Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование парка оборудования

Оборудование - совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для выполнения работы, про­изводства.

Парк оборудования формируют в два этапа. На первом - вы­бирают необходимые виды оборудования, на втором - определя­ют их потребность.

Первый этап. Виды оборудования выбирают на основе их технических возможностей, экономических показателей исполь­зования и рациональных областей применения. Техническую возможность использования различных видов оборудования для выполнения того или иного вида работ в конкретных условиях организации определяют их конструктивными свойствами и па­раметрами, которые должны соответствовать характеру и требо­ваниям производства работ. При наличии нескольких видов или типов оборудования, техническая характеристика которых по­зволяет использовать их для данного вида работ, выбор произво­дят исходя из получения наибольшего экономического эффекта.

Выбор специального оборудования для производства плани­руемых работ не представляет сложности, так как область его применения строго ограничена назначением.

Второй этап. Потребность предприятий в различных видах оборудования при годовом и оперативном планировании опреде­ляют методом прямого счета, а при перспективном планировании на основе укрупненных данных о рациональной потребности этих предприятий в оборудовании на 1 млн руб. сметной стои­мости работ, выполненных собственными силами за предыдущие годы.

Метод прямого счета позволяет установить для каждого предприятия структуру парка оборудования с учетом конкретных особенностей, условий и объемов выполняемых работ. При оп­ределении этим методом потребности предприятий в оборудова­нии учитывают весь объем планируемых работ, их конкретные особенности и возможные сроки выполнения, наиболее эффек­тивные способы производства каждой работы, рациональную по­следовательность и совмещение их выполнения во времени, а также данные о рациональном применении того или другого типа или марки оборудования.

Годовую потребность в основном оборудовании при этом ме­тоде устанавливают в два этапа. На первом этапе рассчитывают потребное количество оборудования, необходимое для выполне­ния планируемых работ при ритмичном его использовании, а на втором - уточняют установленную на первом этапе расчета по­требность в оборудовании.

Потребное число основных машин каждой марки N м находят по формуле

 

 

где Тч - число часов работы машины за планируемый период; Q i - объем i - й работы в физических единицах; П i - часовая экс­плуатационная производительность машины данной марки при выполнении i - й работы в физических единицах.

   На втором этапе строят график производства работ и исполь­зования парка оборудования, в котором устанавливают сроки выполнения отдельных работ и уточняют необходимое для этого количество оборудования, а также последовательность выполне­ния работ и переход различных видов оборудования с объекта на объект. График строят последовательно от начала планируемого периода до его окончания. Он должен охватывать весь комплекс подлежащих выполнению работ.

Машины комплектуют по основным рабочим параметрам или расчетом. При этом сопоставляют продолжительности рабочего цикла или производительности основных и комплектующих ма­шин. Число таких машин устанавливают таким образом, чтобы основные машины работали бесперебойно.

Для обеспечения бесперебойности работы оборудования соз­дается резерв.

Норма потребности в резерве оборудования регламентируется коэффициентом нормативного запаса (КНЗ).

Общее количество оборудования по маркам определяют по формуле

 

 

где  количество оборудования, находящееся в работе; К„ б - коэффициент оборачиваемости (1,3-1,99).

Значения КНЗ для отдельных видов оборудования для нефте­газодобычи приведены в табл. 2.1.

Фактический коэффициент нормативного запаса оборудова­ния

 

Таблица 2.1

Значения коэффициента нормативного запаса

 

 

Метод на основе укрупненных данных о рациональной потреб­ности предприятий в основном оборудовании на 1 млн руб. сметной стоимости работ, выполняемых собственными силами за предыдущие годы в силу действия «закона больших чисел», по­зволяет определить близкую к действительности потребность в оборудовании крупных подразделений в целом (нефтегазодобы­вающее общество, филиал нефтегазодобывающего общества).

Исходными для таких расчетов служат данные о потребности в различном оборудовании подчиненных предприятий, опреде­ленные методом прямого счета для прошедших лет и текущего года.

Усредненную потребность в оборудовании данной марки на 1 млн руб. работ в текущем году NT вычисляют по формуле

 

 

где Qг - годовой объем работ, выполняемый собственными си­лами нефтегазодобывающего общества, млн руб.;  - количество оборудования данной марки, необходимое i -му подведомственно­му предприятию нефтегазодобывающего общества для выполне­ния планируемых в текущем году работ; n - число подведомст­венных предприятий в нефтегазодобывающем обществе.

