Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация и перечень вредных жидких веществ




1. Для целей правил настоящего Приложения вредные жидкие вещества разделяются на следующие четыре категории:
a) категория А - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют большую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют большой вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывают применение строгих мер по недопущению загрязнения;
b) категория В - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего оправдывают применение особых мер по недопущению загрязнения;
c) категория С - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют небольшую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют небольшой вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуют соблюдения особых условий эксплуатации;
d) категория D - вредные жидкие вещества, которые, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, представляют некоторую опасность либо для морских ресурсов, либо для здоровья человека или причиняют минимальный вред природной привлекательности моря в качестве места отдыха или другим видам правомерного использования моря, в силу чего требуют некоторого внимания при эксплуатации.

2. Руководство по классификации вредных жидких веществ приведены в Дополнении I к настоящему Приложению.

3. Вредные жидкие вещества, перевозимые наливом, которые в настоящее время классифицируются как относящиеся к категории А, В, С или D и подпадают под положения настоящего приложения, указаны в Дополнении II к настоящему Приложению.

4. Если предполагается перевозка наливом жидкого вещества, которое не отнесено к какой-либо категории в соответствия с пунктом 1 настоящего правила и не оценено, как указано в пункте 1 правила 4 настоящего Приложения, Правительства Сторон Конвенции, участвующих в предполагаемой перевозке, договариваются о временной оценке его для целей предполагаемой перевозки, руководствуясь принципами, упомянутыми в пункте 2 настоящего правила. До тех пор пока исчерпывающее соглашение между участвующими Правительствами не будет достигнуто, перевозка вещества должна осуществляться в соответствии с наиболее жесткими предполагаемыми условиями. Участвующая Администрация как можно скорее, но не позднее чем через 90 дней после первой такой перевозки, уведомляет об этом Организацию и сообщает подробные сведения о веществе и временной его оценке для незамедлительной рассылки всем Сторонам с целью информации и рассмотрения. Правительство каждой Стороны в течение 90 дней сообщает Организации свои замечания со своим суждением относительно оценки вещества.

Правило 4
Другие жидкие вещества

1. Вещества, упомянутые в Дополнении III к настоящему Приложению, были подвергнуты оценке и признаны не относящимися к категориям А, В, С и D, определение которым дано в пункте 1 правила 3 настоящего Приложения, так как в настоящее время считается, что они, будучи сброшены в море в процессе очистки танков или слива балласта, не наносят вреда здоровью человека, морским ресурсам, не ухудшают природной привлекательности моря в качестве места отдыха или других видов законного использования моря.

2. Сброс льяльных или балластных вод либо иных остатков или смесей, содержащих только вещества, упомянутые в Дополнении III к настоящему Приложению, не подпадает ни под какое требование настоящего Приложения.

3. Сброс в море чистого или изолированного балласта не подпадает ни под какое требование настоящего Приложения.

Правило 5

Сброс вредных жидких веществ

Вещества категорий А, В и С вне особых районов и вещества категории D во всех районах
С учетом исключений пункта 14 настоящего правила и правила 6 настоящего Приложения:

1. Запрещается сброс в море веществ категории А, определение которой дано в подпункте 1(а) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящихся к ней; или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. Если танки, содержащие такие вещества или смеси, подвергаются мойке, то образовавшиеся при этом остатки должны сбрасываться в приемное сооружение до тех пор, пока концентрация вещества в сбрасываемом на сооружение стоке не будет равной или ниже 0,1% по весу, а танк не будет опорожнен, за исключением фосфора (желтого или белого), остаточная концентрация которого составляет 0,01% по весу. Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно всех следующих условий:
a) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды; и
c) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

2. Запрещается сброс в море веществ категории В, определение которой дано в подпункте 1 (b) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для сброса одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на нормативах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе судна не превышает 1 части на миллион;
c) максимальное количество груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы трубопроводов, не превышает максимального количества, установленного в соответствии с методами, упомянутыми в подпункте (b) настоящего пункта, которое ни в коем случае не должно превышать 1 м или 1/3000 вместимости танка в м ;
d) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

