Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медиаторские функции СО-менеджера.




Медиация - целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений, и наконец, разрешить некоторую проблему. Медиация идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предпологающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способна создать модель, пригодную для разрешения будущих конфликтов.

Основные цели медиации:

- разработать план будущих действий(проект соглашений)

- подготовить участников к тому, чтобы она в полной мере осознавали последствия собственных решений

- нейтрализовать беспокоящие и иные негативные эффекты конфликта за счет помощи участникам в разработке приемлемой для них резолюции.

Медиация помогает:

- ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками,

- максимизировать возможности исследования альтернатив,

- учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон,

- создать модель для разрешения конфликта в будущем.

Процесс медиации распадается на ряд стадий с применением характерных техник.

- 1.Формирование алгоритма работы и доверия. Эта стадия закладывает основу взаимоотношений, которая будет соблюдаться на протяжении всего медиаторского процесса. Медиатор должен потратить значительное количество времени и усилий для того, чтобы процесс медиации стал понятным и приемлемым для участников.

Стадия включает в себя несколько шагов, которые могут варьироваться или сокращаться в зависимости от ситуации: 1.рассаживание участников; 2.вступительное заявление медиатора; 3.изложение медиатором фактов, имеющих отношение к делу; 4.уточнение фактов участниками процесса; 5.обсуждение ожиданий от процесса медиации; 6.объявление и согласование правил работы.

- 2. Анализ факторов и выявление проблем. Задача медиатора на второй стадии – выявить все имеющиеся проблемы, поскольку большинство конфликтов имеют комплексный характер.

- 3. Поиск альтернатив. После обзора всех проблем и определения главных медиатор приглашает участников высказаться по поводу путей их решения и фиксирует высказывания. На данной стадии медиатор выполняет две важные задачи: 1. Помогает участникам сформулировать те предложения. Которые у них уже есть. 2. Стимулирует их к поиску новых предложений, которые могли бы удовлетворить их лучше, чем предыдущие. Медиатор и сам может предлагать новые решения, но не должен злоупотреблять этим правилом, чтобы не ослаблять творческий настрой участников.

- 4. Взаимодействие и принятие решения. Главная задача четвертой стадии является кооперирование участников, нацеливание их на совместную работу. Для реализации этой задачи полезно начать диалог сторон с наименее значимых вопросов. Роль медиатора на данном этапе – представить участникам те предложения, которые уже были выработаны, и рассказать о процедурах и технологиях, способных помочь принятию эффективного решения. На данном этапе медиатор следит за тем, чтобы каждый участник имел возможность высказаться, внести свои предложения без какого-либо давления. Далее медиатор контролирует организационно-технологическую сторону переговоров, в то время как разговор по содержанию ведут сами участники. Эта стадия самая сложная.

- 5. Составление итогового документа. На данной стадии медиатор организует составление плана, уточняет формулировки, записывает принятые решения. Для облегчения принятия решения можно использовать метод общего знаменателя: в повестку дня включаются те пункты, по которым готовность участников к договоренности наиболее высока, а самые спорные вопросы выносятся за скобки.

- 6. Правовая процедура и утверждение соглашения.

- 7. Выполнение, пересмотр и коррективы соглашения. Последние две стадии не обязательны.


87. Основные технологии разрешения конфликтов.

Конфликт в организации – столкновение между субъектами совместной деятельности (индивидами, группами, структурами) в рамках организации. Два вида:

- Структурные методы( Разъяснение требований к работе, Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп)

- Межличностные стили разрешения конфликтов.(Компромисс - означает соглашение на основе взаимных уступок, Консенсус - форма выражения согласия с аргументами противника в споре, Уклонение. или уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено обвинение, переводит тему разговора в другое русло, Сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент, Принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора, Переговоры. Метод переговоров, основанных на определенных принципах, характеризуются четырьмя основными правилами, Разработка взаимовыгодных вариантов. Договоренность на основе интересов способствует поиску взаимовыгодного решения путем изучения вариантов, удовлетворяющих обе стороны.


Основные теории МО

1.Идеалистическая

2.Реалистическая

3.марксисткая

Идеалистическая школа - наивысшая ценность - мирные взаимоотношения (Кант). Нормы морали нужно так же использовать и учитывать в системе международных отношений. Вера в гуманистические принципы.

