Авторское окончание рассказа. Ошибка
Авторское окончание рассказа " Что я такого сделал? - спрашивал он себя с тоской. - Продал старую ненужную черепаху". " Да, она тебе не нужна, - отвечал голос внутри него, - но ты ей нужен. Все, что есть хорошего на свете, было для тебя, а ты для кого был? " Вася не мог найти ответа, но ответ был в его растревоженном сердце: не только мир существует для тебя, но и ты для мира. Вася достал черепашек из ящика и сунул под рубашку. Но этого может оказаться мало, а он решил действовать наверняка. Он отправил под рубашку еще и коробку с новыми оловянными солдатиками.
Он вышел на улицу спокойным и уверенным шагом сильного и доброго человека. Мама встала, заглянула в черепаший ящик и сразу все поняла. Она вышла из дома и быстро зашагала туда, где, по рассказу сына, находился белый домик человека, купившего Машку. Вскоре она увидела впереди фигурку сына. Мать не окликнула Васю, она решила охранять его издали, чтобы не помешать первому доброму подвигу своего сына.
Задание 40
Прочитайте начало стихотворения Георгия Кружкова.
Ошибка В пустыне, чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, 1. Узнали ли вы цитату? Как называется стихотворение, откуда взяты строчки, и кто его автор? О чем это стихотворение? 2. Удивило ли вас начало стихотворения? Подходит ли название " Ошибка" к таким первым двум строчкам? Какие отношения складываются между заглавием и началом? Какой эффект создается в начале стихотворения? Прочитайте следующие две строчки. Сделайте это не отдельно, а вместе с первыми. Лев, проходя на водопой, Съел по ошибке почтальона. 3. Что вы скажете теперь? Какие отношения складываются между началом строфы и ее окончанием? Подходит ли заглавие к этим строчкам?
Окончание стихотворения смотрите в ответе.
Ответ
1. Первые две строки - начало стихотворения А. С. Пушкина, которое называется " Анчар": В пустыне, чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной. Вы, наверное, помните, что стихотворение это серьезное, философское... 2. Конечно, его первые две строчки, которые стоят после заглавия " Ошибка", сразу же настораживают читателя: он понимает, что тут какой-то подвох! " Какая может быть " ошибка" в стихотворении " Анчар"? Если " Анчар", то при чем тут ошибка? " - примерно так недоумевает читатель. 3. А вторые две строчки хорошо подходят к заглавию, но абсолютно не сочетаются с первыми. Возникает комический эффект. И заметьте, что читателю становится смешно не только потому, что в пустыне откуда-то взялся почтальон, но и потому, что так неожиданно автор продолжил знакомые всем и каждому строки. Заканчивается стихотворение так: И что же? Он теперь грустит, Грустит, несчастный, и скучает: Хотя он очень, очень сыт, Но писем он не получает. И последнее. Г. Кружков перевел стихотворение английского поэта Спайка Миллигана. В оригинале никакого намека на " Анчар", конечно, нет. Юмор этого стихотворения в переводе Г. Кружкова рассчитан только на тех, кто хорошо помнит пушкинский текст.
Задание 41
Предскажите смысл предложения, если в нем есть слово вдруг.
128
Ответ
В этом предложении будет рассказано о чем-то неожиданном, внезапном.
Задание 42
В романе И. Ильфа и Е. Петрова " 12 стульев" есть персонаж, который считается, с позволения сказать, писателем. Это Никифор Ляпис. Авторы дали ему такую фамилию не случайно: в его текстах на каждом шагу встречаются " ляпы", или " ляпсусы". Дело в том, что, во-первых, Ляпис - человек невежественный; во-вторых, он пишет о том, чего в жизни не видел и о чем не имеет ни малейшего представления; и в-третьих, он халтурщик.
Прочитайте отрывок из романа, где описывается, как в редакции газеты " Станок" над невежеством Ляписа откровенно смеются. Он же изо всех сил пытается защищаться.
