Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания.




Затраты (Зср) на содержание запасов (Схран) определяются по формуле:

,

где Qоднодн – среднедневная реализации, определяемая как частное от деления годовой реализации на число рабочих дней в году.

Порядок проведения расчетов

1. Рассчитать размер затрат на содержание запаса в случае применения единых норм запасов для всего ассортимента.

2. Рассчитать размер затрат на содержание запаса в случае применения дифференцированных норм запасов для групп А, В и С.

2.1. Определить объем годового и среднедневного оборота по группам А, В и С.

2.2. Используя значения рекомендованных службой логистики норм запасов, определить размеры запасов в сумме для продуктов групп А, В и С.

2.3. Определить общий размер запасов в сумме по всему ассортименту компании в случае применения дифференцированных норм запасов для групп А, В и С.

3. Определить, на какую величину снизятся затраты на содержание запасов в результате использования дифференцированных нормативов среднего запаса.

Задание 3. Дифференцировать ассортимент по методу XYZ

Анализ АВС позволил нам дифференцировать продукты на группы А, В и С по доли в реализации.

XYZ – анализ выполним с целью разделения продуктов по признаку стабильности спроса. Отметим, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта. Следовательно, методы управления продуктами с разными показателями стабильности спроса могут иметь существенные различия.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (ν) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации данный коэффициент является наиболее часто применяемым показателем относительного колебания спроса.

Методические указания

1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (ν). Результат внести в графу 8 в табл. 24. Формула берется из лекционного материала.

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 1 и 2 табл.25.

Присвоить каждой позиции упорядоченного списка новый порядковый номер, указав его в графе 3 табл.25. Графа 4 табл.25 заполняется аналогично графе 5 табл.22, т.е. первая позиция – 4% списка, две первых позиции – 8% списка, три первых позиции – 12% списка и т.д. до конца списка.

3. Построить кривую XYZ – анализа. Вначале кривая весьма плавно поднимается вверх, что свидетельствует о том, что в ассортименте имеется группа с относительно стабильным спросом. Затем подъем графика активизируется – появляются нестабильные позиции, а с ними и проблемы управления. Последний участок графика резко уходит вверх. Эта группа явно проблемных позиций с резкими колебаниями спроса.Кривую XYZ – анализа построить в системе координат: ось ОХ - позиции ассортимента, выстроенные в порядке возрастания коэффициента вариации спроса (графа 4 табл.25), ось ОY – коэффициент вариации спроса (графа 2 табл.25).

4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X,Y и Z. В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в табл.26. В табл.25 для каждого продукта укажите группу, к которой его следует отнести по результатам XYZ – анализа.

 

 

Таблица 24

Расчет коэффициентов вариации спроса

 

Наименование продукта Реализация, тыс. руб. Коэффиц. вариации реализации
за год средняя за квартал за квартал
       
               
Батончик «Марс»             13,6
и т.д. по всем позициям              

 

 

Таблица 25

Продукты компании, выстроенные в порядке возрастания коэффициента реализации

 

Наименование продукта Коэффициент вариации (ось ОY) Номер строки упорядоченного списка Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом (ось ОХ), % Группа (X, Y или Z)
         
Шоколад «Российский» 1,8     Х
Сникерс 2,1     Х
и т.д. до конца списка        

 

Таблица 26

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z

 

Группа Интервал
X 0 ≤ ν < 10%
Y 10% ≤ ν < 25%
Z 25% ≤ ν <

 

Задание 4. Построить матрицу АВС – XYZ анализа, сделать предложения по системам управления запасами для товарных позиций групп АX, АY, АZ.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения

1. Дайте определение запасов, перечислите их основные функции.

2. Что включают затраты на содержание запасов?

3. Какие издержки связаны с дефицитом запасов?

4. Перечислите известные вам виды материальных запасов.

5. Перечислите основные модели управления запасами, дайте им крат­кую характеристику.

6. В чем отличие между моделью управления запасами с установлен­ной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня и мо­делью с фиксированным размером заказа? Какая из этих моделей наиболее надежная? Какая наименее затратная?

7. В чем отличие между моделью с фиксированным интервалом време­ни между заказами и моделью управления запасами по минимуму — мак­симуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов? Какая из этих моделей наиболее надежная? Какая наименее затратная?

8. В чем заключается суть анализа АВС и XYZ.

9. Поясните цель применения классификации ABC/XYZ. Какие моде­ли управления запасами применяются для различных групп?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...