Увеличение объема и усложнение организации головного мозга
163. Из приведенного перечня выберите высказывание, которое наиболее точно характеризует природу человека: природа человека определена исключительно его принадлежностью к миру живого Природа человека определена взаимодействием биологического и социального начал человек противостоит природе и является существом исключительно социальным природе человека присущ непреодолимый дуализм природного и социального начал 164. Подтвердите или опровергните следующее утверждение: «В реальном человеке биологическое и социальное начала не могут быть выделены как самостоятельные. Биологическое и социальное — это абстракции, с помощью которых исследуется человек как сложная целостная система». да нет 165. Согласны ли вы с утверждением: «Концепции, которые абсолютизируют роль социального начала во взаимодействии природного (биологического) и социального в человеке, называются социологизаторскими». да нет 166. Укажите исторические типы философии, для которых представления о единстве человека и мира базируются на принципе единства микро- и макрокосмоса: Философия Древнего Востока философия Нового времени Античная философия философия Просвещения 167. Определите место человека в мироздании, представленное в высказывании русского философа-космиста XIX в. Н. Ф. Федорова: «С одной стороны, человек, по коперникианскому учению, есть обитатель ничтожнейшей частички безмерной Вселенной, а с другой — вся астрономия есть лишь мнение этого ничтожного обитателя этой частички; и чтобы это мнение стало истиною, стало действительностью, нужно человека сделать обладателем всей Вселенной, нужно, чтобы слепая сила была управляема разумом»:
Это антропокосмическое существо это биосоциальное существо это одинокое, «заброшенное» в мир существо 168. Согласны ли вы с утверждением: «Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества называется коэволюцией». да нет 169. Выделите наиболее убедительную характеристику современной экологической ситуации: угроза глобального кризиса имеет временный характер, она не влияет на творческую природу человека, его место в мироздании. Человек, опираясь на грандиозные достижения науки и техники, успешно решает эти проблемы угроза глобального цивилизационного кризиса имеет человеческое измерение. Это настоящий «антропологический кризис» 170. Назовите имя философа, которойввел в научный оборот понятие «жизненный мир»: Ф. Ницше К. Маркс Б. Спиноза Э. Гуссерль 171. Из приведенного перечня выделите основные экзистенциальные проблемы: Смерть истина труд Смех Жизнь Свобода гипотеза психика Счастье Стыд Любовь
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ По дисциплине «Философия» 1. Образы философии в истории культуры 2. Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки ее возникновения 3. Понятие мировоззрения, его структура и основные функции 4. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания 5. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы, идеи и категории 6. Основные философские школы древнего Китая: конфуцианство, даосизм, легизм 7. Космоцентризм античного философского мышления и проблема первоначал (философия досократиков) 8. Философские идеи Сократа, Платона, Аристотеля 9. Соотношение разума и веры в философской традиции средних веков 10. Исторические этапы развития средневековой философии 11. Принципы средневекового философского мышления
12. Гуманизм философской мысли Возрождения 13. Социально-политические идеи Возрождения 14. Философия и наука: проблема самоопределения философии в новоевропейской культуре 15. Философия и идеология в эпоху Просвещения 16. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии мировой философской традиции 17. Критика философской классики и иррационализация философии в творчестве С. Кьеркегора, Ф. Ницше 18. Основные черты марксистской философии 19. Основные принципы классической философии 20. Проблемное поле неклассической философии 21. Основные исторические формы позитивистской философии 22. Религиозная философия: неотомизм 23. Философские концепции экзистенциализма 24. Аналитическая философия и ее периодизация 25. Основные идеи феноменологии 26. Философская герменевтика 27. Структурализм и постструктурализм 28. Философия постмодернизма 29. Основные этапы развития философской мысли Беларуси 30. Основные направления и типологические характеристики русской философии 31. Понятие метафизики. Изменение статуса метафизики в истории философии 32. Диалектика как философская теория развития, ее основные принципы и законы 33. Онтология как философское учение о бытии. Основные категориальные структуры бытия 34. Категория материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке 35. Природа как объект философского и научного анализа. 36. Природа как среда обитания. Естественная и искусственная среда обитания 37. Биосфера, ее структура, закономерности функционирования и развития. Понятие «ноосферы» 38. Коэволюция человека и природы и экологические ценности современной цивилизации 39. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии 40. Научные и философские модели происхождения человека 41. Социальные и аксиологические параметры человеческого бытия. Феномен человеческой телесности 42. Экзистенциальные характеристики личности 43. Проблема сознания и основные традиции ее анализа в классической философии 44. Проблема генезиса сознания 45. Структура сознания. Сознание и самосознание 46. Специфика и основные характеристики познавательного отношения человека к миру
47. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания 48. Понятие и основные функции науки 49. Определение общества: основные дефиниции 50. Общество как саморазвивающаяся система 51. Социальная структура общества. Типы социальных структур 52. Феномен власти в жизни общества 53. Политическая организация общества 54. Государство как важнейший компонент политической организации общества 55. Проблема источников и движущих сил социальной динамики 56. Понятие цивилизации. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории 57. Глобализация как предмет социально-философского анализа 58. Культура как предмет философского анализа. Философия культуры и культурология 59. Религия как форма духовного освоения реальности 60. Искусство как форма духовного освоения реальности 61. Приоритеты философии в новом тысячелетии 62. Мораль как регулятор социального поведения 63. Понятие личности. Свобода личности и ответственность. Личность и общество 64. Глобальные проблемы современности 65. Проблема смысла жизни человека 66. Понятие общественного прогресса, его критерии и типы Тематика рефератов по модулям:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|