Никто не придёт. Нинки-Нанка. Оленье
Никто не придёт
Я сижу на качелях в цветущем саду, За спиной развевается радужный шлейф, Балерина на торте – что лебедь на льду, Спит у мраморной лестницы бронзовый лев. Ветер треплет, шутя, цирковые шатры, Запах кексов с глазурью изыскан и прян. С пёстрой клумбы кокетливо смотрят цветы, Серебрится в бокале шампанского лёд, Льётся пение птиц неземной красоты,
Кто-то болен, в отъезде иль просто забыл… Я не жду их, поверьте, я к ним холодна, Я давно растеряла воинственный пыл,
Я игрушки свои рассажу по местам, Куклам чаю налью, оседлаю коня, Я – принцесса из башни, я – леди с холста, Этот сказочный мир сотворён для меня.
Перья с белого веера рвутся в полёт, Как изящно подобран мой яркий наряд, Если б только забыть, что никто не придёт…
Я взрываю хлопушки – летит серпантин. Пусть печаль уже близко, как стая зверей.
Нинки-Нанка
Что ты ищешь здесь, путник, незванный гость – расписную ли ткань, носорожью кость, Эти земли безжалостны к чужакам, как палящее солнце и жар песка,
Крокодил в тёмных зарослях тростника, леопард, что газели почуял след.
Это правда и небыль, азарт и страх, это крик попугая и дым костра, Это мёртвые кружатся до утра, это мамба прыжком настигает цель. Это шелест барханов и стрекот птиц, взгляд гепарда, пронзающий буйволиц, Деревянные бусины меж ключиц и змеиный оскал на моём лице.
Это бой барабанов и лай гиен, рык пантеры, царапины на копье, Блик на влажной узорчатой чешуе, поступь зомби и смех дочерей Ошун. Не ходи на болота за мной, юнец, будь ты воин, охотник, шаман и жрец, Я тебя обовью в пятьдесят колец, обольщу, зачарую и задушу.
Не ходи на болота, не слушай плач арфы-коры, чей голос как кровь горяч, Это пёстрые зебры несутся вскачь, это предкам не спится в сыром гробу. Это ветер, играющий в камышах, это львица, застывшая не дыша, Помолись, вдруг откликнутся ориша? Только ты уже выбрал свою судьбу.
Это крик обезьян в глубине лесов, это зыбкий мираж и седой песок, Это солнца багряное колесо, это злой суховей и прохладный бриз. Это пальм шелестящие веера, это золото, бивни, туман, жара, Это чёрное дерево и коралл, это верная смерть и желанный приз.
Это гогот шакалов и топот гну, это горы, одетые в белизну, Это я за тобою бреду след в след, всё гадаю – оступишься или нет? Мне самой любопытно узнать ответ, посмотреть, далеко ли ты, друг, зайдёшь.
Эти земли не жалуют слабаков, здесь вгрызаются в горло таким легко, Это рёв бегемота и плеск воды, это волны смывают мои следы, Только лучше бы ты не ходил за мной. _______ Примечания: Нинки-нанка – гигантские болотные змеи в фольклоре западной Африки. Могут превращаться в красивых девушек, чем и пользуются, чтобы завлекать и есть одиноких путников.
Кора – струнный музыкальный инструмент, близкий к лютне и арфе. Ориша – группа божеств в мифологии йоруба, осуществляющая посредничество между людьми и верховным богом-творцом. Ошун – собственно, одна из них, богиня любви.
Огонь
Ночь-пастушка дунула в звонкий горн, Как раздастся птицы полночной свист – Уж затлел опавший осенний лист, По густой траве рыжей прядью шов – Я свивала лозы на глади льна – Так туши меня, призывай дожди, Не укроет щит, не спасёт броня
Оленье
Не ходи за мной, друг, я сгинула навсегда, Мои кости пустили корни в сырой земле, В той реке, где ты ищешь броду – черна вода, Лишь у кромки в песке – копыта двупалый след.
Лишь кровавое солнце пляшет в ветвях рогов, Лишь резвятся стада косулей среди лугов, Да Диана луну впрягает в железный плуг.
Не ищи меня, брат, ушедшую за бедой, Не ищи путь-дорогу в леса дурного глушь, Та тропа поросла осокой, да лебедой, Отражая лицо луны зеркалами луж.
Лишь гуляет там красноликая дева-лань, Да уходят стада карибу – бессмертным дань –
Так забудь обо мне, в легендах узри подвох, По рогам моим вьёт узор изумрудный мох,
Но зовёт тебя чей-то голос – ни там, ни здесь, Но танцует на коже бубна кривая тень. Но стрела разрезает небо на «до» и «днесь», На руках твоих гибнет белый лесной олень.
_______ Примечания: «Красноликая дева-лань» - имеется в виду Хутук-Аваса, богиня плодородия, любви и охоты у индейцев Оклахомы и Тихоокеанского Северо-Запада, которая традиционно изображается в облике полу-человека, полу-оленя. «Лишь уходят стада карибу – бессмертным дань…» - в мифологии многих народов севера олени карибу считались проводниками между миром живых и мёртвых, и потому, в частности, приносились в жертву духам предков.
Оплывают медовые свечи…
Оплывают медовые свечи, Проступает во мгле силуэт, Пуст, изломан, избит, искалечен Ты меня вызываешь на свет.
Мы сливаемся в вальсе опасном На закованной в лёд мостовой, Хватит тратить тепло понапрасну,
Я продолжу бросаться упрямо В пламя, в бездну, в безудержный пляс, Резать в кровь об оконные рамы Буйной бабочкой крыльев атлас.
Пламенеть на ветру беспощадном, Биться в стёкла, терять лепестки, Извиваясь лозой виноградной В ядовитых объятьях тоски.
Я не в силах скрыть бледность румянцем, Ты не ведаешь, кем одержим.
Под вуалью – прозрачной и зыбкой – Проступает гниющий скелет, Я стенаю израненной скрипкой,
Рвусь по швам, дребезжу от натуги, Задыхаюсь в тяжёлой кольчуге Белых кружев и бархатных лент.
Гаснет эхо надрывного крика, Пламя яростно жжёт реквизит,
Так позволь мне растаять в тумане, Сгинуть птицей в густых камышах, Не разбившись на острые грани В безнадёжной попытке дышать.
Я пришла без надежды и стука В мир, где правит бескрайняя ночь. Отпусти омертвелую руку,
Горьким взглядом меня провожая, Не шепчи «обернись, не сгорай! » Мне осталось полшага до края,
Не преследуй меня, не пытайся, Вам, живущим, летать не дано… Но букет вылетает из пальцев, И рука разливает вино.
Ты споткнёшься у кромки могилы, Горькой близости помнить не в силах, Ты шагнёшь с высоты и вперёд.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|