 

3. Запрещается сброс в море веществ категории С, определение которой дано в подпункте 1(с) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящихся к ней, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для сброса одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на нормативах, разработанных Организацией, и обеспечивают концентрацию вещества в кильватерной струе судна не превышающую 10 частей на миллион;
c) максимальное количество груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы трубопроводов, не превышает максимального количества, установленного в соответствии с методами, упомянутыми в подпункте (b) настоящего пункта, которое ни в крем случае не должно превышать 3 м или 1/1000 вместимости танка в м ;
d) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

 

4. Запрещается сброс в море веществ категории D, определение которой дано в подпункте 1(d) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) концентрация таких смесей не превышает одной доли вещества в десяти долях воды;
c) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.

5. Для удаления остатков груза из танков могут быть использованы методы вентиляции, одобренные Администрацией. Эти методы должны основываться на нормативах, разработанных Организацией. Всякая вода, введенная после того в танк, рассматривается как чистая и не подпадает под требования пунктов 1, 2, 3 или 4 настоящего правила.

6. Запрещается сброс в море веществ неклассифицированных, не подвергнутых временной оценке либо не оцененных в соответствии с пунктом 1 правила 4 настоящего Приложения, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества.
Вещества категорий А, В и С в особых районах
С учетом исключений пункта 14 настоящего правила и правила 6 настоящего Приложения:

7. Запрещается сброс в море веществ категории А, определение которой дано в подпункте 1(а) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящихся к ней, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества. Если танки, содержащие такие вещества или смеси, подвергаются мойке, то образовавшиеся при этом остатки должны сбрасываться в приемное сооружение, которое прилегающие к этому особому району государства предусматривают в соответствии с правилом 7 настоящего Приложения, до тех пор, пока концентрация вещества в сбрасываемом на сооружение стоке не будет равной или ниже 0,05% по весу, а танк не будет опорожнен, за исключением фосфора (желтого или белого), остаточная концентрация которого составляет 0,005% по весу. Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно всех следующих условий:
a) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
c) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

8. Запрещается сброс в море веществ категории В, определение которой дано в подпункте 1(b) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящихся к ней, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) предварительная мойка танка произведена в соответствии с методом, одобренным Администрацией и основанным на нормативах, разработанных Организацией, а образовавшиеся при этом промывочные воды сброшены в приемное сооружение;
b) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
c) методы и устройства для сброса и мойки одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на нормативах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе судна не превышает 1 части на миллион;
d) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

9. Запрещается сброс в море веществ категории С, определение которой дано в подпункте 1(с) правила 3 настоящего Приложения, либо веществ, временно оцененных как относящиеся к ней, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно все следующие условия:
a) судно находится в пути, имея скорость не менее 7 узлов, если оно самоходное, или скорость не менее 4 узлов, если оно несамоходное;
b) методы и устройства для сброса одобрены Администрацией. Эти методы и устройства основываются на нормативах, разработанных Организацией, и обеспечивают такую концентрацию и интенсивность сброса стока, что концентрация вещества в кильватерной струе судна не превышает 1 части на миллион;
c) максимальное количество груза, сброшенного в море из каждого танка и связанной с ним системы трубопроводов, не превышает максимального количества, установленного в соответствии с методами, упомянутыми в подпункте (b) настоящего пункта, которое ни в коем случае не должно превышать 1 м или 1/3000 вместимости танка в м ;
d) сброс производится ниже ватерлинии с учетом расположения отверстий для приема забортной воды;
e) сброс производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега на глубине не менее 25 м.

 

10. Для удаления остатков груза из танков могут быть использованы методы вентиляции, одобренные Администрацией. Эти методы должны основываться на нормативах, разработанных Организацией. Всякая вода, введенная после того в танк, рассматривается как чистая и не подпадает под требования пунктов 7, 8 и 9 настоящего правила.

