Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.3 Модель электрического станка (миниатюрная безопасная электродрель) 10 часов.




9. 3 Модель электрического станка (миниатюрная безопасная электродрель) 10 часов.

Теория 2 часа: Изучение типы станков, принцип действия и область применения.

Практическая работа 8 часов: Применение малогабаритного электро-мотора с низковольтным питанием от батарейки в миниатюрных механизмах. Изготовление миниатюрной электродрели на основе электро-мотора от игрушки с применением

10.  Элементарные основы радиоэлектроники 10 часов.

Теория 4 часа, практическая работа 6 часов.

10. 1 Элементарные основы радиоэлектроники, изготовление мультивибратора             10 часов.

Теория 2 часа: Беседы по истории развития электроники и робототехники. Демонстрация учебной компьютерной техники.

Практическая работа 8 часов:  Сборка простейших электрических цепей из радиокубиков. Сборка схем с резисторами, лампочкам, конденсаторами и диодами. Сборка электронных схем с транзисторами. Изготовление простейшей схемы мультивибратора.

10. 2 Игрушки иммитаторы звуковых эффектов 10 часов.

Теория 2 часа: Иммитаторы звуковых эффектов на основе мультивибратора, гудок, свисток, сирена, лай собаки, эффект мяу. Область применения в элекрифицированных игрушках, моделях и макетах.

Практическая работа 8 часов: Сборка простейших электрических схем по схемам шаблонам, с применением радиоэлементов (резисторы, конденсаторы, транзисторы), монтаж на готовых платах заготовках. Монтаж платы в игрушку, модель.

11.   Элементы технической эстетики 8 часов.

Теория 4 часа, практическая работа 4 часов.

       11. 1 Конструктивное исполнение, дизайн 4 часов.

 Теория 2часа: Элементарное понятие о технической эстетике. Ознакомление с некоторыми эле­ментами художественного конструирования и художественного оформления поделок. На­блюдение и анализ формы, пропорции, цвета с выявлением закономерностей и средств достижения художественной выразительности.

Практическая работа 2 часа: Изготовление простого макета жилого дома, эстетическое оформление. Вырезание заготовок диорам.

      11. 2 Изготовление диорам из различных материалов 4 часов.

Теория 2 часа: Закономерность формы (симметрия, цель­ность, пластичность). Пропорциональность частей изделия. Первоначальные понятия о ритме, гармоничности, цветовых сочетаниях. Цветовой тон и цветовые отношения. Оформление изделия в зависимости от его назначения, формы и материала

Практическая работа 2 часа:  Конструирование и оформление моделей диорам, с учетом элемен­тарных закономерностей технической эстетики.

12. Подготовка и участие в соревнованиях 4 часов.

Практическая работа 4 часов: Положения, требования проведения различных соревнований. Тренировочные запуски моделей перед соревнованиями.

Участие обучающихся в соревнованиях (радуга на крыльях, плыви кораблик, пионерские автогонки, пионерская регата).

13.   Экскурсии 2 часов.

Организуются в мастерские и лаборагории учебно-производственного комбината, авто-предприятия, станции юных техников.

13.   Заключительное занятие 2 часа.

Подведение итогов работы за год. Подготовка самоделок к очередной выставке и показательным запускам.

Рекомендации по работе во время летних каникул.

 

Контрольно-оценочные средства

 

Способы определения результативности

Входящий контроль. Проводится: на начальном периоде обучения.

Включает:

  • выявление наклонностей и интересов;
  • изучение базовых знаний.

Способы определение результативности:

  • анкетирование;
  • тестирование.

Текущий контроль:

  Проводится:

  • в течение каждого занятия;
  • на итоговых занятиях по разделам;

Включает:

  • выявление теоретических знаний;
  • выявление практических умений и навыков;
  • выявление личностных качеств обучающихся.

Способы определения результативности:

  • собеседование по пройденному материалу;
  • оценка педагогом результата деятельности в течение занятия;
  • самооценка и взаимооценка обучающихся;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • практические задания;
  • выставки, конкурсы, соревнования;
  • защита проектов.

Промежуточный контроль.

Проходит: по окончании полугодия обучения.

Включает: выявление теоретических и практических навыков.

Способы определения результативности:

  • тестирование;
  • практические задания;
  • соревнование.

Итоговый контроль:

Проходит: по окончании обучения.

Включает: выявление теоретических знаний и практических навыков.

Способы определения результативности:

  • тестирование по разделам образовательной программы;
  • практические задания;
  • спортивно-техническое соревнование.

Формами подведения итогов реализации программы служат итоговые (контрольные) учебные

занятия, выставки, конкурсы, соревнования, презентации и защиты проектов и портфолио.

Тестирование применяется в начале учебного года с целью выявления общего

уровня подготовки обучающегося и в конце каждого учебного года с целью определения

готовности обучающихся к освоению программы определённой. В течение учебного года

по мере изучения тем программы педагог методом наблюдения, собеседования с

обучающимися подводит предварительные итоги.

В конце первого и второго полугодия обучающиеся представляют промежуточные

результаты своей проектной деятельности и портфолио. В конце учебного года

итоговые занятия проходят в форме выступления на традиционных технических

соревнованиях города и региона. Педагог совместно с обучающимися анализирует

качество выполненой работы в процессе презентации и защиты проектов и портфолио.

 

  Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных общеучебных компетентностей педагогам проводится Мониторинг результатов обучения обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества Методы диагностики  

Теоретическая подготовка

 
1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям;

- (Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой)

- (С) средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½ );

- (В) высокий уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

НаблюдениеТестирование. Контрольный опрос.
2. Владение специальной терминологией Осмысление и правильность использования специальной терминологии

- (Н) низкий уровень (знает не все термины);

- (С) средний уровень (знает все термины, но не применяет);

- (В) высокий уровень (знание терминов и умение их применять)

Собеседование

Практическая подготовка

 
1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по разделам учебно-тематического плана) Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

- (Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем1/2 предусмотренных умений и навыков);

- (С) средний уровень

- (В) высокий уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

Контрольное задание
2. Владение специальным оборудованием и оснащением Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

- (Н) низкий уровень (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием);

- (С) средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

- (В) высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

Контрольное задание
3. Творческие навыки Креативность в выполнении практических заданий

- (Н) начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

- (С) репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- (В) творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

Контрольное задание

Общеучебные умения и навыки

 
1. Учебно-интеллектуальные умения анализировать специальную литературу Самостоятельность в подборе и анализе литературы

- (Н) низкий уровень умений обучающийся испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

- (С) средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

- (В) высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Анализ
2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность в использовании компьютерными источниками

- (Н) низкий уровень умений обучающийся испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

- (С) средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

- (В) высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

Анализ

Учебно-организационные умения и навыки

1 Умение организовать своё рабочее место

Способность готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

- (Н) низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьёзные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); - (С) средний уровень - (В) высокий уровень (всё делает сам). Наблюдение
2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

- (Н) низкий уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); - (С) средний уровень (объём усвоенных навыков составляет более ½ ); - (В) высокий уровень (воспитанник освоил практически весь объём навыков, предусмотренных программой за конкретный период). Наблюдение
3 Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

- (Н) удовлетворительно - (С) хорошо - (В) отлично Наблюдение
         
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...