Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Двигатели на моделях 14 часов.




5. Двигатели на моделях 14 часов.

Теория 4 часа, практическая работа 10 часов.

5. 1 Двигатели на моделях резиномотор, пружинный, вибрационный 10 часов.

Теория 2 часа: Классификация двигателей. Краткая история развития двигателей. Механические двигатели (резиновый, пружинный, вибрационный). Понятие о микродвигателе внутреннего сгора­ния. Правила установки двигателей на моделях.

Практическая работа 8 часов: Ознакомление с действием резнномоторов. Установка ре-зиномотора на модели. Принцип действия пружинного двигателя, установка часового механизма от (механического будильника), принцип действия вибрационной заводской автомодели. Установка стопорного устройства.

5. 2 Двигатели на моделях, микро электромотор 10 часов.

Теория 2 часа: Включение микродвигателя в электрическую цепь. Установка микро электродвигателя на модели. Испытание моделей.

Практическая работа 8 часов: Начертить электрическую схему включения электромотора на модели, собрать (паять) электрическую схему на модели (провода, выключатель, батарейка, электромотор). Механическое крепление электромотора на модели (вертикальное, горизонтальное), передача вращения от вала мотора на вал модели (пружинная, шестеренчатая, ременная).

6. Электричество на моделях 8 часов.

Теория 2 часа: Правила составления электрической цепи. Понятие о проводниках и изоляторах. Выключатели, переключатели, их назначение. Применение лампочек для карманного фо­наря на моделях автомобилей, судов. Установка на моделях микроэлектродвигателей. Бе­седы о безопасной работе с электричеством.

Практическая работа 6 часов:  Установка на ранее построенных моделях микродвигателей, лампочек, источников питания, выключателей и переключателей. Изготовление игрушек-виброходов. Проведение соревнований и конкурсов с моделями. Изготовление игрушек с использованием магнита и электромагнита (магнитного отгадчика, электромагнитных качелей).

7. Автоматика на моделях 20 часов.

Теория 4часа, практическая работа 16 часов.

7. 1 Автоматические устройства старта на моделях и механизмах 10 часов.

Теория 2 часа: Общее понятие об автоматике, ее значение и применение в народном хозяйстве, быту. Простейшие самодельные устройства автоматического и дистанционного управле­ния моделями. Беседы о безопасной работе.

Практическая работа 8 часов: Установка на модели автомобилей автоматического вы­ключателя или переключателя направления вращения электродвигателя. Изготовление модели автоматического регулятора уровня жидкости, автоматического звукового сигна­лизатора Изготовление игрушек: автоматические качели и собачка в будке (со звуковым реле), автопоилки для птиц. Изготовление устройства старта для дистанционного управления моделями автомобиля, корабля.

7. 2 Автоматические устройства торможения на моделях и механизмах 10 часов.

Теория 2 часа: Рычаги торможения, пружины остановки модели, автоматические выключатели движения модели, герконовые датчики их принцип действия.

Схемное исполнение автоматических датчиков торможения на чертежах.

Практическая работа 8 часов: Изготовление автоматических устройств торможения модели в конечной части (на финише) трассы, во время соревнований.

Рычаг торможения на самой модели, останавливает модель при задевании рычагом препятствия на финише трассы. Пружина торможения находящаяся на финише трассы,

изготовление электрических датчиков (кнопки, выключатели, герконовые датчики под действием магнита) находящихся на самой модели или на финише трассы.

8. Простейшие средства связи и сигнализации 20 часов.

Теория 4 часа, практическая работа 16 часов:

8. 1 Иммитация световой и звуковой сигнализации на моделях и игрушках       10 часов.

Теория 2 часа: Принцип действия сигнализации, роль сигнализации на транспорте, в промышленности, в походах.

Практическая работа 8 часов: Виды и средства сигнализации: звуковая (рупор, свисток, гудок, си­рена, колокол, рожок, горн), изготовление простейших светосигнальных устройств.

    8. 2 Простое переговорное устройство игрушка 10 часов.

Теория 2 часа: Значение связи в жизни людей, обороне страны. Краткий обзор развития средств связи. Основные виды электрической связи: по проводам и без проводов. Понятие о телеграфной азбуке Морзе и семафорной азбуке. видимая (подача сигналов движением рук, фонарями, дымом, ракетами). Знакомство с наборами " Детский телефон", " Детский телеграф", " Юный радиоконструктор" и др. Разбор схем и простейший конст­рукции телефона, телеграфного аппарата, детекторного радиоприемника (с полупровод­никовым диодом), светосигнального аппарата (с лампочкой для карманного фонаря),

Практическая работа 8 часов: Изготовление светосигнального аппарата, простейших уст­ройств телефона и детекторного радиоприемника, сигнальных флажков. Сборка теле­графного аппарата из деталей набора.

9. Изготовление простейших электрифицированных устройств и механизмов 20 часов.

Теория 6 часов, практическая работа 14 часа.

9. 1 Изготовление модели гоночного автомобиля “Карт” 10 часов.

Теория 2 часа: Изучение устройства автомобиля его типы, правила проведения и участия в соревнованиях.
Практическая работа 8 часов: Изготовление простейших действующих электрифицированных моделей машин типа Карт. Перенос чертежа с шаблона на заготовку из текстолита или пластмассы, выпиливание заготовки шасси по чертежу.

Пайка ходовой части модели, склеивание заготовок в готовую модель, установка электро- мотора на готовую модель.

   9. 2 Модель автомобиля по чертежам 10 часов.

 Теория 2 часа: Упрощенные модели машин и механизмов: ветро-водяные колеса, колесный трактор, тягач, автомобиль. Упрощенные модели машин-орудий (сельскохозяйственных, до­рожных, грузоподъемных).

Практическая работа 8 часов:  Изготовление действующих электрифицированных уст­ройств, механизмов, игрушек с приводом и дистанционным управлением из наборов гото­вых деталей электроконструкторов " Юный электрик", " Электромеханический конструк­тор". С применением чертежей из различных журналов по техническому творчеству.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...