Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Никто не придёт. Нинки-Нанка. Оленье




Никто не придёт

 

Я сижу на качелях в цветущем саду,

За спиной развевается радужный шлейф,

Балерина на торте – что лебедь на льду,

Спит у мраморной лестницы бронзовый лев.

 
Всё готово для праздника, столик накрыт,
Карусель разгоняется, стонет орган,

Ветер треплет, шутя, цирковые шатры,

Запах кексов с глазурью изыскан и прян.

С пёстрой клумбы кокетливо смотрят цветы,

Серебрится в бокале шампанского лёд,

Льётся пение птиц неземной красоты,
Но я знаю – сегодня никто не придёт.

 

Кто-то болен, в отъезде иль просто забыл…

Я не жду их, поверьте, я к ним холодна,

Я давно растеряла воинственный пыл,
Мне уже всё равно – я танцую одна.

 

Я игрушки свои рассажу по местам,

Куклам чаю налью, оседлаю коня,

Я – принцесса из башни, я – леди с холста,

Этот сказочный мир сотворён для меня.


По колоннам беседки бежит виноград,

Перья с белого веера рвутся в полёт,

Как изящно подобран мой яркий наряд,

Если б только забыть, что никто не придёт…


До полуночи буду я здесь танцевать
Под слегка дребезжащий хромой патефон,
А потом уберу мишуру под кровать,
И подступит тоска, как горячий циклон.


Но пока ещё в сердце надежда жива,
Элегантны шаги заводных балерин,
Я читаю стихи, я учусь колдовать,

Я взрываю хлопушки – летит серпантин.

Пусть печаль уже близко, как стая зверей.
Но пока ещё праздник стоит у ворот,
Льётся в чашки какао, искрится портвейн…
Очень жаль, что сегодня никто не придёт.

 

Нинки-Нанка

 

Что ты ищешь здесь, путник, незванный гость – расписную ли ткань, носорожью кость,
Белый хлопок, алмазов тяжёлых горсть? Уходи по добру – не познаешь бед.

Эти земли безжалостны к чужакам, как палящее солнце и жар песка,

Крокодил в тёмных зарослях тростника, леопард, что газели почуял след.

 

Это правда и небыль, азарт и страх, это крик попугая и дым костра,

Это мёртвые кружатся до утра, это мамба прыжком настигает цель.

Это шелест барханов и стрекот птиц, взгляд гепарда, пронзающий буйволиц,

Деревянные бусины меж ключиц и змеиный оскал на моём лице.

 

Это бой барабанов и лай гиен, рык пантеры, царапины на копье,

Блик на влажной узорчатой чешуе, поступь зомби и смех дочерей Ошун.

Не ходи на болота за мной, юнец, будь ты воин, охотник, шаман и жрец,

Я тебя обовью в пятьдесят колец, обольщу, зачарую и задушу.

 

Не ходи на болота, не слушай плач арфы-коры, чей голос как кровь горяч,

Это пёстрые зебры несутся вскачь, это предкам не спится в сыром гробу.

Это ветер, играющий в камышах, это львица, застывшая не дыша,

Помолись, вдруг откликнутся ориша? Только ты уже выбрал свою судьбу.

 

Это крик обезьян в глубине лесов, это зыбкий мираж и седой песок,

Это солнца багряное колесо, это злой суховей и прохладный бриз.

Это пальм шелестящие веера, это золото, бивни, туман, жара,

Это чёрное дерево и коралл, это верная смерть и желанный приз.

 

Это гогот шакалов и топот гну, это горы, одетые в белизну,
Это я за тобою змеёй скользну, меж лопаток всажу раскалённый нож.

Это я за тобою бреду след в след, всё гадаю – оступишься или нет?

Мне самой любопытно узнать ответ, посмотреть, далеко ли ты, друг, зайдёшь.

 

Эти земли не жалуют слабаков, здесь вгрызаются в горло таким легко,
Не боишься, незванный, моих клыков? Не боишься увидеть речное дно?

Это рёв бегемота и плеск воды, это волны смывают мои следы,
Это я сберегла тебя от беды.

Только лучше бы ты не ходил за мной.

_______

Примечания:

Нинки-нанка – гигантские болотные змеи в фольклоре западной Африки. Могут превращаться в красивых девушек, чем и пользуются, чтобы завлекать и есть одиноких путников.

Кора – струнный музыкальный инструмент, близкий к лютне и арфе.

Ориша – группа божеств в мифологии йоруба, осуществляющая посредничество между людьми и верховным богом-творцом. Ошун – собственно, одна из них, богиня любви.

 

Огонь

 

Ночь-пастушка дунула в звонкий горн,
Месяц лёг ладьёй – я пойду за ним,
Как петух умолкнет – займётся дёрн,
Уж змеёю свился горячий дым.

