Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания.




При выполнении данного задания необходимо опреде­лить, как будет влиять на общую стоимость грузоперера­ботки сокращение потока на том или ином участке на одну и ту же величину. Полученная информация позволит повы­сить обоснованность принимаемых решений, так как при заключении договоров с поставщиками коммерческая служ­ба будет знать, что более существенно снижает стоимость грузопереработки.

 

Таблица 32

Дифференциация факторов, определяющих объем складской грузопереработки

 

Группа А (факторы, зависящие от условий договора с поставщиками) Группа В (факторы, зависящие от условий договора с покупателями)
   

 

Все операции с товарами на складах оптовой торговли с точки зрения полезности для покупателя можно разделить на две группы:

- операции, не влияющие либо слабо влияющие на уровень оказываемого покупателям сервиса (разгрузка прибывшего на склад товара, операции в приемочной экспедиции, входной контроль и др.);

- операции, оказывающие прямое влияние на уровень предоставляемого покупателям сервиса (подбор ассортимента по заказу покупателей, орга­низация централизованной доставки заказа, погрузка транспорта покупа­теля и др.).

Критерием правильности коммерческого решения по первой группе, операций может служить минимум затрат на внутрискладскую грузопереработку. Решение по второй группе принимается на основе маркетингового исследования рынка услуг. Критерием здесь является оптимальное значе­ние уровня сервиса.

Данное задание позволяет определить какой из факторов наиболее существенно снижает стоимость грузопереработки.

Путем поочередного снижения величины факторов на 10%, что в нашем случае соответствует снижению одноименных потоков на 500 т/год. В рамках задания предусмотрено проведение рас­четов для факторов, зависящих от условий договора с поставщиками.

Пример расчета для фактора А1. Входной материальный поток на склад равен 5000 т/год (данные берутся из предыдущих заданий в соответствии с номером варианта). Через приемочную экспедицию проходит 15% всех грузов (т. е. А1= 15%). При снижении доли проходящих через при­емочную экспедицию грузов до 5% уменьшается объем и соответственно стоимость работ в самой экспедиции, а также объем и стоимость работ по ввозу грузов в экспедицию. Необходимо рассчитать суммарное снижение стоимости грузопереработки, для чего заполняем табл. 7. Начальное значение фактора А1 = 15%, новое — 5%. Меняющиеся по токи — № 2 и 4 (рис. 9).

 

Расчеты по потокам

 

 

Поток №2:

Ранее в приемочной экспедиции обрабатывалось 750 т/год (5000 * 0,15;

Стало обрабатываться 250 т/год (5000 * 0,05;

Стоимость работ на потоке:

до изменения фактора А1 750 * 2 = 1500 у.д.е /год;

после изменения 250 * 2 = 500 у.д.е. \ год;

Изменение стоимости работ на потоке 1500 – 500 = 1000 у.е. \ год;

 

 

Поток №4:

Ранее в приемочную экспедицию перевозилось 750 т \ год;

Стало перевозиться 250 т \ год;

Стоимость работ на потоке:

до изменения фактора А1 750 * 0,6 = 450 у.д.е. \ год;

после изменения 250 * 0,6 = 150 у.д.е. \ год;

Изменение стоимости работ на потоке 450 – 150 = 300 у.д.е. \ год;

Общее изменение стоимости грузопереработки на сладе в результате уменьшения значения фактора А1 1000 + 300 = 1300 у.д.е. \год;

Изменение стоимости грузопереработки в % к общему объему составит 1,8 %.

Результаты расчетов занести в табл. 33.

Таблица 33

 

Расчет влияния отдельных факторов на стоимость грузопереработки

 

Наименование фактора Значение фактора, % Номера меняющихся потоков Изменение общей стоимости грузопереработки
начальное новое у.е. \ год %
           
Факторы, зависящие от условий договора с поставщиками
А1 – доля товаров, поставленных на склад в нерабочее время     2 и 4   1,8

 

 

По результатам выполнения задания сделать вывод, какой из факторов в наибольшей степени повлияет на изменение стоимости суммарного материального потока.

 

 
 

 


Рис. 9. Движение материальных потоков от участка разгрузки до зоны хранения и отборки

 

Вопросы для самоконтроля и обсуждения

1. Перечислите экономические основания существования складского хозяйства.

2. Приведите классификацию складов по различным признакам.

3. Каковы задачи эффективного функционирования логистики складирования?

4. Назовите основные элементы подсистем системы складирования.

5. Что такое грузовая единица и какова ее роль в логистике?

6. В чем смысл использования стандартизированной грузовой едини­цы в грузопереработке?

7. Что, по вашему мнению, может означать следующее утверждение: «Лучшая грузопереработка — это полное отсутствие грузопереработки»?

8. Дайте краткую характеристику основных операций грузопереработки.

9. Каково содержание логистического процесса на складе?

10.Автоматизация позволяет добиться наибольшей эффективности ра­боты складов, и все организации должны стремиться к этому. Считаете ли вы, что все склады будут автоматизированы?

11. Каковы функции и свойства упаковки?

12. Упаковка представляет собой большую проблему из-за необходимо­сти ее последующей переработки. Почему упаковки так много? Каким об­разом ее количество можно сократить?

13.Покажите на примере различия между потребительской и промыш­ленной упаковками.

14. Каковы основные показатели складской деятельности?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...