11. Запрещается сброс в море веществ неклассифицированных, не подвергнутых временной оценке либо не оцененных в соответствии с пунктом 1 правила 4 настоящего Приложения, или водяного балласта, промывочных вод или иных остатков или смесей, содержащих такие вещества.

12. Ничто в настоящем правиле не запрещает сохранения на судне остатков грузов веществ категории В или С и сброса таких остатков в море за пределами особого района в соответствии с пунктом 2 или 3 настоящего правила соответственно.

13. а) Правительства сторон Конвенции, побережья которых прилегают к какому-либо данному особому району, совместно приходят к соглашению и устанавливают дату, до наступления которой будут выполнены требования пункта 1 правила 7 настоящего Приложения и после наступления которой требованияпунктов 7, 8, 9 и 10 настоящего правила относительно этого района вступают в силу, и уведомляют об установленной таким образом дате Организацию по меньшей мере за шесть месяцев до ее наступления. Организация незамедлительно уведомляет затем все Стороны об этой дате.
b) Если дата вступления в силу настоящей Конвенции наступит раньше, чем дата, установленная в соответствии с подпунктом (а) настоящего пункта, то в промежутке между ними применяются требования пунктов 1, 2 и 3 настоящего правила.

14. В районе Антарктики запрещается любой сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества.

Правило 5А

Насосы, трубопроводы и устройства выгрузки

1. Каждое судно, построенное 1 июля 1986 года или после этой даты, оборудуется насосами и трубопроводами, обеспечивающими во время испытаний при благоприятных условиях выкачки такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории В, при которой количество остатков в связанных с танком трубопроводах и в непосредственной близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,1 м .

 

2. а) С учетом положений подпункта (b) настоящего пункта каждое судно, построенное до 1 июля 1986 года, оборудуется насосами и трубопроводами, обеспечивающими во время испытаний при благоприятных условиях выкачки такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории В, при которой количество остатков в связанных с танком трубопроводах и в непосредственной близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,3 м .
b) Судам, упомянутым в подпункте (а) настоящего пункта и не удовлетворяющим требованиям этого подпункта, разрешается до 2 октября 1994 года иметь как минимум насосы и трубопроводы, обеспечивающие во время испытаний при благоприятных условиях выкачки такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории В, при которой количество остатков в этом танке и связанных с ним трубопроводах в сумме с оцененным количеством остатков на поверхностях танка не превышает 1 м или 1/3000 вместимости танка в м .

 

3. Каждое судно, построенное 1 июля 1986 года или после этой даты, оборудуется насосами и трубопроводами, обеспечивающими во время испытаний при благоприятных условиях выкачки такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории С, при которой количество остатков в связанных с танком трубопроводах и в непосредственной близости от точки всасываний из этого танка не превышает 0,3 м .

 

4. а) С учетом положений подпункта (b) настоящего пункта каждое судно, построенное до 1 июля 1986 года, оборудуется насосами и трубопроводами, обеспечивающими во время испытаний при благоприятных условиях выкачки такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории С, при которой количество остатков в связанных с танком трубопроводах и в непосредственной близости от точки всасывания из этого танка не превышает 0,9 м .
b) Судам, упомянутым в подпункте (а) настоящего пункта и не удовлетворяющим требованиям этого подпункта, разрешается до 2 октября 1994 года иметь как минимум насосы и трубопроводы, обеспечивающие во время испытаний при благоприятных условиях выкачки такую зачистку каждого танка, предназначенного для перевозки веществ категории С, при которой количество остатков в этом танке и связанных с ним трубопроводах в сумме с оцененным количеством остатков на поверхностях танка не превышает 3 м или 1/1000 вместимости танка в м3.