Как раздастся птицы полночной свист –
Вспыхнет склон холма, словно сена стог,

Уж затлел опавший осенний лист,
Уж покрылся копотью твой порог.

По густой траве рыжей прядью шов –
Это я по душу твою пришла,
Обовью тебя колесом костров,
Не расплавлю лёд – так сожгу дотла.

Я свивала лозы на глади льна –
Ты из рук моих вырывал шитьё,
Разлилась водой – не испил до дна.
Я пришла огнём, чтоб забрать своё.

Так туши меня, призывай дожди,
Выпускай озёра из берегов.
Не унять треск пламени позади,
Сколько б не молил ты своих богов.

Не укроет щит, не спасёт броня
От горящих флагов моей зари,
Не гони в галоп – пожалей коня,
Всё равно огонь у тебя внутри.

 

Оленье

 

Не ходи за мной, друг, я сгинула навсегда,

Мои кости пустили корни в сырой земле,

В той реке, где ты ищешь броду – черна вода,

Лишь у кромки в песке – копыта двупалый след.

 

Лишь кровавое солнце пляшет в ветвях рогов,
Лишь танцует стрела, да ивовый стонет лук,

Лишь резвятся стада косулей среди лугов,

Да Диана луну впрягает в железный плуг.

                                                   

Не ищи меня, брат, ушедшую за бедой,

Не ищи путь-дорогу в леса дурного глушь,

Та тропа поросла осокой, да лебедой,

Отражая лицо луны зеркалами луж.

 

Лишь гуляет там красноликая дева-лань,
Лишь белёсый туман пронзает твоё копьё,

Да уходят стада карибу – бессмертным дань –
В край, где сердце лежит небьющееся моё.

 

Так забудь обо мне, в легендах узри подвох,
Если в трезвом уме, и тьма не застила взор,

По рогам моим вьёт узор изумрудный мох,
Лижет кости мои осенней травы костёр.

 

Но зовёт тебя чей-то голос – ни там, ни здесь,

Но танцует на коже бубна кривая тень.

Но стрела разрезает небо на «до» и «днесь»,

На руках твоих гибнет белый лесной олень.

_______

Примечания:

«Красноликая дева-лань» - имеется в виду Хутук-Аваса, богиня плодородия, любви и охоты у индейцев Оклахомы и Тихоокеанского Северо-Запада, которая традиционно изображается в облике полу-человека, полу-оленя.

«Лишь уходят стада карибу – бессмертным дань…» - в мифологии многих народов севера олени карибу считались проводниками между миром живых и мёртвых, и потому, в частности, приносились в жертву духам предков.

 

Оплывают медовые свечи…

 

Оплывают медовые свечи,

Проступает во мгле силуэт,

Пуст, изломан, избит, искалечен

Ты меня вызываешь на свет.

 

Мы сливаемся в вальсе опасном

На закованной в лёд мостовой,

Хватит тратить тепло понапрасну,
Всё равно я не стану живой.

 

Я продолжу бросаться упрямо

В пламя, в бездну, в безудержный пляс,

Резать в кровь об оконные рамы

Буйной бабочкой крыльев атлас.

 

Пламенеть на ветру беспощадном,

Биться в стёкла, терять лепестки,

Извиваясь лозой виноградной

В ядовитых объятьях тоски.

 

Я не в силах скрыть бледность румянцем,
Неестественно выглядит грим,
Не спеши увлекать меня танцем,

Ты не ведаешь, кем одержим.

 

Под вуалью – прозрачной и зыбкой –

Проступает гниющий скелет,

Я стенаю израненной скрипкой,
Завершая кривой пируэт.

 

Рвусь по швам, дребезжу от натуги,
Проржавевший больной инструмент,

Задыхаюсь в тяжёлой кольчуге

Белых кружев и бархатных лент.

 

Гаснет эхо надрывного крика,

Пламя яростно жжёт реквизит,
Я не стану твоей Эвридикой,
Я люблю свой холодный Аид.

 

Так позволь мне растаять в тумане,

Сгинуть птицей в густых камышах,

Не разбившись на острые грани

В безнадёжной попытке дышать.

 

Я пришла без надежды и стука

В мир, где правит бескрайняя ночь.

Отпусти омертвелую руку,
Ты никак не сумеешь помочь.

 

Горьким взглядом меня провожая,

Не шепчи «обернись, не сгорай! »

Мне осталось полшага до края,
Мне осталось полшага за край.

 

Не преследуй меня, не пытайся,

Вам, живущим, летать не дано…

Но букет вылетает из пальцев,

И рука разливает вино.

 

Ты споткнёшься у кромки могилы,
Под ногами сломаеться лёд,

Горькой близости помнить не в силах,

Ты шагнёшь с высоты и вперёд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...