Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Контроль заключительного уровня знаний




Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ

 

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: Общая медицина

 

Дисциплина: Фармакология - 2

 

Кафедра: Фармакологии и доказательной медицины

 

Курс: III

Тема № 3: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме»

 

 

Составитель:

преподаватель:________ Шерстобитова М.И.

 

Семей – 2014 г

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

1. Тема №3: «Препараты, применяемые при гепатобилиарном синдроме».

2. Цель:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом

 

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общиезакономерностифармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецептов на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (желчегонные средства таблетки «Аллохол», холензимоксафенамид, атропина сульфат, папаверина гидрохлорид, магния сульфат, эссенциале, легалон) при определенных состояниях;

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

 

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация желчегонных средств.

2. Принцип действия средств, усиливающих образование желчи.

3. Препараты, усиливающие выведение желчи.

4. Показания к применению

5. Использование препаратов растительного происхождения (цветки бессмертника песчаного, рыльца кукурузы, пижмы др.)

6. Средства, растворяющие холестериновые камни в желчном пузыре (хенодиол, урсодезоксихолевая кислота).

7. Гепатопроекторное действие витаминных препаратов. Показания к применению. Препараты растительного происхождения.

8. Выбор химиотерапевтических препаратов в зависимости от клинической картины и предполагаемого возбудителя.

 

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

  • выписывание рецептов на препараты.
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
  • дискуссия-устный опрос;
  • решение тестовых заданий;
  • работа в малых группах;
  • командно-ориентированное обучение

 

Механизм действия дегидрохолевой кислоты

Таблица 1

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия атропина сульфата

Таблица 2

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия эссенциале

Таблица 3

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

6.Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом

«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.

Дополнительная:

1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.

2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.

3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.

5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с

7.Контроль:

I.Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с двумя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний и одним заданием на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

 

Задания для исходного контроля:

I.ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

  1. Средство, усиливающее образование желчи.
  2. Средство, способствующее выведению желчи.
  3. Синтетическое желчегонное средство.
  4. Желчегонное средство растительного происхождения.
  5. М-холиноблокатор.
  6. Миотропное желчегонное средство.
  7. Гепатопротектор.
  8. Гепатопротектор растительного происхождения.

 

II. ОПИСАТЬ:

1 Механизм действия препаратов, способствующих желчеобразованию.

2 Механизм действия миолитиков.

3 Механизм действия М-блокаторов.

4 Назвать гепатопротекторы и миотропные желчегонные средства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...