Реалистическая школа – Отношения между государствами и их урегулирование возможно только с помощью силы (Макиавелли, Гоббс)

Марксистская школа – идея экономического неравенства. МО рассматриваются как система господства сильных и богатых над слабыми и бедными. Уничтожение классов должно способствовать распространению норм морали.

Неоидеализм – убеждение в необходимости и возможности покончить с мировыми войнами и международными конфликтами путем правового регулирования и демократизации МО, распространяя нормы нравственности и справедливости.

В неоидеализме МО понимаются как система коллективной безопасности на основе взаимного разоружения и взаимного отказа от войны как инструмента внешней политики. Отводится большая роль общественному мнению. Создание ООН является прообразом системы коллективной безопасности.

Неореализм – в сфере МО постоянно идет противоборство государств, стремящихся к увеличению своего влияния. Цели внешней политики государств должны определяться в терминах национального интереса и национальной силы (Ганс Моргентау, Раймонд Арон). Национальные интересы определяются как базовые и промежуточные. Базовые – определяют цели внешней политики.

3 группы базовых интересов:

Национальная безопасность

Национально – экономические интересы

Интересы поддержания мирового порядка

Промежуточные интересы:

Интересы выживания

Жизненные интересы

Важные интересы

Мелкие интересы

Национальная сила – внешнеполитический потенциал государства (те ресурсы которые государство может задействовать для достижения своих внешнеполитических целей)

3 подхода к пониманию силы:

Атрибутивный (Моргентау) – сила есть неотъемлемый атрибут государства. Составляющие силы: географическое положение, ресурсы, мощности, военный потенциал, население.

Поведенческий подход – сила есть способность государства навязать свою волю другим участникам международных отношений и тем самым повлиять на их поведение. Сила есть составляющая государственной мощи. Сила может быть актуальной (армия), потенциальная (чел ресурсы),наступательная (способность навязать свою волю), оборонительная.

Социальный подход

Структурная сила – способность государства обеспечить удовлетворение основных соц потребностей (безопасность,благосостояние,)


89. Современные международные организации в сфере СО.

1- Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС)

Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) создана как объединение российских независимых компаний-консультантов в области общественных связей. Основными задачами деятельности АКОС являются:

* защита и продвижение деловых интересов PR-агентств;
* развитие связей с общественностью как сферы бизнеса;
* исследования российского рынка PR;
* решение вопросов ценообразования;
* разработка и внедрение стандартов качества работы PR-консультантов;
* обмен опытом с коллегами за рубежом;
* создание и отработка системы обмена клиентами с фирмами-членами зарубежных ассоциаций, входящих в ICO;

2- Международная Ассоциация по Связям с общественностью (IPRA)

3- Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.

Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью: cоздание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью; защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности; внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением; развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

Российская Ассоциация Студентов по Связям с Общественностью (РАССО).

РАССО как самостоятельная некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывая профессиональные этические нормы и воспитывает в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста.

РАССО — профессиональное объединение студентов, обучающихся по специальности связи с общественностью, созданное для:

• повышения профессиональной подготовки членов Ассоциации;

• защиты их профессиональных интересов;

• развития профессиональных отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками;

• развития международных контактов с аналогичными зарубежными организациями;

• создания благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.

4 - «Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)»

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2000 г. - РАРА) создана в 1993 году, некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение 164 участников рынка коммуникационных услуг России. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере: рекламы (ATL, TTL, BTL) - создают, планируют, размещают и продают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, Интернете, на транспорте, на улицах и площадях; паблик рилейшнз; стимулирования сбыта и формирования спроса, продвижения товаров и услуг; брендинга; прямого маркетинга; спонсорства; маркетинговых, рекламных и социологических исследований; дизайна и упаковки; оформления мест продаж; интегрированных маркетинговых коммуникаций; нетрадиционного маркетинга.


90. Информационный менеджмент.

Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Задачи информационного менеджмента:

1. качественное информационное обеспечение процессов управления в организации;

2. осуществление управления информационными ресурсами;

3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;

4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различном представлении:

- в виде массива документов;

- в виде документной информации;

- в виде средства общения.

Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.

Задачи информационного менеджмента

Формирование технологической среды информационной системы

Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания

Планирование в среде информационной системы

Формирование организационной структуры в области информатизации

Использование и эксплуатация информационных систем

Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

Управление персоналом в сфере информатизации

Управление капиталовложениями в сфере информатизации

Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов

Управление информационными потоками


91. СО в деятельности коммерческих организаций.

В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PRспециа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции:

1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер;

2) проведение анализа данных, полученных в ходе исследований, и по результатам проведенного анализа составление программы по связям с общественностью, причем программы должны иметь конкретную цель: формирование общественного мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств;

3) налаживание корпоративной связи с общественностью;

4) создание имиджа организации среди населения;

5) налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, а также налаживание коммуникаций с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.;

6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации;

7) проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий;

8) работа в рамках внутрифирменного PR. Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;

9) участие в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация и проведение мероприятий для сотрудников в нерабочей обстановке.

Однако, в последнее время наблюдается тенденция выхода российских компаний на рынки IPO, что ставит новые задачи перед специалистами PR – взаимодействие с инвесторами.


Фокус-группа

Один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится дискуссия (обсуждение) по заранее созданному сценарию фокус-группы. В ходе дискуссии ведущий (называемый также «модератором») «фокусирует» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы.
Перед дискуссией участники могут просматривать ролики политической рекламы, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щитов наружной рекламы (и т. д.), а в ходе группового обсуждения — выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного. Таким образом можно проверить правильность выбора концепции и формы рекламных материалов, определить удачные и неудачные элементы рекламы, спрогнозировать влияние на избирателей ряда последовательно «вбрасываемых» рекламных материалов и т. п.

Метод фокус-групп, или групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых “гибких” или “качественных” методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах “гибкие” методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик в маркетинге. Но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России происходит с повышением культуры работы рыночных и политических институтов.Основная сфера применения фокус-групповых исследований:1 – традиционный маркетинг товаров и услуг2 – маркетинг некоммерческих организаций, связанный в основном с оценкой эффективности различных социальных проектов и программ, 3- Политический маркетинг. Связанный с изучением имиджей политических деятелей, организаций и их программ и документов.


93.Спиндокторинг

За рубежом под этим термином понимается процесс управления сообщением в средствах массовой коммуникации. В этом значении «спиндоктор» употребляется и у нас в России.Спиндоктор – это набор приемов, технология достижения определенного результата на этапе восприятия новости (события), на этапе резонанса. Это умение предвидеть реакции целевых аудиторий, умение интерпретировать события, умение эффективно осуществлять коммуникационную кампанию. Особенно значимой является эта деятельность в период, когда организация попадает в кризисную ситуацию.Этапы работы в режиме спиндоктора.1. Предвиденье или «создание» события (то есть информационного повода для него) – так называемый «до- спин».
В ситуации, когда нужно обратить внимание на какое-либо явление и определенным образом моделировать его восприятие, создается информационный повод.2. Событие должно произойти (это от нас не зависит), но может вызвать самые противоречивые отклики. Делается все для того, чтобы нужная нам версия объяснения события оказалась наиболее тиражированной.
3. Событие уже произошло и вызывает противоречивые отклики. Наша точка зрения не является доминирующей.
Это наиболее сложный вариант «спина» - называемый «торнадо-спин». Чтобы переломить отношение общественности к событию, важно иметь хорошие связи среди наиболее талантливых журналистов, иметь опору на лидеров мнений, активно привлекая их к информационной кампании. Возможно даже использование метода специальных событий, которые наиболее зримо могут представить ситуацию.
Наиболее распространенные приемы, применяемые в «спине»:Правило первого звонка. Важно первым сообщить о своей версии происшедшего. Особенность массового сознания такова, что первую интерпретацию оно воспринимает с большим эффектом.Необходимо позаботиться о частоте упоминания вашей версии происходящего. Чем выше частота – тем эффективнее «спин». Неоднозначность оценки события вредит эффекту «спина». Ваша версия должна быть простой и ясной.-Известные персоны, представители элит – важный компонент усиления «спина».-Точный подбор слов и эпитетов в сообщении, внедрение их во все СМИ являются важным условием достижения нужного результата.


