Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.




ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

 

Методические рекомендации

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: Фармакология - II

Кафедра: Фармакологии и доказательной медицины

Курс III

 

Модуль: Пищеварительная система

Мочеполовая система

Кроветворная система

Нервная система

 

 

Составитель:

преподаватель:________ Шерстобитова М.И.

 

 

Семей – 2014 г.

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: Общая медицина

 

Дисциплина: Фармакология - II

Кафедра: Фармакологии и доказательной медицины

Курс: III

Тема № 1: Лекарственные средства, применяемые при

Синдромах дисфагии, желудочной и кишечной

Диспепсии. Особенности у детей.

 

 

Составитель:

преподаватель:________ Шерстобитова М.И.

 

Семей – 2014 г

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Тема № 1: Лекарственные средства, применяемые при синдромах дисфагии,

желудочной и кишечной диспепсии. Особенности у детей.

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общиезакономерностифармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (атропина сульфат, платифиллинагидротартат, папаверино гидрохлорид, но-пша (дротоверин), эуфиллин, настойка полыни, метоклопрамид, натрия гидроарбанат, магния оксид, таблетки Ренни, фамотидин, омепразол, пентагастрин, кислота соляная с пепсином, сукралфат, мизопростол, висмута нитрат основной, препарат солодки – карбеноксолон, метронидазол, дезопимон, этаперазин, сукралфат при определенных состояниях;

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· особенности применения у детей

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

4. Основные вопросы темы:

1.Средства, применяемые при дисфагии и желудочной диспепсии, особенности применения у детей. Классификация.

2.Средства, влияющие на аппетит (настойка полыни, фенфлурамин). Средства, влияющие на аппетит. Механизм стимулирующего влияния горечей на аппетит и желудочную секрецию.

3.Стимулирующее влияния на аппетит препаратов из других групп (инсулин, анаболические стероиды, карнитина хлорид и др.). Показания к применению.

4.Средства, понижающие аппетит. Анорексигенные средства. Механизмы действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применеию. Побочные эффекты.

5.Средства, применяемые при нарушении функции желез желудка (пентагастрин, кислота хлористоводородная разведенная с пепсином, атропина сульфат, пирензепин, фамотидин, омепразол). Средства, усиливающие секрецию желез желудка. Применение с диагноститеской целью. Средства заместительной терапии при сниженной секретной активности желудка. Использование углекислых минеральных вод для повышения секреции желудочного сока.

6.Средства, понижающие секрецию желез желудка: Н2 – гистаминоблокаторы, М-холиноблокаторы, ингибиторы протонного насоса (омепразол), синтетические аналоги простагландинов (мизопростол). Принцип действия, применение.

7.Антацидные средства (натрия гидрокарбонат, магния окись, алюминия гидроокись, таблетки Ренни). Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению, особенности назначения. Побочные эффекты.

8.Адсорбенты – уголь активируемый, смекта, хитазан, сукралфат. Гастропротекторы (сукралфат, мизопротол, висмута субнитратосновной). Препараты, механически защищающие слизистую оболочку и повышающие ее защитную функцию. Использование препаратов солодки (карбеноксолон). Цитопротекторные свойства коллоидного субнитрата висмута, его антибактериальное действие. Применение метронидазола и др. антибактериальных средств при язвенной болезни желудка.

9.Средства, влияющие на моторику желудка (прокинетики) (ацеклидин, неостигминаметилсульфат (прозерин), атропина сульфат, но-шпа). Средства, усиливающие моторику желудка (холиномиметики прямого и непрямого действия). Применение.

10.Средства, угнетающие моторику желудка. Применение М-холино- блокаторов и спазмолитиков миотропного действия (папаверин, но-шпа).

11.Рвотные и противорвотные средства (апоморфина гидрохлорид, перфенал (этаперазин), метоклопрамид, таблетки «Аэрон»). Классификация. Механизм действия рвотных средств. Сравнительная характеристика препаратов, их применение. Принцип использования апоморфина для лечения алкоголизма.

12.Противорвотные средства, принцип их действия. Противорвотное действие средств, избирательно блокирующих дофаминовые рецепторы нейролептиков, М-холиноблокаторов, противогистаминных средств. Особенности действия метоклопрамида. Показания к применению. Побочные эффекты.

13.Мезимфорте. Ферменты.

14.Витамин В и К парентерално.

15.Иммуностимуляторы.

16.Выбор химиотерапевтических препаратов в зависимости от клинической картины и предполагаемого возбудителя.

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

  • выписывание рецептов на препараты
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
  • дискуссия-устный опрос;
  • решение тестовых заданий;
  • работа в малых группах;
  • командно-ориентированное обучение

 

 

Механизм действия метоклопрамида

Таблица 1

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

Механизм действия атропина сульфата

Таблица 2

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия горечей на аппетит и желудочную секрецию

Таблица 3

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия омепразола

Таблица 4

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия фамотидина

Таблица 5

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

6.Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом

«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.

Дополнительная:

1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.

2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.

3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.

5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с.

Контроль:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...