Заколдованный перевал. Ответ ученицы. Друг детства
Заколдованный перевал На одной горе был перевал, который назывался " Три года". О перевале говорили так: если кто споткнется и упадет там, жить ему не больше трех лет. Однажды шел через перевал старик, споткнулся о камень и упал. Заохал старик и еле дотащился до дому. С этого дня он совсем занемог. Никакие лекарства не помогали. Старику становилось все хуже и хуже. А в той деревне жил смышленый мальчик. Узнал он о беде старика и пошел его навестить. " Дедушка, вы заболели, потому что споткнулись на перевале? Не бойтесь, есть хорошее средство". - " Какое же? " - " Да просто: надо пойти на перевал и еще раз упасть". - " Ах ты, негодник! - рассердился старик. - Ты решил совсем доконать меня? " - " Да послушайте же вы, дедушка! - успокоил его мальчик. - Посудите сами. Как поверье говорит? Если человек упал один раз, он проживет три года. Ну, а если упасть два раза? Значит, шесть лет проживешь! А если три раза упасть? Чем больше вы будете падать, дедушка, там дольше и проживете". - " Да, пожалуй, ты прав", - согласился старик. Вскочил он с постели и бегом к перевалу. А там как бы нечаянно споткнулся и упал. Раз! Два! Три! Он падал сотню раз, а может, и больше. Наконец поднялся на ноги и засмеялся: " Теперь буду жить, сколько хочу! " Когда он добрался до дома, он был уже совсем здоров. Объясните, какая жизненная мудрость заложена в этой сказке.
Ответ
Эта история показывает, что и здоровье, и силы, и отношение к жизни, и даже сама судьба человека во
многом зависят от того, как он себя настроит, то есть от установки. Страх и ожидание беды разрушают человека, а надежда помогает победить беду и болезни.
В этой сказке можно найти и такую мысль: иногда дети могут высказывать умные мысли, и стоит прислушиваться к их советам.
Задание 46
Прочитайте отрывок из романа В. Набокова " Дар", приведенный в разделе " Рифма" (см. с. 59). Без этого вам будет непонятно, о чем идет речь. А теперь прочитайте один из примеров " гнезд рифм" или " пейзажей рифм" - раздел писательской " картотеки" с заглавным словом ветер.
" Ветер" был одинок - только вдали бегал непривлекательный сеттер, - да пользовалась его предложным падежом крымская гора, а родительный приглашал геометра.
1. Запишите слово ветер в именительном, предложном и родительном падежах. Выпишите из текста рифмы к каждой из форм этого слова. Какая форма осталась без рифмы? 2. Отгадайте загадку: название какой горы в Крыму рифмуется с формой о ветре, в ветре? 3. Попробуйте подобрать как можно больше рифм к слову ветер (в форме именительного падежа), чтобы он не оставался более одиноким. Некоторые примеры смотрите в ответах.
Ответ
1. Рифма к форме именительного падежа: ветер - сеттер. К форме родительного: ветра - геометра. Рифма к форме предложного падежа в тексте не приведена: ветре —?? Смотрите следующий пункт ответа.
134
2. Гора Ай - Петри. 3. Ветер - метр, гетры, на свете, вертит, вечер, фетр, вертел (с ударением на первом слоге), светел... Пожалуйста, отнеситесь критически к подобранным вами рифмам: такие, как, например, ветер - иллюминатор рифмами не являются...
Задание 47
" Расшифруйте" предложение.
Я долго ничего не мог ей ответить, и мы стояли друг против друга, держась за руки, прямо, глубоко и радостно смотря друг другу в глаза.
Ответ ученицы Встретились два близких, дорогих друг другу человека, мужчина и женщина. Эта встреча для них обоих — огромная радость (радостно смотря). Она сказала что-то, что требовало ответа. А он был настолько во власти охвативших его чувств, что не мог найти слов, и какое-то время они молчали, ведя разговор лишь глазами. (Предложение взято из повести А. И. Куприна " Олеся". )
Задание 48
Прочтите текст. Друг детства Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную " грушу" - такой продолговатый тяжелый мяч. По нему надо бить изо всех сил, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на это,
что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего. Я сказал папе: " Папа, купи мне грушу! " - " Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку". Я рассмеялся: " Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне кожаную боксерскую грушу! " - " А тебе зачем? " - сказал папа. - " Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а? " - " Сколько же стоит такая груша? " - поинтересовался папа. " Пустяки какие-нибудь, - сказал я. - Рублей сто или триста". " Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши". И он оделся и пошел на работу. Мама сразу же заметила, что я обиделся, и сказала: " Стой-ка, я, кажется, что- то придумала". И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку: в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку и сказала: " Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо? Тренируйся, сколько душе угодно! " Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручнее было об него тренироваться и развивать в себе силу удара.
Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный, а другой большой белый из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается... И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил... (В. Драгунский. ) Продолжите этот рассказ.
136
Ответ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|