 34. Назовите имя автора высказывания «я знаю, что ничего не знаю»: Платон Сократ Будда Конфуций
35. Согласны ли вы с утверждением: «Древнегреческий философ Сократ, вступая в диалог с собеседником и желая, чтобы тот самостоятельно обнаружил степень своего незнания предмета обсуждения, использовал метод высмеивания». да Нет
36. Выделите представление о природе государства, характерное для Платона: государство — это результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|