II. Контроль заключительного уровня знаний
Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ
Методические рекомендации Для практических занятий
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Фармакология - 2
Кафедра: Фармакологии и доказательной медицины
Курс: III Тема № 3: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме»
Составитель: преподаватель:________ Шерстобитова М.И.
Семей – 2014 г Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
Утверждены на заседании кафедры Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.
Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.
1. Тема №3: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме». 2. Цель: Научить: · выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов, · выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов · анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия
· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма · выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме; · ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом
3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Студент должен знать: · общиезакономерностифармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств; · классификацию изучаемых лекарственных средств; · механизмы действия изучаемых лекарственных средств; · нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения. Студент должен уметь: · прописывать рецептов на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (желчегонные средства таблетки «Аллохол», холензимоксафенамид, атропина сульфат, папаверина гидрохлорид, магния сульфат, эссенциале, легалон) при определенных состояниях; · рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать · расчитывать дозу и концентрацию препаратов · выбирать пути введения препаратов · знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации · рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов · реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии. · применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности
4. Основные вопросы темы: 1. Классификация желчегонных средств.
2. Принцип действия средств, усиливающих образование желчи. 3. Препараты, усиливающие выведение желчи. 4. Показания к применению 5. Использование препаратов растительного происхождения (цветки бессмертника песчаного, рыльца кукурузы, пижмы др.) 6. Средства, растворяющие холестериновые камни в желчном пузыре (хенодиол, урсодезоксихолевая кислота). 7. Гепатопроекторное действие витаминных препаратов. Показания к применению. Препараты растительного происхождения. 8. Выбор химиотерапевтических препаратов в зависимости от клинической картины и предполагаемого возбудителя.
5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:
Механизм действия дегидрохолевой кислоты Таблица 1
Механизм действия атропина сульфата Таблица 2
Механизм действия эссенциале Таблица 3
6.Литература: Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с. Дополнительная: 1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с. 2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с. 3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1. 4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с. 5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с 7.Контроль: I.Исходного уровня знаний Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с двумя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний и одним заданием на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).
Задания для исходного контроля: I.ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:
II. ОПИСАТЬ: 1 Механизм действия препаратов, способствующих желчеобразованию. 2 Механизм действия миолитиков. 3 Механизм действия М-блокаторов. 4 Назвать гепатопротекторы и миотропные желчегонные средства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|