Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Увеличение объема и усложнение организации головного мозга




163. Из приведенного перечня выберите высказывание, которое наиболее точно характеризует природу человека:

природа человека определена исключительно его принадлежностью к миру живого

Природа человека определена взаимодействием биологического и социального начал

человек противостоит природе и является существом ис­ключительно социальным

природе человека присущ непреодолимый дуализм природ­ного и социального начал

164. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «В реальном человеке биологическое и социальное начала не могут быть вы­делены как самостоятельные. Биологическое и социальное — это абстракции, с помощью которых исследуется человек как сложная целостная система».

да

нет

165. Согласны ли вы с утверждением: «Концепции, которые абсолютизируют роль социального начала во взаимодействии природного (биологического) и социального в человеке, называются социологизаторскими».

да

нет

166. Укажите исторические типы философии, для которых представления о единстве человека и мира базируются на принципе единства микро- и макрокосмоса:

Философия Древнего Востока

философия Нового времени

Античная философия

философия Просвещения

167. Определите место человека в мироздании, представленное в высказывании русского философа-космиста XIX в. Н. Ф. Федорова: «С одной стороны, человек, по коперникианскому учению, есть обитатель ничтожнейшей частички безмерной Вселенной, а с другой — вся астрономия есть лишь мнение этого ничтож­ного обитателя этой частички; и чтобы это мнение стало истиною, стало действительностью, нужно человека сделать облада­телем всей Вселенной, нужно, чтобы слепая сила была управляема разумом»:

Это антропокосмическое существо

это биосоциальное существо

это одинокое, «заброшенное» в мир существо

168. Согласны ли вы с утверждением: «Процесс совместного развития био­сферы и человеческого общества называется коэволюцией».

да

нет

169. Выделите наиболее убедительную характеристику современной экологической ситуации:

угроза глобального кризиса имеет временный характер, она не влияет на творческую природу человека, его место в мироздании. Человек, опираясь на грандиозные достижения науки и техники, успешно решает эти проблемы

угроза глобального цивилизационного кризиса имеет чело­веческое измерение. Это настоящий «антропологический кризис»

170. Назовите имя философа, которойввел в научный оборот понятие «жизненный мир»:

Ф. Ницше

К. Маркс

Б. Спиноза

Э. Гуссерль

171. Из приведенного перечня выделите основные экзистенциальные проблемы:

Смерть

истина

труд

Смех

Жизнь

Свобода

гипотеза

психика

Счастье

Стыд

Любовь

 

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

По дисциплине «Философия»

1. Образы философии в истории культуры

2. Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения

3. Понятие мировоззрения, его структура и основные функции

4. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания

5. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы, идеи и категории

6. Основные философские школы древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм

7. Космоцентризм античного философского мышления и проблема первоначал (философия досократиков)

8. Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля

9. Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков

10. Исторические этапы развития средневековой философии

11. Принципы средневекового философского мышления

12. Гуманизм философской мысли Возрождения

13. Социально-политические идеи Возрождения

14. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре

15. Философия и идеология в эпоху Просвещения

16. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии мировой философской традиции

17. Критика философской классики и иррационализация философии в творчестве С. Кьеркегора, Ф. Ницше

18. Основные черты марксистской философии

19. Основные принципы классической философии

20. Проблемное поле неклассической философии

21. Основные исторические формы позитивистской философии

22. Религиозная философия: неотомизм

23. Философские концепции экзистенциализма

24. Аналитическая философия и ее периодизация

25. Основные идеи феноменологии

26. Философская герменевтика

27. Структурализм и постструктурализм

28. Философия постмодернизма

29. Основные этапы развития философской мысли Беларуси

30. Основные направления и типологические характеристики русской философии

31. Понятие метафизики. Изменение статуса метафизики в истории философии

32. Диалектика как философская теория развития, ее основные принципы и законы

33. Онтология как философское учение о бытии. Основные категориальные структуры бытия

34. Категория материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке

35. Природа как объект философского и научного анализа.

36. Природа как среда обитания. Естественная и искусственная среда обитания

37. Биосфера, ее структура, закономерности функционирования и развития. Понятие «ноосферы»

38. Коэволюция человека и природы и экологические ценности современной цивилизации

39. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии

40. Научные и философские модели происхождения человека

41. Социальные и аксиологические параметры человеческого бытия. Феномен человеческой телесности

42. Экзистенциальные характеристики личности

43. Проблема сознания и основные традиции ее анализа в классической философии

44. Проблема генезиса сознания

45. Структура сознания. Сознание и самосознание

46. Специфика и основные характеристики познавательного отношения человека к миру

47. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания

48. Понятие и основные функции науки

49. Определение общества: основные дефиниции

50. Общество как саморазвивающаяся система

51. Социальная структура общества. Типы социальных структур

52. Феномен власти в жизни общества

53. Политическая организация общества

54. Государство как важнейший компонент политической организации общества

55. Проблема источников и движущих сил социальной динамики

56. Понятие цивилизации. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории

57. Глобализация как предмет социально-философского анализа

58. Культура как предмет философского анализа. Философия культуры и культурология

59. Религия как форма духовного освоения реальности

60. Искусство как форма духовного освоения реальности

61. Приоритеты философии в новом тысячелетии

62. Мораль как регулятор социального поведения

63. Понятие личности. Свобода личности и ответственность. Личность и общество

64. Глобальные проблемы современности

65. Проблема смысла жизни человека

66. Понятие общественного прогресса, его критерии и типы


Тематика рефератов по модулям:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...