Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортирование оборудования

Транспортируется оборудование от изготовителя или фирмы-дилера к потребителю, с объекта на объект, к месту ре­монта, технического обслуживания или хранения. При необхо­димости разрабатывается соответствующий проект.

В зависимости от конструктивных особенностей, массы и размеров оборудования, заданных расстояния и сроков, состоя­ния дорог и других условий транспортирование может произво­диться собственным ходом, на буксире, грузовом автомобиле, прицепе-тяжеловозе, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. По железным дорогам, водным и воздушным транспортом оборудование перевозится в соответствии с прави­лами, действующими на этих видах транспорта.

В соответствии с требованиями изготовителя, содержащимися в руководстве по эксплуатации, и с учетом условий транспорти­рования оборудования на данном предприятии и местных усло­вий главный инженер (главный механик) эксплуатирующего предприятия устанавливает способ транспортирования конкрет­ного вида оборудования. В каждом конкретном случае при выбо­ре способа транспортирования оборудования составляется техни­ко-экономическое обоснование, в котором учитываются необхо­димое время прибытия его на объект, стоимость перевозки раз­личными видами транспорта, состояние и специфика сущест­вующих транспортных сетей, возможные потери от простоев и ряд других факторов. Например, при устранении последствий природных и техногенных катастроф, связанных со спасением жизни людей, пренебрегают экономическими факторами, достав­ляя требуемые механизмы воздушным транспортом, а для созда­ния запасов на зимний и последующие периоды в северных рай­онах завоз оборудования целесообразно производить водным транспортом.

Перемещение своим ходом связано со значительными затра­тами ресурсов машин, поэтому расстояние ограничено за исклю­чением автомобилей. Перед началом движения выполняют цикл работ по технике безопасности. Перечень этих работ зависит от типа машины. Гусеничные машины могут перемещаться собст­венным ходом только в порядке исключения вне дорог общего назначения на расстояние до 15 км. При перевозке их на боль­шие расстояния применяют грузовые машины и прицепы- тяжеловозы.

Транспортирование оборудования собственным ходом, на бук­сире, грузовых автомобилях и прицепах-тяжеловозах по улицам населенных пунктов и дорогам должно осуществляться в соот­ветствии с Правилами дорожного движения. Перед транспорти­рованием ответственное лицо намечает маршрут движения, при необходимости согласовывая порядок движения негабаритного груза с дорожно-эксплуатационными, коммунальными организа­циями, ГИБДД и Госэнергонадзором. Транспортировать собст­венным ходом разрешается только исправные машины, поэтому предварительно проводят их внеочередное техническое обслужи­вание в целях устранения дефектов и выполнения смазывания сборочных единиц ходового оборудования и органов управления. Прицепные машины, не снабженные тормозами, можно транс­портировать только с помощью жесткой сцепки (буксира).

При транспортировании оборудования на прицепах-тяже­ловозах необходимо использовать второй автомобиль, осуществ­ляющий дополнительное торможение на крутых спусках и ока­зывающий помощь при буксировании на крутых подъемах. Пере­возка оборудования на буксире и прицепах-тяжеловозах при го­лоледе и других неблагоприятных дорожных условиях запреща­ется. Погруженное оборудование затормаживают и надежно за­крепляют с помощью ограничительных брусьев, клиньев, распо­ров, растяжек и стальной проволоки. При выборе марки тягача учитывают рельеф местности, состояние дорог и т.п.

Перевозка по железной дороге осуществляется на расстояние более 150 км. При расчетах времени, затрачиваемого на перевоз­ку оборудования по железной дороге, исходят из того, что на доставку на расстояние до 200 км, включая погрузку и разгрузку, необходимы одни сутки плюс 0,5 сут на каждые последующие 100 км.

Для предназначенного к транспортированию оборудования подбирают платформы соответствующих габаритных размеров и грузоподъемности, рассчитывают крепление и организуют их отправку в составе поезда, следующего к месту назначения. При подготовке машин к транспортированию их открытые поверхно­сти покрывают антикоррозионной смазкой, из систем питания, охлаждения и гидросистем удаляют соответствующие жидкости, двери кабин пломбируют, а стекла прикрывают деревянными или металлическими щитами, давление в шинах доводят до но­минального, включают механические тормоза и стопорные при­способления, ценное оборудование и инструменты снимают и упаковывают отдельно.

