Лоббирование как направление деятельности СО
Понятие «лоббизм» возникло в Англии XVII века, однако, институционально оформилось первоначально в Америке. В России первые профессиональные GR департаменты стали образовываться в начале 2000-х годов. Сегодня джиарщики наиболее востребованы в отраслях, где преобладают иностранные инвесторы (пивные, табачные, фармацевтика). GR- специалист предоставляет интересы компании в политической среде прогнозирует возможные издержки от деятельности профильных политических стейкхолдеров. Также, в круг его обязанностей входит разработка действий по предотвращению рисков и поиск потенциальных возможностейдля финансового роста. Для этого джиарщик должен выстроить доверительные отношения между компанией и властью. Станислав Наумов говорит – «GR это PR и лоббизм в одном флаконе: взбалтывать, но не смешивать. Джиарщики – строители прочных мостов из корпораций во властные структуры. Когда надо, по этим мостам пойдут простые лоббисты с конкретными интересными предложениями. Лоббизм сегодня – это не столько закулисный подкуп, поскольку аналитическая работа с документами, разработка системы аргументов, механизмы консультирования, подготовки принятия соответствующих решений. Определение GR - Понятие «Government» в указанном контексте следует переводить не как «правительство», а как «государственная система управления» в целом, которая включает все ветви государственной и муниципальной власти. Поразительно точно ключевую функцию GR и его отличие от лоббизма определил сопредседатель комитета по Government Relations РАСО Игорь Минтусов: «Специалисты в области GR – это люди, которые строят мост между властью и бизнесом, для того чтобы по этому мосту могли свободно идти лоббисты с “интересными” предложениями для власти». GR – это сфера общего менеджмента, а лоббизм – это технология. Специалисту по GR совсем не обязательно быть асом кулуарных процессов: знать нужных людей, детали принятия закона, постановления, а также быть в курсе сложившейся в данный момент иерархии политических межличностных отношений. Он должен найти и организовать юристов и людей, которые это знают и умеют, при этом не обязательно профессиональных лоббистов, позволить которых отнюдь не всем по карману. Он должен организовать общую систему взаимодействия «моя компания – бизнес-ассоциация – власть» и взаимосвязь внутри собственной компании между подразделением по связям с органами государственной власти, руководством, акционерами.
Основные условия успешного лоббирования: - поиск внешних сторонников (ассоциации) - сбор полезной информации (составление досье на человека, знание его слабостей и увлечений) - поиск внутренних сторонников (внутренние защитники позиции в органах государственной власти), чтобы - мог поддержать позицию и аргументировать ее - постоянная текущая информированность (регулярный мониторинг о принятых решений) - Участие в разработке документов – так не только устанавливается тесный личный контакт, но и всегда имеется полный объем информации о готовящихся документах 60 .Реклама и CО: сходства и различия. Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержанания интереса к нему и его продвижения на рынке (ФЗ «О рекламе») С точки зрения основных целей и задач реклама делится на несколько видов:
превентивная реклама расходует демонстративно больше средств нужно из соображений эффективности, но это делается с целью подрыва позиций конкурента; Сходства: кампании носят комплексный характер; тщательно готовятся и планируются; аналогичные этапы и методики определения ЦА; испытывают сильное влияние фактора времени Различия: реклама – это только освешение в СМИ, ПР- не только, главный инструмент – специальные мероприятия; По образному выражению Е.А. Блажнова, "ПР - это особая реклама, это реклама отсроченного приобретения, реклама предстоящей покупки". Другими словами, если реклама пря мо ориентирована на конкретный результат, то ПР- на создание косвенных благоприятных условий для его достижения. 61. Реклама: определение, история, типология. Рееклама- платное представление и продвижение продуктов и услуг через средства массовой информации». 2 типа рекламы(коммерческая – B2B и некоммерческая – B2C)По мнению Е.А. Блажнова любая PR-кампания подготавливает почву для последующей рекламной кампании и продвижению организации на рынке. С точки зрения основных целей и задач реклама делится на несколько видов:
- превентивная реклама расходует демонстративно больше средств нужно из соображений эффективности, но это делается с целью подрыва позиций конкурента; 1. Информативная реклама
4. Напоминающая реклама
Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, а также информирование потребителя о способах его покупки; средство, вызывающее у покупателя заинтересованность в данном товаре либо услуге и желание его приобрести. Существуют следующие задачи рекламы: - Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя. - Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения. - Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой. - Выделить определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку. - Дать сигнал к действию. У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы. Цели рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства. Основные носители рекламы: телевиденье радио пресса интернет наружная реклама реклама в кинотеатрах реклама в метро листовки и рассылаемая реклама Имидж-реклама – это комплекс мероприятий, направленных на создание имиджа, престижа и позитивного отношения широких слоев общественности к организациям-рекламодателям. 63. Психология рекламы. Рекламный текст. Реклама – это также пропаганда какого-либо товара, а также информирование потребителя о способах его покупки; средство, вызывающее у покупателя заинтересованность в данном товаре либо услуге и желание его приобрести.
Существуют несколько типов текстов рекламных сообщений: -напоминающие;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|