Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Antworten Sie auf folgende Fragen. Gebrauchen Sie die in Klammern stehenden Substantive.




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Е.Н. Фроликова

ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

КУРСОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ

Орел – 2011


УДК 811.112`36 (07)

ББК 81.2 нем – 2 я 7

Рецензенты:

Калашникова Л.В. – доктор филологических наук, профессор каф. иностранных языков ОГАУ

Макарова Н.А. – кандидат филологических наук, доцент, иностранных языков Госуниверситета - УНПК

 

Фроликова Е.Н.

Грамматика немецкого языка: учебно-методическое пособие для студентов 1-2 курсов неязыковых специальностей вузов / Е.Н. Фроликова – Орел: изд-во Орел ГАУ, 2011.

 

Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-2 курсов неязыковых вузов, а также для всех желающих изучить немецкий язык..

Данное учебно-методическое пособие представляет собой сборник правил и упражнений по грамматике немецкого языка. Цель пособия заключается в систематезации знаний грамматического строя немецкого языка и в закреплении у учащихся грамматического навыка.

 

 

Издательство Орел ГАУ, 2011


Предисловие

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для комплексной работы над немецкой грамматикой на начальном этапе обучения языку. Данное учебно-методическое пособие направлено на формирование у учащихся грамматических и речевых навыков, содержит объяснения грамматических правил и тренировочные упражнения на их применение. Пособие обеспечивает усвоение грамматического материала в пределах начального курса обучения.

 

Цель учебно-методического пособия:

1. обеспечение базового уровня знаний грамматического строя немецкого языка;

2. выработка умений пользоваться грамматическими формами и конструкциями в устной (диалогической и монологической) и письменной речи.

 

Учебно-методическое пособие направлено на формирование таких компетенций как: социально-личностные, общекультурные, общенаучные и инструментальные компетенции - готовность работать с информацией из различных источников, способность к самообразованию.

 

Учебно-методическое пособие включает темы, наиболее важные для практического овладения языком: «Артикль», «Имя существительное», «Местоимение», «Имя прилагательное», «Предлог», «Числительное», «Глагол», «Простое предложение», «Сложные предложения».

 

Представление грамматического материала начинается с изложения правил, предлагаемых на русском языке. Закрепление правил обеспечивается различного рода заданиями и упражнениями, составленными на основе переработаных аутентичных материалов.

 

Задания и упражнения направлены на осмысление грамматических правил, на отработку форм и значений изучаемых грамматических явлений.

 

При составлении данного учебно-методического пособия автором были использованы материалы как отечественных, так и зарубежных учебных пособий по грамматике.


АРТИКЛЬ. (Der Artikel)

Артикль (der Artikel) – это служебная часть речи, которая сопровождает существительное. Главная функция артикля – показывать род, падеж и число существительного. Различают определенный (Sing.: der, die, das; Pl. die) и неопределенный (Sing.: ein, eine, ein).

Kasus Singular Plural
m n f
Nom. der das die die
Gen. des des der der
Dat. dem dem der den
Akk. den das die die
 
Nom. ein ein eine -
Gen. eines eines einer -
Dat. einem einem einer -
Akk. einen ein eine -

 

Употребление артиклей (Der Gebrauch des Artikels)

Определенный артикль употребляется (Der Gebrauch des bestimmten Artikels):

1. Если речь идет об уже известном всем (определенном) предмете, или который уже упоминался ранее в этом контексте. (В случае, если перед этим су­ществительным мысленно можно поставить вместо артикля указательные или притяжательные местоимения и невозможно поставить слова: какой-нибудь, какая-нибудь, какое-нибудь)

Da liegt ein Buch. Das Buch ist dick. Тут лежит книга, (эта) книга толстая.

 

2. С порядковыми числительными.

Der dritte Monat des Jahres heiβt Januar.

 

3. С прилагательными в превосходной степени.

Berlin ist die gröβte Stadt Deuschlands.

 

4. С именами собственными, если перед теми стоит прилагательное.