По данным о потребности нефтегазодобывающего общества в оборудовании на 1 млн руб. работ в текущем году и аналогич­ным данным за ряд прошедших лет методом экстраполяции оп­ределяют соответствующую потребность на будущие периоды (по годам). Для выполнения этих расчетов пользуются интерполяци­онным полиномом Лагранжа

 

 

 

де Nx - количество оборудования данной марки, необходимое на 1 млн руб. сметной стоимости работ, выполняемых в tx году; t 1, t 2..., tn - первый, второй,..., п- й год в последовательном ряде лет рассматриваемого периода; tx - год, для которого определяют усредненную потребность в оборудовании данной марки (его значение соответствует месту данного года в последовательном ряде лет рассматриваемого периода (1... n)); N 1, N2, N 3,..., Nn - количество оборудования данной марки на 1 млн руб. сметной стоимости работ.

Так, например, если потребность нефтегазодобывающего об­щества в насосах типа ЦНС на 1 млн руб. работ, выполнявшихся собственными силами, за три истекших года была соответственно равна N 1, N 2 и N 3, то потребность в будущем году в этих насосах составит

 

 

ПРИЕМКА ОБОРУДОВАНИЯ

 

Вводу оборудования в эксплуатацию предшествуют: приемка; расконсервация; монтаж, пуск и регулирование; обкатка и контроль технического состояния.

Все новое оборудование, поступающее на предприятия любой формы собственности, должно быть принято комиссией с обяза­тельным составлением акта (накладной) приемки-передачи ос­новных средств. Если оборудование после приемки немедленно поступает в эксплуатацию, то в эту комиссию должен входить машинист (оператор, водитель), который будет на нем работать.

Предприятие, купившее импортное оборудование, заключает с фирмой-изготовителем или дилером контракт, в котором огова­риваются условия доставки, предпродажной подготовки, гаран­тийного и послегарантийного обслуживания.

При приемке нового и отремонтированного оборудования от транспортных предприятий по сопроводительным документам необходимо проверить число прибывших мест, целость упаковки и наличие пломб. При их повреждении соответствующие транс­портные места вскрывают и проверяют комплектность и сохран­ность оборудования и составных частей. Если при проверке об­наруживаются нехватка транспортных мест, отдельных составных частей оборудования и (или) их поломки, то составляется акт о приемке оборудования в присутствии представителя транспорт­ной организации. Согласно Постановлению Министерства путей сообщения РФ за нарушение сроков доставки, утерю или повре­ждение груза в пути следования отвечает отделение дороги пунк­та получения. Отделение дороги пункта отправления отвечает за своевременную отправку груза и правильность его расположения в вагоне или на платформе. Претензии получателя должны быть рассмотрены в течение месяца. За груз, утерянный полностью или не подлежащий восстановлению, отделение должно запла­тить всю его стоимость, указанную в сопроводительных транс­портных документах; при повреждении груза оплачивается толь­ко сумма нанесенного ущерба. В любом случае при утере или повреждении груза отделение железной дороги должно вернуть все предварительные платежи, внесенные за доставку.

При приемке оборудования проверяют наличие пломб и его комплектность в соответствии с паспортом (формуляром). Тре­бования по проверке комплектности изложены в руководстве по эксплуатации. Соответственно, проверяют наличие и комплект­ность эксплуатационной документации, поставка которой пред- приятием-изготовителем производится по согласованию с заказ­чиком и может содержать: руководство по эксплуатации (РЭ); инструкцию по монтажу, пуску, регулировке и обкатке (ИМ); формуляр (ФО) или паспорт (ПС); ведомость (ЗП); каталог де­талей и сборочных единиц (КДС); нормы расхода запасных час­тей (НЗЧ); нормы расхода материалов (НМ); учебно-техничес- кие плакаты (УП); ведомость эксплуатационных документов (ВЭ).

Далее проверяют соответствие оборудования в целом и от­дельных агрегатов руководству по эксплуатации, а также его техническое состояние.

Приемка оборудования, прошедшего капитальный ремонт на ремонтных предприятиях, производится в соответствии со сле­дующими требованиями:

Ø выдача оборудования из ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизи­рованных объектов, в котором отражается соответствие техниче­ского состояния и комплектности изделия требованиям норма­тивно-технической документации на ремонт, и делается соответ­ствующая запись в паспорте машины;

Ø технические характеристики, определяющие эксплуатацион­ные свойства оборудования и качество его ремонта, должны соответствовать нормам, представленным в ремонтной докумен­тации;

Ø ремонтное предприятие должно гарантировать работоспособ­ность оборудования в течение конкретных срока и (или) нара­ботки с момента ввода его в эксплуатацию при условии соблю­дения правил эксплуатации, установленных нормативно- технической документацией, утвержденной в установленном по­рядке;

Ø ослеремонтныи гарантийным срок и (или) послеремонтная гарантийная наработка оборудования должны быть указаны в ремонтной нормативно-технической документации, а гарантий­ные обязательства должны быть отражены в его паспорте.

При любой приемке оборудования особое внимание необхо­димо обращать на его комплектность и отсутствие поломок, т.е. на работу отдельных сборочных единиц, правильность регули­ровки и работу оборудования в целом.