94. Правовые нормы деятельности специалиста по связям с общественностью.

Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм

PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого, как, например, Федеральный закон “О рекламе”. Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий – от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Этот набор ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов.

Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено в нескольких государственных нормативных актах. Основные из них:

1.Закон «Об информации, информатизации и защите информации»;

2.Закон “О рекламе”;

3.Закон “Об авторском праве и смежных правах”;

4.Закон “О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров”.

Так Законом «Об информации, информатизации и защите информации» не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

2. Закон “О рекламе”. Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Федеральный закон “О рекламе” регулирует часть объектов рекламы, таких как:

1) рекламная деятельность в целом;

2) реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;

3) использование необоснованных утверждений;

4) охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

5) правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;

6) реклама, вводящая в заблуждение и содержащая "исчезающую приманку";

7) сравнительная реклама;

8) реклама, направленная на детей


95. Процедурные технологии СО: фасилитация, медиация, модерация.

 

Фасилитация - это:

— облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать)

— процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников

— процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания

— процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются... Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы. ( Консалтинговая компания «Имидж Персонал»)

Медиация - (посредничество) - процесс, позволяющий продвигать конфликт в сторону его разрешения.

Медиация - целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений, и наконец, разрешить некоторую проблему. Медиация идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предпологающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способна создать модель, пригодную для разрешения будущих конфликтов.

Медиация помогает:

- ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками,

- максимизировать возможности исследования альтернатив,

- учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон,

- создать модель для разрешения конфликта в будущем.

 

Модерация -это: а) совокупность техник и методов по организации взаимодействия в группе с целью принятия решений; б) способ системного, структурированного ведения совещания (семинара) с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встречи.
Цель проведения модерации - наиболее полное вовлечение всех участников в рабочий процесс и разработки плана действий по обсуждаемой проблеме.Отличие фасилитации от модерации заключается в том, что фасилитатор, как правило, не планирует структуру процесса взаимодействия участников, а реагирует в большей степени на процесс дискуссии. Например, путем постановки вопросов, реагирования на каждое высказывание, контроля времени выступления. Если фасилитатор ориентирован на собственные навыки взаимодействия с группой, то модератор кроме этого, планирует сценарий процесса модерации, при проведении которого использует техники и методы, позволяющие группе прийти к решению и четкому плану действий.

"Чистый" процесс модерации используется только в проектных митингах, который прописывается в рабочей структуре модерации.

 

 


96. Пресс-служба: цели, организация, направление деятельности.

 

Пресс-служба — это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.

Основные функции пресс-служ­бы: информационная, аналитическая, организационная (орга­низация специальных мероприятий со СМИ). Данные функции могут быть детализированы в следующих частных задачах:

сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение внешней информации, касающейся непосредственно деятельности базис­ного субъекта PR;

сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение информации о состоянии дел в той сфере паблик рилейшнз, к которой отно­сится данный субъект;

организация сбора, обработки, фиксации и хранение внут­ренней информации от управляющей структуры субъекта PR и его подразделений;

организация распространения информации о субъекте PR как вовне, так и внутри самого субъекта2;

организация непосредственных контактов представителей субъекта PR со СМИ;

организация особых форм публичного присутствия пред­ставителей субъекта PR в различных видах и формах деятельно­сти всех типов СМИ;

инициирование и организация разнообразных форм комму­никации со СМИ.

Деятельность пресс-службы рассматривается исключитель­но в контексте общей PR-деятельности субъекта PR.

Отличительной чертой современного этапа существования оте­чественных медиарилейшнз является участие в них бизнеса. Он является как субъектом, так и объектом подобных отношений. Естественно, что для различных сфер паблик рилейшнз функции пресс-структуры будут несколько отличаться. Рассмотрим сначала специфику функционирования пресс-служб в органах государ­ственной власти:

— подготовка и рассылка пресс-релизов о деятельности орга­нов законодательной и исполнительной власти;

организация пресс-конференций, брифингов и встреч с представителями СМИ;

мониторинг3 и аналитическая обработка сообщений СМИ;

издание специальных бюллетеней о деятельности государ­ственных органов;

аккредитация журналистов.

 


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...