Die Touristen besuchen gern das alte Berlin.

5. Если после существительного стоит определение, выраженное другим существительным в Genitiv (род. падеже).

Die Arbeit des Vaters ist interessant aber sehr schwer.

6. Если существительное обозначает весь вид данных предметов в целом или, наоборот, понятие, единственное в своем роде.

Der Hund und die Katze sind Haustiere.

Упражнения:

1. Maskulinum, Femininum oder Neutrum? Der, die oder das? Ergänzen Sie den bestimmten Artikel.

die Frau …….Mann …….Mädchen

…..Übung …….Computer …….Brötchen

….Zeitung …….Fernseher …….Bild

….Werbung …….Apparat …….Buch

….Musik …….Automat …….Probieren

….Politik …….Projektor …….Arbeiten

….Operation …….Motor …….Auto

…Gesundheit …….Teppich …….Drama

….Palme …….Mensch …….Kind

Setzen Sie den bestimmten Artikel in der richtigen Form ein.

1. Das ist ein Zimmer.... Zimmer ist gemütlich. 2. Das sind Übungen.... Übungen sind schwer. 3. Das ist Wäsche.... Wäsche ist sauber. 4. Das sind Kirschen.... Kirschen sind süß. 5. Das ist eine Klasse.... Klasse ist groß. 6. Das ist eine Zeitung.... Zeitung ist alt. 7. Das ist ein Kühlschrank.... Kühlschrank ist neu. 8. Das ist ein Paket.... Paket ist klein. 9. Das ist ein Hemd.... Hemd ist weiß. 10. Das sind Handschuhe.... Handschuhe sind schwarz. 11. Das ist ein Garten.... Garten ist schattig. 12. Das sind Pfirsiche.... Pfirsiche sind reif.

 

3. Setzen Sie, wenn nötig, den bestimmten Artikel ein.

1. Die Studenten reisen nach … Bulgarien. 2. Er verbringt den Urlaub in … verschneiten Finnland. 3. Die Touristen besichtingen … alte Athen. 4. Ihre Tochter studiert in … fernen Kanada. 5. Ich habe viele Freunde in … Deutschland. 6. Der Kranke fährt in … Schweiz, in ein Sanatorium. 7. Der Zug nach… Wien fährt abend ab. 8. … Minsk von heute ist eine grosse Stadt.

 

Gebrauchen Sie die in Klammern stehenden geographischen Namen in richtiger Form.

1. An unserer Universität studieren viele Studenten aus (Asien) und (Lateinamerika). 2. Zwischen (der Don) und (die Wolga) gibt es einen Kanal. 3. Die Alpinisten verbringen in (der Kaukasus) zwei Wochen. 4. Die Familie dieses Aspiranten ist in (Leipzig), und er wohnt jetzt in (Berlin), in (die Grimmstrasse). 5. (Madagaskar) liegt in (der Indische Ozean). 6. Die Hauptstadt (die Schweiz) heiβt nicht (Genf), sondern (Bern).

 

Antworten Sie auf folgende Fragen. Gebrauchen Sie die in Klammern stehenden Substantive.

1. Hier liegt ein Buch. Wessen Buch ist das? (der Bruder) 2. Ich sehe ein Auto. Wessen Auto ist das? (unser Vater) 3. Da liegen Briefe. Wessen Briefe sind das? (die Eltern) 4. Im Schrank hängt ein Mantel. Wessen Mantel ist das? (meine Schwester) 5. Vor dem Haus steht ein Fahrrad. Wessen Fahrrad ist das? (der Freund) 6. Er bringt eine Gitarre. Wessen Gitarre ist das? (der Musiklehrer) 7. Auf dem Stuhl liegt eine Puppe. Wessen Puppe ist das? (unsere Tochter) 8. Hier weint ein Kind. Wessen Kind ist das? (diese Frau) 9. Im Flur steht ein Koffer. Wessen Koffer ist das? (der Gast)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...