- Почему в стихотворении " Скачка на приз Буденного" жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь? - Видел. - Ну, скажите, какая она! - Оставьте меня в покое. Вы псих! - А облучок видели? На скачках были? - Не обязательно всюду быть! - кричал Ляпис. - Пушкин писал турецкие стихи и никогда не был в Турции. О да, Эрзерум ведь находится в Тульской губернии. Ляпис не понял сарказма.
Поняли ли сарказм журналистов вы? Что такое Эрзерум? Есть ли это название у Пушкина? Известны ли вам варианты произношения этого названия? И, наконец, последний и самый главный вопрос: в чем же заключается сарказм?
Ответ
Эрзерум - это название города, который находится в Турции. На современных картах вы найдете несколько иной вариант его написания - Эрзурум. Пушкин, несомненно, бывал в Турции, его путевые заметки известны любому образованному человеку - это " Путешествие в Арзрум". (Обратите внимание на еще один вариант написания названия. ) Ляпис принимает за чистую монету утверждение: " Эрзерум находится в Тульской губернии". Горе-писатель не знает ни географии, ни творчества Пушкина, поэтому он и не понимает сарказма.
Задание 43
Прочитайте строфу из стихотворения А. Фета. Читая, представляйте себе созданные поэтом образы в виде наглядных картин.
Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре потонул, Меж двух изгибаясь небес.
Какую картину вы увидели? Объясните, почему лес опрокинулся и потонул. Откуда в стихотворении два неба? Как лес может между ними изгибаться? Можете ли вы коротко определить явление, которое описывается, но не называется в этой строфе?
Ответ
Если вы представили себе эту картину, то вам уже не нужно объяснять, почему лес опрокинулся, как это он потонул
в заре, откуда взялись два (? ) неба... Конечно, здесь говорится об отражении в воде. Но автор как бы " зашифровывает" это понятие: использует не прямое, а перифрастическое описание. Отгадать " загадку" было бы труднее, если бы в первой строке не было подсказки: над озером. Похожих образов в русской поэзии много. Вот, например, один - в стихотворении И. Бунина " На пруде". Попробуйте сами найти сходство и различия двух текстов в описании одного и того же явления - отражения в воде. Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников, С берегов опрокинулся лес, И уходит узор облаков В глубину отраженных небес.
Облака там - нежней и белей, Глубина — бесконечна, светла... И доносится мерно с полей Над водой тихий звон из села.
Задание 44
Из " рассыпанных" предложений составьте текст. Обратите внимание на выделенные нами слова: они помогут обнаружить связи между предложениями. Он ждал своего часа и, двенадцать лет воспитывая наследника, немало преуспел во влиянии на Павла.
В 1769 году он берет на службу и приближает к себе двадцатичетырехлетнего Дениса Фонвизина, ужепрославившегося комедией " Бригадир". Никита Панин не утратил своего влияния после неудачи с манифестом и в течение почти 20 лет, независимо от формально занимаемых должностей, в сущности, был тем, кого позже называли министром иностранных дел. Но на самом деле Панин не теряет времени и ищет верных единомышленников. Дожидаясь своего, Панин маскируется: при дворе он ленивый, сладострастный и остроумный обжора, который, по словам Екатерины II, " когда-нибудь умрет оттого, что поторопится".
Ответ
Никита Папин не утратил своего влияния после неудачи с манифестом и в течение почти 20 лет, независимо от формально занимаемых должностей, в сущности, был тем, кого позже называли министром иностранных дел. Он ждал своего часа и, двенадцать лет воспитывая наследника, немало преуспел во влиянии на Павла. Дожидаясь своего, Панин маскируется: при дворе он ленивый, сладострастный и остроумный обжора, который, по словам Екатерины II, " когда-нибудь умрет оттого, что поторопится". Но на самом деле Панин не теряет времени и ищет верных единомышленников. В 1769 году он берет на службу и приближает к себе двадцатичетырехлетнего Дениса Фонвизина, уже прославившегося комедией " Бригадир". (Эйдельман Н. Из потаенной истории России XVIII—XIX веков. - М., 1993. - С. 216. ) 132
Задание 45
Прочтите корейскую сказку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|