 

5. Условия выкачки, упомянутые в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящего правила, должны быть одобрены Администрацией и основываться на нормативах, разработанных Организацией. Испытания эффективности выкачки, упомянутые в пунктах 1, 2, 3 и 4 настоящего правила, проводятся с применением воды в качестве выкачиваемой жидкости, они должны быть одобрены Администрацией и основываться на нормативах, разработанных Организацией. Количество остатков на поверхностях грузового танка, упомянутых в подпунктах 2(b) и 4(b) настоящего правила, определяется на основе нормативов, разработанных Организацией.

6. а) С учетом положения подпункта (b) настоящего пункта положения пунктов 2 и 4 настоящего правила не применяются к судам, построенным до 1 июля 1986 года, которые заняты в ограниченных рейсах по определению Администрации между:
(i) портами или терминалами государства - стороны настоящей Конвенции; или
(ii) портами или терминалами государств - сторон настоящей Конвенции;
b) Положения подпункта (а) настоящего пункта применяются к судну, построенному до 1 июля 1986 года, если только:
(i) каждый раз, когда танк, содержащий вещества категории В или С или их смеси, предстоит подвергнуть мойке или балластировке, мойка танка осуществляется в соответствия с методом предварительной мойки, одобренным Администрацией и основанным на нормативах, разработанных Организацией, а промывочные воды из танка сбрасываются в приемное сооружение;
(ii) последующие промывочные воды или водяной балласт сбрасываются в приемное сооружение или в море в соответствии с другими положениями настоящего Приложения;
(iii) достаточность приемных сооружений в упомянутых выше портах или терминалах для целей настоящего пункта подтверждена правительствами государств - Сторон настоящей Конвенции, в пределах которых такие порты или терминалы расположены;
(iv) в отношении судов, занятых в рейсах в порты или терминалы, находящиеся под юрисдикцией других государств - сторон настоящей Конвенции, Администрация сообщает Организации подробные сведения о представленном освобождении для распространения среди сторон Конвенции с целью их информации и принятии ими соответствующих действий, если таковые потребуются;
(v) в свидетельстве, требуемом согласно настоящему Приложению, сделана запись о том что судно занято исключительно в таких ограниченных рейсах.

7. Администрация может разрешить освобождение от выполнения положений пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего правила судну, конструкция и характер эксплуатации которого таковы, что балластировки грузовых танков не требуется, и мойка грузового танка требуется только для ремонта или докования, при одновременном соблюдении всех следующих условий:
a) конструкция и оборудование судна одобрены Администрацией с учетом назначения этого судна;
b) любой сток после мойки танков, которая может быть проведена до ремонта или докования судна, сбрасывается в приемное сооружение, в достаточности которого Администрация удостоверилась;
c) в свидетельстве, требуемом в соответствии с настоящим Приложением:
(i) указано, что каждый грузовой танк аттестован перевозить только одно поименованное вещество;
(ii) приведены подробные сведения о представленном освобождении;
d) на судне имеется надлежащее руководство по эксплуатации, одобренное Администрацией; и
е) в отношении судов, занятых в рейсах в порты или терминалы, находящиеся под юрисдикцией других государств - сторон настоящей Конвенции, Администрация сообщает Организации подробные сведения о представленном освобождении для распространения среди сторон Конвенции с целью их информации и принятия ими соответствующих действий, если таковые потребуются.

Правило 6

Исключения

Правило 5 настоящего Приложения не применяется;
а) к сбросу в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море;
b) к сбросу в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, который происходит в результате повреждения судна или его оборудования:
(i) при условии, что после получения повреждения или обнаружении сброса были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса;
(ii) за исключением случаев, когда судовладелец или капитан действовали либо с намерением причинить повреждение, либо безответственно и понимая, что это может привести к повреждению;
c) к сбросу в море одобренных Администрацией вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества, которые используются для борьбы с особыми случаями загрязнения моря с целью сведения к минимуму ущерба от загрязнения. Любой подобный сброс подлежит одобрению всяким Правительством, в чьей юрисдикции находится район, в котором предполагается осуществить такой сброс.

