Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие качества. Роль прав. Сл в обеспеч кач прод




Законодательство в данной сфере представляет собой совокупность НПА и отдельных норм, призванных обеспечивать надлежащее качество товаров, работ и услуг. В этих актах содержатся различные показатели качества выпускаемой продукции: требования к нормативной документации о качестве товаров; формы правовой защиты прав потребителей; компетенция различных органов в данной области; ответственность производителей за ненадлежащее качество производимых товаров и др.

В законодательстве о качестве можно выделить следующие составляющие: закон-тво о стандартизации, сертификации; договорное регулирование качества товаров, работ и услуг; законодательство о приемке продукции по качеству и количеству и др.

Качество продукции - совокупность ее существенных свойств, закрепленных стандартами и техническими условиями, а также предусмотренных в установленных законом случаях хозяйственным договором. Так, ст. 439 ГК в качестве общею правила определяет, что товар должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Следует отметить, что основополагающая роль в обеспечении качества продукции принадлежит стандартизации товаров, работ и услуг.

Стандартизация - это деятельность по установлению технических требований к продукции или оказанию услуг Стандартизация влияет на улучшение качества продукции путем комплексной разработки стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля.

Основными результатами деятельности по стандартизации должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги) его функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях.\

юр-ая служба может оказывать влияние на обесп-ие качества по след-м направ-ям:

1) обеспечение законности документов правового характера по вопросам качества;

2) оказание помощи заинтересованным подразделениям в работе по использованию хозяйственного договора в целях обеспечения высокого качества продукции;

3) осуществление контроля за соблюдением установленного действующим законодательством порядка приемки продукции по количеству и качеству;

4) организация работы по предъявлению исков, связанных с качеством продукции;

5) обеспечение законности при привлечении к ответственности лиц, допустивших изготовление или выпуск некачественной продукции;

6) разъяснение действующего законодательства по вопросам качества продукции;

7) анализ работы по использованию средств правового обеспечения высокого качества продукции.


36.гос органы, контролирующие деятельность по выпуску качественной продукци и

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) создан в соответствии с Указом Президента рб от 05.05.2006г. № 289 «О структуре Правительства рб» путем слияния Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, Комитета по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь и департамента государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, метрологии, оценки соответствия, энергоэффективности, по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также надзора за рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии.

В структуру комитета в настоящее время входит свыше 50 организаций, расположенных во всех регионах страны.

Центральный аппарат и организации Госстандарта реализуют широкий спектр задач, среди которых:

повышение безопасности, качества, конкурентоспособности продукции (услуг), рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, устранение технических барьеров в торговле, защита интересов государства и потребителей;

обеспечение эффективного функционирования и развития систем технического нормирования и стандартизации; обеспечения единства измерений; аккредитации; подтверждения соответствия;

осуществление общей координации разработки технических регламентов и государственных стандартов, формирование и утверждение планов (программ) их разработки с учетом предложений республиканских органов государственного управления, организаций;

обеспечение создания, развития и поддержания на требуемом уровне технической базы эталонов единиц величин, организация проведения государственных испытаний, метрологической аттестации, поверки и калибровки средств измерений;

координация и организация проведения работ по сертификации продукции, работ, услуг, персонала, систем менеджмента качества, систем управления окружающей средой, охраной труда, энергопотреблением, безопасностью пищевых продуктов и др.;

формирование государственной политики в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, организация разработки и реализации концепций и республиканских программ по энергосбережению;

осуществление государственного надзора за соблюдением технических регламентов и стандартов, средствами измерений, рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии;

надзор в строительстве и контроль соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;

организация и координация работ по международному сотрудничеству Республики Беларусь в сфере технического нормирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.

Нормативная база республики сегодня охватывает практически все отрасли экономики, активно развивается и совершенствуется. Наиболее значимые разработки осуществляются в машиностроении, строительстве, электротехнике, химии и нефтехимии, энергосбережении, агропромышленном и других секторах. Приоритет в этих работах отдан гармонизации национальных требований с международными и региональными стандартами.

Госстандарт осуществляет ведение Национального фонда технических нормативных правовых актов, обеспечивая промышленности и бизнесу доступ к государственным, международным, региональным и национальным стандартам других стран, в том числе на основе интернет-технологий.

В республике реализуется Государственная программа «Эталоны и научные приборы». Национальная эталонная база сегодня включает 37 национальных и исходных эталонов. Их разработка ведется с учетом потребностей экономики страны.

Госстандартом также осуществляется комплекс мер по дальнейшей гармонизации национальной системы аккредитации с международными требованиями и общепринятой мировой практикой с целью обеспечения международного признания результатов деятельности по аккредитации.

В республике наблюдается устойчивая тенденция роста количества организаций, имеющих сертификаты, подтверждающие соответствие систем менеджмента международным стандартам.

Госстандарт участвует в работе ведущих международных и европейских организаций в области стандартизации, метрологии, аккредитации (ISO, IEC, OIML, UNECE, CEN, CENELEC, ILAC и др.), занимает активные позиции в проведении работ в сфере технического регулирования в рамках интеграционных образований на постсоветском пространстве – Таможенном союзе, ЕврАзЭС и СНГ.