По прибытии на предприятие оборудование собирают, прово­дят ТО и опробование (внешний осмотр, проверка работы без нагрузки). При внешнем осмотре проверяют техническое состоя­ние отдельных частей и оборудования в целом, а при работе без нагрузки - действие всех агрегатов.

Опробование оборудования проводит комиссия под председа­тельством главного механика. После этого на вновь поступающее оборудование составляют акт технического состояния.

В случае обнаружения при приемке оборудования неком­плектности, какого-либо дефекта, несоответствия показателей данным, указанным в паспорте или руководстве по эксплуатации, а также при преждевременном износе и выходе из строя обору­дования, его сборочных единиц и деталей составляют акт о вы­явленных дефектах оборудования и предъявляют его соответст­венно предприятию-изготовителю или ремонтному предприятию в порядке, установленном Положением о поставках продукции производственно-технического назначения.

Акт на новое или отремонтированное оборудование датирует­ся временем обнаружения недостатка приемочной комиссией и должен содержать следующие сведения: наименование предпри­ятия-потребителя, его почтовый и железнодорожный адреса, те­лефон, факс и другие средства связи с потребителем; наименова­ние, почтовый адрес и другие реквизиты предприятия- изготовителя или ремонтного предприятия; наименование и мар­ку оборудования или сломанной сборочной единицы; заводской номер; дату отгрузки и получения оборудования потребителем, дату начала работы оборудования; характер выявленного недос­татка, причины и требуемые, по мнению комиссии, для его уст­ранения технические воздействия; предложения по возможности устранения недостатка силами потребителя за счет производи­теля или ремонтного предприятия. Подписывается такой акт руководителем предприятия потребителя и членами приемочной комиссии. Обнаруженные при приемке оборудования дефекты устраняются предприятием-изготовителем или ремонтным пред­приятием.

Если оборудование поступило из другого предприятия, то вакте техсостояния дополнительно указывают его наработку с на­чала эксплуатации, сколько раз подвергалось капремонту и TP, время проведения последнего капремонта и техническое состоя­ние отдельных агрегатов и оборудования в целом.

Расконсервация оборудования, поступающего на эксплуати­рующее предприятие, производится в соответствии с требова­ниями предприятия-изготовителя, изложенными в руководстве по эксплуатации.

На основании акта техосмотра, транспортных и других доку­ментов бухгалтерия ставит оборудование на баланс предприятия, включает в списочный состав и присваивает ему инвентарный номер. В формуляре (паспорте) машины делают записи о посту­плении ее на предприятие и о назначении машиниста с указани­ем даты и номера приказа.

Инвентарный номер присваивается машине в течение пяти дней с момента приемки ее комиссией. При этом номер наносит­ся краской.

Каждая машина должна иметь паспорт (формуляр), который подлежит строгому учету. В паспорте должны быть указаны дата поступления машины на предприятие, ее инвентарный и госу­дарственный номера, фамилия машиниста (оператора), за ко­торым она закреплена, сведения о рекламациях и результатах проверки, а также сведения о наработке, дефектах при эксплуа­тации, технических обслуживаниях и ремонте. Ответственность за правильное ведение паспорта несет главный механик пред­приятия.

После получения инвентарного номера грузоподъемные ма­шины и сосуды, работающие под давлением (компрессоры, реси­веры, паровые котлы и др.), до ввода их в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора, а самоход­ные машины на базе автомобильных шасси - поставлены на учет в Государственной инспекции по безопасности дорожного дви­жения (ГИБДД) в пятидневный срок. Регистрация производится по письменному заявлению предприятия и паспорту машины. Полученные при этом автомобильные номерные знаки закрепля­ются на отведенных для них местах. В дальнейшем машины пе­риодически предъявляются надзирающим организациям для про­верки их пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Номерной знак меняют только при изменении ведомственной принадлежности предприятия. При сдаче в капремонт номерной знак остается на эксплуатирующем предприятии и после ремонта вновь устанавливается. Если взамен сданной машины в ремонт получена такая же из обменного фонда, то оставленный знак присваивают полученной с отметкой в книге регистрации.

Регистрации в Госгортехнадзоре подлежат грузоподъемные машины с грузоподъемностью более 1 т. Не подлежащим регист­рации машинам предприятие присваивает индивидуальные номе­ра и регистрирует в журнале учета грузоподъемных машин. Па­ровые котлы и сосуды, работающие под давлением >0,07 МПа, также регистрируют в органах Госгортехнадзора. Для надзора за эксплуатацией паровых котлов и сосудов предприятие назначает ответственное лицо из инженерно-технических работников.

Все паровые котлы и сосуды, регистрируемые и не регист­рируемые в органах технадзора, учитывают в специальной книге учета и освидетельствования сосудов. Она хранится у ответст­венного лица.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...