Правило 7

Приемные сооружения и устройства для выгрузки груза у причалов

1. Правительство каждой стороны Конвенции обязуется предусмотреть приемные сооружения, соответствующие потребностям судов, пользующихся ее портами, причалами или ремонтными портами, как указано ниже:
a) порты и причалы погрузки и выгрузки обеспечиваются сооружениями, достаточными для приема без чрезмерной задержки судов таких остатков и смесей, содержащих вредные вещества, которые могли бы остаться для удаления с перевозящих их судов как следствие применения настоящего Приложения;
b) ремонтные порты, производящие ремонт танкеров-химовозов, обеспечиваются сооружениями, достаточными для приема остатков и смесей, содержащих вредные жидкие вещества.

2. Правительство каждой стороны определяет типы сооружений, предусмотренных для целей пункта 1 настоящего Правила, в каждом расположенном на его территории порту погрузки и выгрузки, терминале и порту ремонта судов и уведомляет об этом Организацию.

3. Правительство каждой стороны Конвенции обязуется обеспечить, чтобы причалы для выгрузки груза были оборудованы устройствами, облегчающими зачистку грузовых танков судов, выгружающих вредные жидкие вещества на этих терминалах. Грузовые шланги и трубопроводы терминала, содержащие выгружаемые с судов вредные жидкие вещества, не должны допускать стока этих веществ обратно на судно.

4. Каждая сторона уведомляет Организацию для извещения заинтересованных сторон о любом случае предполагаемой недостаточности требуемых пунктом 1 настоящего правила сооружений или требуемых пунктом 3 настоящего правила устройств.

Правило 8

Меры контроля

1. а) Правительство каждой стороны Конвенции назначает или уполномочивает инспекторов для целей выполнения настоящего правила. Инспекторы осуществляют контроль в соответствии с процедурой контроля, разработанной Организацией.
b) Капитан судна, перевозящего вредные жидкие вещества наливом, обеспечивает выполнение положений правила 5 и настоящего правила и заполнение журнала грузовых операций в соответствии с правилом 9 настоящего Приложения во всех случаях, когда производятся операции, упомянутые в правиле 9.
c) Освобождение, упомянутое в подпунктах 2(b), 5(b), 6(с) или 7(с) настоящего правила, может быть представлено правительством получающей груз стороны только судну, занятому в рейсах в порты или терминалы, находящиеся под юрисдикцией других государств - сторон настоящей Конвенции. Если такое освобождение предоставлено, то соответствующая запись, сделанная в журнале грузовых операций, заверяется инспектором, упомянутым в подпункте (а) настоящего пункта.
Вещества категории А во всех районах

2. В отношении веществ категории А во всех районах применяются следующие положения:
a) С учетом подпункта (b) настоящего пункта танк, из которого выгружен груз, подвергается мойке в соответствии с требованиями пункта 3 и 4 настоящего правила, прежде чем судно покинет порт выгрузки.
b) По просьбе капитана судна правительство получающей груз стороны может освободить судно от выполнения требований, упомянутых в подпункте (а) настоящего пункта, если она удостоверилось, что:
(i) разгруженный танк подлежит загрузке тем же веществом или иным веществом, совместимым с предыдущим, и что до погрузки танк не будет подвергаться мойке или балластировке; или
(ii) разгруженный танк не будет подвергаться ни мойке, ни балластировке в море и положения пункта 3 или 4 настоящего правила будут выполнены в другом порту, при условии, что письменно подтверждено, что в этом порту имеется приемное сооружение, достаточное для такой цели; или
(iii) остатки груза будут удалены методом вентиляции, одобренным Администрацией и основанным на нормативах, разработанных Организацией.

