Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три охотника. Философ и лодочник. Окончание сказки




Три охотника

(Сказка охотников Мадагаскара)

Три человека собрались на охоту. У одного был лук, у другого стрелы. У третьего не было ни лука, ни стрел. Зато он был ловким охотником, не то что его товарищи, которые не умели стрелять. Они пошли все вместе, и охотник убил сто птиц. Они разделили их на три равные части, но осталась одна лишняя птица. Все трое заспо­рили, кому она должна принадлежать.

- Эта птица моя, - сказал один, - потому что лук мой.

- Нет, это моя птица, - сказал другой, - потому что стрела, которая ее проколола, моя.

- Птица моя, - сказал третий, - потому что я ее убил.

 

Определим свое отношение к этому спору охотников. Вот ответы, предложенные школьниками

1. Разделить спорную птицу или съесть втроем.

2. Отдать тому, кто ее убил.

3. Исключить из расчета (выбросить, закопать в землю и т. д. ).

4. Бросить жребий.

5. Убить еще двух птиц, чтобы всем досталось поровну.

6. Поделиться лишней птицей с другими людьми.

7. Отдать птицу бедному, слабому, беспомощному чело­веку.                                                 

 

 


 

Все эти ответы, кроме пятого, вполне приемлемы. Мож­но и разделить птицу, и поделиться с другими людьми, а можно и без спора, великодушно, уступить любому из участников охоты. Но действительно мудрый (а не просто неглупый) советчик дал бы охотникам понять, как недостойно они выглядят, когда, имея большую добычу, спорят, чтобы урвать себе еще небольшую ее долю. Выи­грыш во взаимоуважении и дружбе гораздо важнее, чем выигрыш от маленькой прибавки к большой добыче.

Не случайно многие из предлагаемых вам текстов - сказки. В сказках воплощен мудрый опыт человечества. Недаром Пушкин сказал: " Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Чтобы вам удалось найти лучшее решение каждой задачи, спрашивайте себя: для чего автор создал это произведение? Что он хотел сказать людям?

Обязательно наступит момент, когда вы это поймете. Но может получиться так, что вы умом и сердцем понимаете смысл, но никак не можете найти нужные слова для его выражения. И как же будет хорошо, когда вы преодо­леете эту трудность и найдете такие слова! Сравнивая свой ответ с нашим, вы увидите, все ли правильно поняли или чего-то не дотянули. Если ваш ответ не совпадает с нашим, подумайте, в чем дело. Может быть, вы сказали то же самое другими словами. А может быть, вы удачно дополнили данный в книге ответ или придумали лучший вариант.

Вдумчиво ищите в нем то, от чего зависит правильное решение. Например, если задание требует от вас понять, как поступит действующее лицо, обратите внимание на все, что говорится о его характере. Если вам надо будет решить, каким должен быть исход рассказа (благополуч­ным или неблагополучным), проанализируйте средства, создающие в тексте соответствующее настроение. Так же работайте, если предлагается несколько ответов, а вы не можете решить, какой наиболее удачен.

Продвигаясь от задания к заданию, вы через некоторое

 


 

время почувствуете, как " набирает обороты" ваше умение думать, понимать и владеть речью. А в более отдаленной перспективе - и умение принимать самостоятельные ре­шения и строить свои отношения с другими людьми.

 

 

Задание 32

 

Прочтите английскую сказку.

 

Философ и лодочник

Однажды философ пришел на берег широкой реки. Ему надо было переправиться на другой берег. Неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. Лодочник протянул ему руку, помог сесть в лодку, и они поплыли. По дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда. " Скажи мне, - спросил он, - учился ли ты когда-нибудь физике или химии? " - " Ни­когда", - ответил лодочник. " Тогда ты напрасно потерял четверть жизни", - заметил философ. Лодочник продол­жал грести. Тем временем поднялся ветер. " Учился ли ты астрономии, бедняга? " - спросил философ. " Нет, ни­когда". - " Тогда ты напрасно потерял еще четверть жиз­ни". Лодочник продолжал грести, поглядывая на тучи, которые сгущались. " Должно быть, ты никогда не изучал философии? " - спросил философ. " Разумеется, не изу­чал", - ответил лодочник. " Как жаль! Ты потерял на­прасно еще четверть жизни! " Между тем ветер крепчал и волны становились все сильнее. " Может быть, все это очень важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы", - сказал лодочник.

 

Догадайтесь, что за вопрос задал лодочник и что случилось потом.

 

 

Ответ

 

Вот ответы, которые дают школьники. Далеко не все

 

 


 

считают, что философ утонул. Есть предположение, что лодочник спас философа, и с тех пор философ стал с ува­жением относиться к труду лодочника и к другим заня­тиям, не связанным с наукой. Некоторые считают, что спасенный философ понял, насколько глупыми и само­надеянными были его вопросы. Многие думают, что лодочник с тех пор стал интересоваться наукой, а философ - учиться плавать.

 

Окончание сказки

" Учились ли вы плавать? " Философ посмотрел на лодоч­ника с удивлением. " Зачем такому ученому человеку, как я, учиться плавать? " - спросил он. " В таком случае вы потеряли не четверть жизни, а всю жизнь", - ответил лодочник. Волны опрокинули лодку, и оба оказались в воде. Лодка утонула, лодочник выплыл на берег, а что касается философа, никто не знает, что с ним произошло.

 

 

Задание 33

 

Прочтите корейскую сказку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...