Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Недостаточности. Особенности фармакотерапии ХПН у детей.




2.ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом.

 

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· классификацию диуретиков;

· основные принципы терапии при синдромах:

- отечном;

- нефротическом;

- артериальной гипертензии

Студент должен уметь:

  • выбирать лекарственные средства для направленного изменения транспорта ионов и воды в почках;
  • распознавать нежелательные эффекты лекарственных средств, предупреждать их и устранять в случае их возникновения;
  • рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов;
  • рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать;
  • выписывать рецепты лекарственных средств, влияющих на водно-солевой обмен.

 

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

  1. Классификация мочегонных средств. Механизм действия мочегонных средств, влияющих на функции эпителия почечных канальцев.
  2. Сравнительная оценка препаратов по скорости и длительности действия, активности, влиянию на выделение ионов и кислотно-щелочное равновесие.
  3. Механизмы подавления реабсорбции ионов и воды и связанные с этим побочные эффекты различных диуретических средств
  4. Антагонисты альдостерона (спиронолактон), влияние на ионный баланс. Принцип действия осмотических диуретиков (маннитол).
  5. Применение мочегонных средств. Побочные эффекты. Принцип комбинирования препаратов.
  6. Лекарственные средства используемые для лечения артериальной гипертензии при ХПН: иАПФ (эналаприл, каптоприл), блокаторы кальциевых каналов (верапамил, дилтиазем), блокаторы рецепторов ангиотензина 2 (лозартан).
  7. Преапараты применяемые для коррекции ренальной анемии: препараты железа (железо 3 гидроксид сахарозный комплекс) и эритропоэтин стимулирующих агентов, таких как рекомбинантный человеческий эритропоэтин (эпоэтин-альфа, бета, тета).
  8. Гиполипидемические препараты: симвастатин, аторвастатин.
  9. Преапараты применяемые для коррекции гиперфосфатемии (фосфатбиндеры) кальцийсодержащие (холекальциферол до 3г/сут), а также кальций-несодержащие (Севеламера карбонат 3-6 таблеток/сут).

 

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

  • выписывание рецептов на препараты.
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
  • дискуссия-устный опрос;
  • решение тестовых заданий;
  • работа в малых группах;
  • командно-ориентированное обучение

 

Фармакотерапевтические алгоритмы:

Таблица 1

Механизм диуретического действия триамтерена.
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Таблица 2

Механизм диуретического действия фуросемида
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Таблица 3

Механизм антигипоксического действия диакарба при горной болезни
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

6.Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом

«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.

Дополнительная:

1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.

2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.

3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.

5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с.

7. КОНТРОЛЬ:

II. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. «Петлевой» диуретик. Нарушает реабсорбцию ионов натрия, хлора в толстом сегменте восходящей части петли Генле.
2. Антагонист альдостерона.

3. Осмотический диуретик.

4. Селективный блокатор кальциевых каналов III класса, производное бензотиазепина.

5. Антигипертензивный препарат, связан с уменьшением образования из ангиотензина I ангиотензина II, снижение содержания которого ведет к прямому уменьшению выделения альдостерона.

6. Средство для лечения гиперфосфатемии. Полимер аллиламина гидрохлорида, не всасывающийся в ЖКТ.

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Классификацию диуретических средств.

2. Механизм действия петлевых диуретиков.

3. Механизм действия гиполипидемических средств.

 

III. Итогового уровня знаний

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

 

Название препаратов Наиболее распространенные формы выпуска, доза и их применение
Мочегонные средства
1. DILTIAZEM Таб. по 0,03; 0,06 и 0,09 № 10,30,100.
2. FUROSEMIDUM Табл. по 0,02 и 0,04; р-р 1% - 2 мл в амп.
3. SPIRONOLACTONUM Табл. по 0,025.
4. ENALAPRIL Таб. по 0,0025; 0,005; 0,01 и 0,02 № 10,20.
5. MANNITOLUM 15% р-р в амп. по 200, 400 и 500 мл.
6. SEVELAMER Таб. по 800 мг №180.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...