3. Если танк подлежит мойке в соответствии с пунктом 2(а) настоящего правила, то промывочные воды, образовавшиеся при мойке танка, сбрасываются в приемное сооружение по меньшей мере до тех пор, пока концентрация вещества в сбрасываемом стоке, определяемая анализом проб стока, взятых инспектором, не снизится до концентрации, установленной в пункте 1 или 7 правила 5, в зависимости от конкретного случая, настоящего Приложения. Когда требуемая концентрация достигнута, оставшуюся в танке промывочную воду продолжают сбрасывать в приемное сооружение до тех пор, пока танк не будет опорожнен. Соответствующие записи об этих операциях вносятся в журнал грузовых операций и заверяются инспектором, упомянутым а подпункте 1(а) настоящего правила.

4. Если правительство получающей груз стороны удостоверилось в практической невозможности замера концентрации вещества в стоке без чрезмерной задержки судна, эта сторона может допустить другой метод, если он является эквивалентным методу, указанному в пункте 3 настоящего правила, при условии, что:
a) танк подвергнут предварительной мойке в соответствии с методом, одобренным Администрацией и основанным на стандартах, разработанных Организацией;
b) инспектор, упомянутый в подпункте 1(а), удостоверил в журнале грузовых операций, что:
(i) танк, его насосы и трубопроводы опорожнены; и
(ii) предварительная мойка произведена в соответствии с методом предварительной мойки, одобренным Администрацией для данного танка и для данного вещества; и
(iii) промывочные воды, образовавшиеся в результате такой предварительной мойки танка, сброшены в приемное сооружение и танк опорожнен.
Вещества категорий В и С за пределами особых районов

5. В отношении веществ категорий В и С за пределами особых районов применяются следующие положения:
a) С учетом положений подпункта (b) настоящего пункта танк, из которого выгружен груз, подвергается предварительной мойке, прежде чем судно покинет порт выгрузки, всякий раз, когда:
(i) выгруженное вещество отнесено в стандартах, разработанных Организацией, к веществам, образующим остатки в количестве, превышающем максимальное количество, которое может быть сброшено в море в соответствии с пунктом 2 или 3 правила 5 настоящего Приложения в случае перевозки веществ В или С соответственно; или
(ii) выгрузка производится не в соответствии с условиями выкачки из данного танка, одобренными Администрацией и основанными на стандартах, разработанных Организацией и упомянутых в пункте 5 правила 5А настоящего Приложения, если только не приняты альтернативные меры, удовлетворяющие упомянутым в пункте 1(а) настоящего правила инспектора, для удаления с судна остатков груза до соответствующего количества, указанного в правиле 5А настоящего Положения,
Применяемый метод предварительной мойки должен быть одобрен Администрацией и основан на стандартах, разработанных Организацией, а образовавшиеся в результате мойки танка промывочные воды будут сброшены в приемное сооружение в порту выгрузки.
b) По просьбе капитана судна правительство получающей груз стороны может освободить судно от выполнения требований подпункта (а) настоящего пункта, если оно удостоверилось, что:
(i) разгруженный танк подлежит загрузке тем же веществом или иным веществом, совместимым с предыдущим, и что до погрузки танк не будет подвергаться мойке или балластировке; или
(ii) разгруженный танк не будет подвергаться ни мойке, ни балластировке в море, а будет подвергнут предварительной мойке в другом порту в соответствии с методом, одобренным Администрацией и основанным на стандартах, разработанных Организацией, а образовавшиеся в результате мойки танка промывочные воды будут сброшены в приемное сооружение, при условии, что письменно подтверждено, что в этом порту имеется приемное сооружение, достаточное для такой цели; или
(iii) остатки груза будут удалены методом вентиляции, одобренным Администрацией и основанными стандартах, разработанных Организацией.
Вещества категории В в особых районах

