Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Психологические измерения.




Методы нольмерного шкалирования (классические и современные процедуры измерения порогов чувствительности). Методы одномерного шкалирования. Методы многомерного шкалирования. Типы измерительных шкал: шкалы наименований (номенативные), шкалы порядка (ординальные), шкалы интервалов, шкалы отношений.

Тема 7. Метод тестирования.

Тестирование. Понятие стандартизированности. История начального этапа развития метода тестов. Надежность теста. Валидность теста, ее виды: содержательная, конструктная, критериальная. Виды тестов в зависимости от: интерпретации (ориентированные на статистическую норму и критериально – ориентированные), предмета измерения (интеллекта, способностей, достижений, личности, межличностные), характера тестовых заданий (вербальные, образные, практические, комбинированные), формы предъявления заданий (бланковые, аппаратурные, рисуночные, устные), количества испытуемых (индивидуальные и групповые), времени выполнения (скорости и результативности).

 

Тема 8. Эксперимент, его виды.

Эксперимент. Разновидности эксперимента в различных психологических школах как типы исследования в психологии. Корреляционные исследования, их отличия от эксперимента. Области применения корреляционного метода. Квазиэкспериментальные планы. Характеристика квазиэксперимента как исследования с ограниченными формами контроля. Ограничения использования независимой переменной. Характер использования переменных. Социальный эксперимент. Кросс-культурный эксперимент. Генетический метод. Патопсихологический эксперимент. Лонгитюдный метод. Формирующий эксперимент.

 

Литература

Основная

1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учебное пособие. – Самара, «БАХРАХ-М», 2006. – 272с.

2. Гусев А.Н. и др. Общий психологический практикум. - М., 1997.

3. Дружинин В.М.Экспериментальная психология. - М. 1997г.

4. Методическое пособие по общей психологии. Под. Ред. Е.С.Романовой.- М., 2002. – 156 с.

5. Практикум по общей психологии/Под ред.А.И.Щербакова. – М.,1990.

6. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2000.

7. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2000.

8. Романова Е.С. Психодиагностика.- СПб., 2005.

 

Дополнительная

1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х т. – М.,1982.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Специфика психологи­ческих методов в условиях использования компьютера. - М., 1995.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб., 2000.

4. Гайда В. К., Захаров С. П. Психологиче­ское тестирование: Учеб. пособие. - Л., 1982.

5. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психоло­гии. - М., 1976.

6. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2. - М., 1992.

7. Готтсданкер Р. Осноны психологического эксперимента. М., 1982.

8. Жуков Ю.М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.

9. Кулагин. Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л., 1984.

10. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. Экспе­риментальное исследование высших пси­хических функций. - М., 1931.

11. Корнилова Т В. Введение в психологический эксперимент. - М, 1997

12. Корнилова Т.В Психологический эксперимент в системе исследователь­ских методов в высшей школе. М., 1993.

13. Кочубей Б. И. Анализ количественных признаков/ Под ред. И В Равич- Щербо. - М., 1988.

14. Кравцов Б. Г. Формирующий эксперимент // Психология обучения и воспитания. Вып.5.М ., 1978.

15. Кэмпбелл Д. Модели эксперимента в социальной психологии и при­кладных исследованиях. - М., 1980.

16. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия реше­ний. - М., 1996.

17. Лидерс А. Г. Фролов Ю И. Формирование психологических процессов как метод исследования в психологии. М., 1991.

18. Линдсей П. Норман Д. Переработка ин­формации у человека. М.. 1974.

19. Маркова А.К. Формирующий эксперимент в психологическом исследо­вании учебной деятельности // Формирование учебной деятельнос­ти школьников. М., 1982. С. 54—59.

20. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. Под ред. Т.В.Корниловой, М., 1998.

21. Мясищев В.Н. Психология отношений/ Под ред. А.А. Бодалева. М.—Воронеж, 1995.

22. Николаева В.В, Соколова Е.Т., Спиваковская А.С. Спецпрактикум по патопсихологии. М., 1979.

23. Общая психодиагностика/Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.- М., 2000.

24. Орлов А. Б. Методы современной возрастной и педагогической психоло­гии. - М., 1982.

25. Платонов К. К. Психологический практикум. М., 1980. 165с.

26. Практикум по психологии /Под ред. А. Н. Леонтьева и Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 1972.

27. Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студен­тов / Под ред. А. А. Бодалева, И. М. Палея, М.Д.Дворяшиной. Л., 1976.

28. Постовалова В. И. Гипотеза как форма научного знания // Гипотеза и современной лингвистике. М., 1982. С. 14—76.

29. Практикум по психодиагностике / Под ред. В.В. Столина, А.Г. Шмеле­ва. М., 1984.

30. Психологическая диагностика/ Ред.-сост. Е.М. Борисова. Бийск, 1993.

31. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича. М., 1981.

32. Психологические проблемы автоматизации научно-иследовательских работ /Под. ред. М.Г. Ярошевского, O.K. Тихомирова. - М., 1987.

33. Раббат Б.С. Проблема эксперимента в социальном исследовании. М., 1970.

34. Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике. - М., 1982.

35. Рубинштейн С. Я. Методики экспериментальной патопсихологии. - М., 1970.

36. Рывкина Р. В. Винокур А.В. Социальный эксперимент.- Новосибирск, 1968.

37. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии - СПб., 2000.

38. Челпанов Г.И. Экспериментальный метод в психологии / Новые идеи в философии. СПб., 1913.

39. Фресс П.. Пиаже Ж Экспериментальная психология. Вып. I – VI. – М., 1978.

40. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1999.

 

ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Форма обучения – заочная (полный срок обучения)

Практические занятия – 8 часов

Самостоятельная работа – 64 часа

Зачет – 5 семестр

Всего – 72 часа

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...