Планируемые результаты 1 года обучения
Планируемые результаты 1 года обучения
Личностные: -способность переносить (выдерживать) известные нагрузки, уметь преодолевать трудности; - способность активно побуждать себя к практическим действиям; -умение контролировать поступки (приводить к должному действию); - способность оценивать себя адекватно реальным достижениям; -умение контролировать себя в любой конфликтной ситуации; - умение сотрудничать; Метапредметные: Регулятивные: -способность ставить новые учебные цели и задачи; -планировать их реализацию; -оценивать правильность выполнения задачи. -составлять план и последовательность действий; -прогнозировать достижение конечного результата; -вносить необходимые коррективы в план и способ действия для достижения результата; Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и неучебной литературы; -ориентироваться в разнообразии информации; -выделять главную информацию; -строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска. Коммуникативные: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -аргументировать свою точку зрения; -работать в группе; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -формулировать собственное мнение и свою позицию; Предметные: По окончании первого года обучающиеся должны знать: -Правила техники безопасности при работе с инструментами. -Требования к содержанию рабочего места, сохранности оборудования.
-Термины и понятия: рама, фюзеляж, ось, крыло, центр круга, окантовка, клапан, чертеж, контур, рельеф, цветовая гамма, шаблон, коробление бумаги и картона, циркуль, осевая линия, геометрические фигуры, окружность, разметка, развертка, измерение, инструмент, пропорция, аппликация, симметрия, асимметрия, плоское и объемное моделирование, грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность, геометрические тела. -Материалы для технического творчества (бумага, картон, пенопласт, фанера) и инструменты (нож, ножницы, шило, чертежно-измерительные инструменты) для технического творчества, их свойства, назначения и правила работы с ними, -Технологию подрезания, надрезания, -Виды сгибов (поперечные, продольные) -Приемы резания бумаги и пенопласта, соединения их между собой (ножом, ножницами, по линейке, без линейки, по кругу, по сложной конфигурации). -Правила работы с колющими и режущими инструментами, -Определять направления волокон бумаги (продольное, поперечное) -Виды линий (основная, контурная, осевая линия сгиба) -Принципы и технологию постройки моделей из различных материалов. (бумага, картон, фанера, дерево) -Основные правила проведения соревнований в различных видах моделизма -Знать основные виды, типы моделизма их направления. Должны уметь: -Безопасно работать колющим и режущим инструментом, -Грамотно применять приемы резания, соединения бумаги, картона, пенопласта при изготовлении простейших технических моделей, объектов, технической игрушки. -Использовать в речи термины и понятия по предмету (базовый словарь терминов 1 уровня сложности). -Убирать свое рабочее место, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, -Вносить творческие изменения (относительно натурного образца) в оформление, конструкцию технического объекта. -Определить на глаз приблизительные пропорции модели, макета.
-Согласованно владеть 2-мя руками. -Объективно оценивать качество этапов работы над моделью, творческих работ (эстетика, пропорции, дизайн). -Самостоятельно построить модель машины и механизмов из картона по эскизу. -Работать простейшим ручным инструментом. (линейка, карандаш, ножницы) -Окрашивать детали и модель кистью, краскопультом. -Правильно запускать различные модели машин и механизмов.
Планируемые результаты 2 года обучения Личностные результаты: -готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию; -формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности; -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи. -осознание возможности самореализации средствами научно-технического творчества; -развитие целеустремлённости, инициативности, трудолюбия. Метапредметные: Регулятивные: -осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей; -контролировать и оценивать свои действия; -вносить соответствующие коррективы; -оценивать уровень усвоения определённых знаний и приобретённых умений. Понавательные: -перерабатывать и преобразовывать информацию (составлять план, таблицу, схему); -устанавливать причинно-следственные связи; -делать выводы в результате совместной работы группы и руководителя. -систематизировать, сопоставлять, анализировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; -усовершенствовать навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации; Коммуникативные: -стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -адекватно использовать речь для решения коммуникативных задач.
По окончании второго года обучающиеся должны знать: -Правильно " прочесть" перечень элементов, их номиналы, типы указанные в чертежах. -Термины и понятия: технологические карты, инструкционные карты,
-Инструменты для обработки древесины ножовка, лобзик, топор, шерхебель, рубанок, стамески, перки, сверла ленточные. -Инструменты для обработки металла: ножовка по металлу, зубило, наковальня, тисы, плоскогубцы, напильник, сверла, лужение, пайка, склепка, винтовые соединения. -Материалы для технического творчества: бумага, пенопласт, фанера многослойная, брус, рейка, мебельный картон, проволока, жесть. -Этапы технологии обработки древесины строгание, распиловка, шлифовка, склейка, покраска. -Этапы технологии обработки металла: резка, обточка, гибка, пайка, шлифовка. -Способы соединения металлических деталей: пайка, винтовые соединения. -Основы электротехники. -Правила монтажа электрических схем. -Современные достижения транспортной отрасли. -Критерии оценки качества изготовления, оформления модели. -Приемы оформления технических моделей, игр, игрушек. -Начертить простейшие схемы радиоустройств, для моделей -Знать возможности и технологию изготовления простейших монтажных плат. -Знать правила техники безопасности и выполнять их при работе с различными слесарными инструментами. Должны уметь: -Грамотно и качественно работать паяльником. -Правильно пользоваться слесарным инструментом при работе над моделями. -Технологично обрабатывать, соединять детали из древесины при изготовлении моделей. -Технологично обрабатывать, соединять детали из металла при изготовлении моделей, приспособлений. -Производить монтаж электрических схем. -Рассказать о своем увлечении и значении занятий техническим творчеством. -Анализировать качество выполненных творческих работ (самоанализ) -Разбирать и распаивать блоки и узлы на детали без их повреждения, для последующего использования в моделизме. -Уметь пользоваться (тестером) при проверке годности различных электрорадио элементов используемых в моделях. -Разрабатывать чертежи, оформлять их в рабочих тетрадях. -Самостоятельно выбрать соотношения, пропорции с учетом заложенного веса на модель.
-Изготавливать авиамодели, судомодели, автомодели различных модификаций (электромодель ”Ветерок”, объемная модель “Вихрь”, рельефноконтурная модель “Бригантина”, объемные модели и макеты “диорама”) -Изготавливать объемные автомодели и судомодели для соревнований “Пионерская регата''и “Пионерские автогонки''. Формы организации обучения: групповая, индивидуальная, с учетом интересов обучающихся. Формы занятий:
Методы: Репродуктивный, наглядный, частично – поисковый (выбор дизайна, вариант формы творческой работы, поиск интересного дополнительного материала по предмету), анализа (обсуждения качества выполненных творческих работ). Работа с родителями: При приеме ребенка в мастерскую проводится собеседование с родителями. В течение года связь поддерживается через детей, по телефону: информация об успехах, достижениях ребенка, доводится на родительских собраниях. Родители принимают участие в организации праздников, мероприятий, выставок, конкурсов, выездав на природу, соревнования, пополнении материально-технической базы. Формами подведения итогов реализации программы являются: участие в выставках, соревнованиях технического направления, научно-практической конференции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|