6. В отношении веществ категории В в особых районах применяются следующие положения:
a) с учетом положений пунктов (b) и (с) танк, из которого выгружен груз, подвергается предварительной мойке, прежде чем судно покинет порт выгрузки. Применяемый метод предварительной мойки должен быть одобрен Администрацией и основан на стандартах, разработанных Организацией, а образовавшиеся в результате мойки танка промывочные воды сбрасываются в приемное сооружение в порту выгрузки.
b) Требования подпункта (а) настоящего пункта не применяются, когда
одновременно соблюдаются следующие условия:
(i) выгруженное вещество категории В отнесено в стандартах, разработанных Организацией, к веществам, образующим остатки в количестве, не превышающем максимального количества, которое может быть сброшено в море за пределами особых районов в соответствии с пунктом 2 правила 5 настоящего Приложения, и остатки сохраняются на борту для последующего сброса в море за пределами особого района в соответствии с пунктом 2 правила 5 настоящего Приложения;
(ii) выгрузка производится в соответствии с условиями выкачки из данного танка, одобренными Администрацией и основанными на стандартах, разработанных Организацией и упомянутых в пункте 5 правила 5А настоящего Приложения, а если нельзя соблюсти одобренные условия выкачки, приняты альтернативные меры, удовлетворяющие упомянутого в подпункте 1(а) настоящего правила инспектора, для удаления с судна остатков груза до соответствующего количества, указанного в правиле 5А настоящего Положения.
c) По просьбе капитана судна правительство получающей груз стороны может освободить судно от выполнения требований подпункта (а) настоящего пункта, если оно удостоверилось, что:
(i) разгруженный танк подлежит загрузке тем же веществом или иным веществом, совместим с предыдущим, и что до погрузки танк не будет подвергаться мойке или балластировке; или
(ii) разгруженный танк не будет подвергаться ни мойке, ни балластировке в море, а будет подвергнут предварительной мойке в другом порту в соответствии с методом, одобренным Администрацией и основанным на стандартах, разработанных Организацией, а образовавшиеся в результате мойки танка промывочные воды будут сброшены в приемное сооружение, при условии, что письменно подтверждено, что в этом порту имеется приемное сооружение, достаточное для такой цели, или
(iii) остатки груза будут удалены методом вентиляции, одобренным Администрацией и основанным на стандартах, разработанных Организацией.
Вещества категории С в особых районах

7. В отношении веществ категории С в особых районах применяются следующие положения:
a) С учетом положений подпунктов (b) и (с) настоящего пункта танк, из которого выгружен груз, подвергается предварительной мойке, прежде чем судно покинет порт выгрузки, всякий раз, когда:
(i) выгруженное вещество категории С отнесено в стандартах, разработанных Организацией, к веществам, образующим остатки в количестве, превышающем максимальное количество, которое может быть сброшено в море в соответствии с пунктом 9 правила 5 настоящего Приложения; или
(ii) выгрузка производится не в соответствии с условиями выкачки из данного танка, одобренными Администрацией и основанными на стандартах, разработанных Организацией и упомянутых в пункте 5 правила 5А настоящего Приложения, если только не приняты альтернативные меры, удовлетворяющие инспектора, упомянутого в пункте 1(а) настоящего правила, для удаления с судна остатков груза до соответствующего количества, указанного в правиле 5А настоящего Приложения.
Применяемый метод предварительной мойки должен быть одобрен Администрацией и основан на стандартах, разработанных Организацией, а образовавшиеся в результате мойки танка промывочные воды сбрасываются в приемное сооружение в порту выгрузки.
b) Требования подпункта (а) настоящего пункта не применяются, когда одновременно удовлетворяются все следующие условия:
(i) выгруженное вещество категории С отнесено в стандартах, разработанных Организацией, к веществам, образующим остатки в количестве, не превышающем максимального количества, которое может быть сброшено в море за пределами особых районов в соответствии с пунктом 3 правила 5 настоящего Приложения, и остатки сохраняются на борту для последующего сброса в море за пределами особого района в соответствии с пунктом 3 правила 5 настоящего Приложения;
(ii) выгрузка производится в соответствии с условиями выкачки из данного танка, одобренными Администрацией и основанными на стандартах, разработанных Организацией и упомянутых в пункте 5 правила 5А настоящего Приложения, или, если нельзя соблюсти условия выкачки, приняты альтернативные меры, удовлетворяющие инспектора, упомянутог

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...