Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мочевыделительной системы»




2.ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом.

 

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· классификацию антимикробных препаратов, применяемых при инфекциях мочевыводящих путей;

· основные принципы терапии инфекций мочевыводящих путей

Студент должен уметь:

  • выбирать лекарственные средства для направленной коррекции патологических процессов в почках при пиелонефрите;
  • распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, предупреждать их и устранять в случае их возникновения;
  • рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов;
  • рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать;
  • выписывать рецепты лекарственных средств, подавляющих рост микроорганизмов в мочевыводящих путях.

 

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Классификация лекарственных средств, используемых для лечения инфекций мочевыводящих путей.

2. Бета-лактамные антибиотики, их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

3. Макролидные антибиотики. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

4. Сульфаниламиды. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

5. Производные хинолина и хинолона. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

6. Фторхинолоны. Их преимущества и недостатки при лечении инфекций мочевыводящих путей. Механизмы действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

 

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

  • выписывание рецептов на препараты.
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
  • дискуссия-устный опрос;
  • решение тестовых заданий;
  • работа в малых группах;
  • командно-ориентированное обучение

 

Фармакотерапевтические алгоритмы:

Таблица 1

Механизм антимикробного действия цефотаксима
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

Таблица 2

Механизм антимикробного действия ципрофлоксацина
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Таблица 3

Механизм антимикробного действия нитроксолина
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

6.Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом

«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.

Дополнительная:

1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.

2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.

3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.

5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с.

7. КОНТРОЛЬ:

III. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Бета-лактамный антибиотик, используемый для лечения гломерулонефрита, обычно вызываемого иммуно-аллергической реакцией на гемолитический стрептококк.

2. Полусинтетический бета-лактамный антибиотик широкого спектра действия, используемый перорально.

3. Макролидный антибиотик длительного действия.

4. Макролид, активный преимущественно при инфекциях вызываемых грамм-положительными микроорганизмами.

5. Антибиотик широкого спектра действия из цефалоспоринов III–го поколения.

6. Производное 8-оксихинолина, выделяющееся в неизмененном виде почками.

7. Производное хинолона, используемое исключительно для лечения инфекций мочевыводящих путей.

8. Фторированное производное хинолона с широким спектром антимикробного действия.

9. Фторированное производное хинолона с широким спектром антимикробного действия, применяемое при осложненных инфекциях мочевыводящих путей и при инфекциях, вызванных Pseudomonasaeruginosa.

10. Комбинированный сульфаниламидный препарат.

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Механизмы антимикробного действия сульфаниламидов.

2. Механизм действия нитроксолина.

3. Механизмы антимикробного действия фторхинолонов.

4. Механизмы антимикробного действия бета-лактамных антибиотиков.

5. Механизмы антимикробного действия макролидов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...