Габаритные размеры оборудования, транспортируемого по же­лезной дороге, должны соответствовать действующим правилам эксплуатации железных дорог РФ, т.е. установленное на желез­нодорожной платформе оборудование должно вписываться в по­перечный и высотный железнодорожные габариты. В противном случае оборудование разбирают. Под габаритом погрузки (ГП) подразумевают предельный контур, в который должен вписы­ваться размещенный на открытых платформах груз при прохож­дении поезда на прямом горизонтальном отрезке пути. Этот кон­тур представляет собой прямоугольник шириной 3250 мм и вы­сотой 4000 мм, в верхней части которого размещена трапеция с длиной большего основания, равной ширине прямоугольника, с меньшим основанием, равным 1240 мм, и высотой 1300 мм. Таким образом, общая высота габарита погрузки от уровня верх­ней головки рельсов составляет 5300 мм. Оборудование, не впи­сывающееся в указанный габарит погрузки, перемещают по железной дороге без разборки только по специальному разре­шению.

При размещении оборудования на платформе необходимо соблюдать равномерность нагрузки на рессоры вагонов. Допуска­ется смещение центра массы оборудования по отношению к про­дольной оси платформы не более чем на 0,1 м. На двухосной платформе предельно допустимая высота центра тяжести обо­рудования массой до 15 т составляет 1,7 м, а оборудования мас­сой 20 т - 1,6 м; на четырехосной платформе у оборудования массой до 35 т - 1,8 м; до 40 т - 1,7 м, а более 40 т - 1,5 м. Мас­са оборудования при установке на платформе должна распреде­ляться по ее оси равномерно. Разница в осевой нагрузке допус­тима не более 4 т на двухосной платформе и 10 т - на четырех­осной.

Для длинномерных грузов, установленных на сцепках плат­форм, необходима проверка возможности прохождения их по участкам железнодорожных путей с искривленным профилем.

Схему размещения и крепления более тяжелого оборудования разрабатывает предприятие, являющееся владельцем оборудова­ния, в соответствии с техническими условиями и согласовывает с представителями железной дороги. Закрепляют оборудование на платформе клиньями, поводками и растяжками, рассчитанными по максимальным сдвигающим оборудование силам. Под каждое колесо машины устанавливают дополнительные подкладки дли­ной, равной не менее 2,5 диаметра колеса, и сечением не менее 50x200 мм. С внутренней или наружной стороны каждого колеса устанавливают также продольные или поперечные бруски. Рас­тяжек, изготовленных из мягкой отожженной стальной проволо­ки диаметром 3,5...6 мм, должно быть не менее четырех. Точные их число и состав указываются в руководстве по эксплуатации каждого вида оборудования, если же эти данные не приведены, требуемую прочность растяжек рассчитывают.

Погрузка оборудования на железнодорожные платформы осуществляется либо с погрузочных площадок, либо грузоподъ­емными машинами.

Транспортирование водным путем производится тогда, когда объекты располагаются близко к берегам рек или водоемов. Это наиболее экономичный способ перевозки. Он выполняется в со­ответствии с Правилами перевозки грузов, буксировки плотов и судов речным транспортом. Грузят оборудование на суда собст­венным ходом с пристаней для погрузочно-разгрузочных работ или грузоподъемными механизмами. Для транспортирования ис­пользуют баржи, паромы или понтоны. Крепится оборудование на судне так же, как на железнодорожной платформе.

Транспортирование техники по воздуху, обеспечивающее вы­сокие скорости перевозок и в ряде случаев являющееся единст­венно возможным способом ее доставки, осуществляется в соот­ветствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и груза по воздушным линиям РФ вертолетами грузоподъемностью до 40 т и самолетами грузоподъемностью до 80 т с размерами грузового трюма 4x4x20 м. При применении надежной подвески вертолеты и дирижабли могут транспортировать оборудование любых габа­ритных размеров без демонтажа. Для транспортирования обору­дования в заболоченные районы используют грузовые платфор­мы на воздушной подушке грузоподъемностью в несколько де­сятков тонн.

Выбор способа транспортирования зависит от расстояния, срочности, особенностей конструкции, массы, габаритов, состоя­ния дорог и др. Наиболее рациональным является тот, который применительно к конкретным условиям перевозок обеспечивает лучшую сохранность оборудования, меньшую продолжительность транспортирования и наименьшие затраты средств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...