Деловые контакты на двухстороннем уровне развиваются в рамках реализации свыше 30 международных договоров более чем с 20 странами.

Госстандарт осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006г. №981.


ДОГ РАБ НА ПРЕДПР-И

При осуществлении хозяйственной деятельности предприятие вступает в отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями. Основой этих отношений являются многочисленные и разнообразные хозяйственные договоры, заключаемые между предприятием и его контрагентами.

В соответствии п. 3.12 Типового положения о юридической службе на предприятии одной из ее функций является работа по подготовке, заключению и контролю за исполнением хозяйственных договоров.

Выделяют следующие стадии договорной работы юридической службы:

. Подготовка к заключению договоров. Данная стадия состоит из нескольких этапов:

а) преддоговорные контакты с возможными контрагентами;

б) разработка основных условий (подписание предварительных договоров - соглашений о намерениях);

в) подготовка бланков договорной документации;

г) составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).

2. Оценка оснований заключения договоров.

Базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находятся предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.

3. Оформление договоров. Включает следующие этапы:

а) разработка проектов;

б) урегулирование разногласий;

в) конкретизация содержания заключенных договоров;

г) их изменение или расторжение.

Проекты разрабатываются, как правило, юридической службой, ответственной за ведение договорной работы, и вместе с протоколом разногласий или другой подобной документацией передаются для всесторонней проверки в соответствующие отделы. Традиционная форма проверки соответствия проектов интересам и возможностям предприятия - визирование.

4. Доведение содержания договоров до исполнителей. Осуществляется в следующих формах:

а) передача заинтересованным лицам договорной документации, которая обычно удостоверяется их подписью;

б) передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов;

в) издание систематизированной информации об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т. п.).

5. Контроль за исполнением.

6. Оценка результатов исполнения договоров. Данная стадия складывается из следующих шагов:

а) изложение выводов об успехе (неуспехе) путем сравнения фактически достигнутых показателей с целями сделок;

б) анализ результатов на предмет возможности применить к исполнителям меры поощрения или санкции;

 

в) разработка мероприятий, способных улучшить исполнение договоров.

Наибольшую сложность представляет вопрос о нормативной регламентации договорной работы юридической службы.

Юристы организуют и активно участвуют в подготовке как локальных НПА, так и всей договорной документации. Юрисконсульт обязан просмотреть и завизировать все правовые акты предприятия, высказать по ним свои замечания и предложения с тем, чтобы в этих актах было выражено наиболее оптимальное решение, основанное на знании конкретной хозяйственной ситуации и действующего законодательства.

Как правило, проекты договоров составляются правовой службой, но на крупных предприятиях возможно возложение договорной работы на соответствующие структурные подразделения, отвечающие за их исполнение (отдел сбыта, отдел материально-технического снабжения, отдел капитального строительства, административно-хозяйственный отдел).

Получив проект договора для проверки, юрисконсульт должен посмотреть, правильно ли он составлен по существу и по форме. При визировании проекта договора юристу следует обратить внимание на отражение в нем всех существенных условий, полноту и четкость изложения текста договора, не допускающего различного толкования.

В тех случаях, когда у подразделения предприятия, получившего проект договора от контрагента, имеются замечания по его условиям, договор оформляется с протоколом разногласий. Юридический отдел, если он не участвовал в составлении протокола разногласий, должен при визировании проекта договора проверять законность и правильность его составления. Рассматривая замечания контрагента, изложенные им в протоколе разногласий, юридическая служба должна обращать внимание на своевременность его составления, законность предложенных замечаний, а также мотивированность возражений на них со стороны заинтересованных подразделений предприятия.

1. Общие положения 1.3. Договоры (контракты) заключаются предприятием в лице директора, действующего на основании Устава. Общее руководство работой по заключению договоров (контрактов), контроль за состоянием этой работы возлагается на главного инженера и заместителей директора в зависимости от курируемых ими вопросов.Организация и ведение договорной работы, своевременное и качественное заключение договоров (контрактов), контроль за их исполнением возлагается на руководителей самостоятельных отделов предприятия, в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями. Методическое руководство работой по заключению договоров (контрактов), контроль за состоянием этой работы, общая регистрация и учёт всех договоров (контрактов) заключаемых руководством предприятия возлагается на юрисконсульта.
Основными задачами договорной работы являются: своевременное заключение договоров в точном соответствии с действующим законодательством с соблюдением законных хозяйственных интересов предприятия; полное и своевременное выполнение всех договорных обязательств– действенный контроль за исполнением договоров, обобщение и тщательный анализ договорной работы, принятие мер по укреплению плановой и договорной дисциплины; применение имущественных санкций и иных мер воздействия к контрагентам за нарушение ими договорных обязательств;
2. Порядок подготовки, составления, заключения и контроля за исполнением договоров (контрактов)
3. Хранение договоров (контрактов)
3.2. В самостоятельном отделе договоры (контракты) хранятся в течение трёх лет по истечении срока их действия, внешнеэкономические – в течение четырёх лет. После истечения трёхлетнего срока договора передаются на хранение в архив.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...