Недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей.
2.ЦЕЛЬ: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, · выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов · анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия · выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма · выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме; · ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом.
3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Студент должен знать: · классификацию диуретиков; · основные принципы терапии при синдромах: - отечном; - нефротическом; - артериальной гипертензии Студент должен уметь:
4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:
Фармакотерапевтические алгоритмы: Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
6.Литература: Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с. Дополнительная: 1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с. 2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с. 3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1. 4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с. 5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с. 7. КОНТРОЛЬ: II. Исходного уровня знаний Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки). Задания исходного контроля: I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний: 1. «Петлевой» диуретик. Нарушает реабсорбцию ионов натрия, хлора в толстом сегменте восходящей части петли Генле. 3. Осмотический диуретик. 4. Селективный блокатор кальциевых каналов III класса, производное бензотиазепина. 5. Антигипертензивный препарат, связан с уменьшением образования из ангиотензина I ангиотензина II, снижение содержания которого ведет к прямому уменьшению выделения альдостерона. 6. Средство для лечения гиперфосфатемии. Полимер аллиламина гидрохлорида, не всасывающийся в ЖКТ.
II. ОПИСАТЬ: 1. Классификацию диуретических средств. 2. Механизм действия петлевых диуретиков. 3. Механизм действия гиполипидемических средств.
III. Итогового уровня знаний Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|