Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства, применяемые при судорожном синдроме».




 

2. ЦЕЛЬ:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом (ишемический и геморрагический инсульт, судорожный синдром, синдром поражения мозговых оболочек (менингиты)).

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общиезакономерностифармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецептов на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (применяемых при нарушениях мозгового кровообращения - циннаризин, нимодипин, эуфиллин, винпоцетин, ксантиноланикотинат, ноотропил, глицин, аплегин, семакс, церебролизин, урокиназа, стрептаза, стрептокиназа, рекомбинантный тканевый активатор плазминогена; антиконвульсантов – фенобарбитал, фенитоин, карбамазепин, этосуксимид, триметадион, вальпроевая кислота, клоназепам, ламотриджин, вигабатрин, габапентин, топирамат, тиагабин; применяемых при лечении воспаления мозговых оболочек – бета-лактамных антибиотиков – карбенициллин, цефтриаксон, а также хлорамфеникол, миноциклин) при определенных состояниях;

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

4. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

10. Принципы лекарственной терапии нарушений мозгового кровообращения (циннаризин, нимодипин, эуфиллин, винпоцетин, ксантиноланикотинат).

11. Основные направления дифференцированной терапии острых нарушений мозгового кровообращения — восстановление адекватной перфузии в зоне ишемической полутени и ограничение размеров очага ишемии, нормализация реологических и свертывающих свойств крови, защита нейронов от повреждающего действия ишемии и стимуляция репаративных процессов в нервной ткани. Гемодилюция.

12. Ноотропы (ноотропил, глицин, аплегин, семакс, церебролизин), механизм действия, показания, противопоказания.

13. Применение тромболитиков при тромботическом инсульте (урокиназа, стрептаза, стрептокиназа, рекомбинантный тканевый активатор плазминогена).

  1. Консервативное лечение эпилепсии. Возможные механизмы действия противоэпилептических средств. Основные принципы фармакотерапии эпилепсии.

15. Выбор противоэпилептического препарата в зависимости от типа припадка и формы эпилепсии, возраста больного, его состояния и рода занятий. Преимущества современных противоэпилептическх препаратов (ламотриджин, тиагабин и др.).

  1. Сравнительная оценка эффективности действия отдельных препаратов при разных формах эпилепсии. Средства для купирования эпилептического статуса. Побочные эффекты противоэпилептических средств.

17. Синдром поражения мозговых оболочек (менингиты). Общие принципы фармакотерапии менингитов.

 

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

  • выписывание рецептов на препараты.
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
  • дискуссия-устный опрос;
  • решение тестовых заданий;
  • работа в малых группах;
  • командно-ориентированное обучение

 

Механизм противоэпилептического действия фенобарбитала

Таблица 1

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм противосудорожного действия этосуксимида

Таблица 2

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

Механизм антибактериального действия цефтриаксона

Таблица 3

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

6.Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом

«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.

Дополнительная:

1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.

2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.

3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.

5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с.

7. КОНТРОЛЬ:

IV. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

Задания исходного контроля:

I. ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

1. Средство при нарушении мозгового кровообращения – блокатор кальциевых каналов.

2. Производное ксантина, применяемое для улучшения мозгового кровообращения.

3. Полусинтетическое производное алкалоида барвинка.

4. Производное ксантина, применяемое не только для улучшения мозгового кровообращения, но и для купирования приступов бронхиальной астмы.

5. Комбинированный препарат теофиллина и витамина РР при нарушениях мозгового кровообращения.

6. Противоэпилептическое средство для предупреждения больших припадков эпилепсии, производное барбитуровой кислоты.

7. Противоэпилептическое средство для предупреждения психомоторных припадков, производное дибензазепина.

8. Препарат выбора для лечения малых судорожных припадков (абсанса).

9. Новое противоэпилептическое средство – ингибитор обратного нейронального захвата ГАМК.

10. Антибиотик для лечения менингококконосительства.

11. Полусинтетический пенициллин для лечения менингитов, вызванных преимущественно грамотрицательными микроорганизмами.

12. Антибиотик для лечения менингитов, обладающий хорошей устойчивостью к бета-лактамазам.

 

II. ОПИСАТЬ:

1. Классификацию противоэпилептических средств.

2. Перечислить группы средств и основных представителей, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения.

3. Механизм противоэпилептического действия фенобарбитала.

4. Механизм противосудорожного действия этосуксимида.

5. Механизм противомикробного действия цефтриаксона.

6. Основные механизмы противосудорожного действия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...