Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для заочного отделения (полный срок обучения)




Название тем Всего часов Кол-во аудиторных часов Самостоят. работа
Тема 1. Основные методы исследования.   Тема 2. Этические принципы деятельности психолога.   Тема 3. Планирование эмпирического исследования.   Тема 4.Виды наблюдения в психологии. Тема 5.Методы опроса в психологии.   Тема 6.Психологические измерения.   Тема 7. Метод тестирования.   Тема 8. Эксперимент, его виды.        
Всего 72 ч. 8 ч. 64 ч.

Форма обучения – заочная (сокращенный срок обучения)

Практические занятия – 8 часов

Самостоятельная работа – 64 часа

Зачет – 8 семестр

Всего – 72 часа

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ОБЩИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (СОКРАЩЕННЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ)

Название тем Всего часов Кол-во аудиторных часов Самостоят. работа
Тема 1. Основные методы исследования.   Тема 2. Этические принципы деятельности психолога.   Тема 3. Планирование эмпирического исследования.   Тема 4.Виды наблюдения в психологии. Тема 5.Методы опроса в психологии.   Тема 6.Психологические измерения.   Тема 7. Метод тестирования.   Тема 8. Эксперимент, его виды.        
Всего 72 ч. 8 ч. 64 ч.

Примерная тематика контрольных работ.

1. Психологический анализ отношений родителей и детей в семье.

2. Влияние стиля семейного воспитания на формирование тревожности ребенка.

3. Изучение особенностей межличностных отношений супругов.

4. Диагностика развития познавательных процессов дошкольника.

5. Диагностика развития познавательных процессов младшего школьника.

6. Диагностика развития познавательных процессов подростка (старшего школьника).

7. Диагностика развития познавательных процессов взрослого человека.

8. Исследование основных аспектов психологической готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению.

9. Выявление причин недостаточной успеваемости младшего школьника.

10. Выявление причин недостаточной успеваемости подростка.

11. Исследование причин школьной тревожности.

12. Диагностика агрессивного поведения подростков.

13. Описание характерологических особенностей личности подростка.

14. Описание характерологических особенностей личности взрослого человека.

15. Изучение мотивации у учащихся.

16. Осуществление профориентационной диагностики старшеклассника.

17. Изучение психологического климата коллектива.

18. Исследование мотивационных установок персонала организации.

19. Выявление склонности к отклоняющемуся поведению.

20. Диагностика самооценки и уровня притязаний взрослого человека.

Практические занятия.

Тема №1. Основные методы исследования.

Вопросы к практическому занятию:

1. Раскрыть сущность понятий: методология, метод, методика.

2. Наблюдение как метод психологии.

3. Самонаблюдение как метод исследования личности.

4. Опрос, виды опроса.

5. Тест как метод исследования в психологии.

6. Эксперимент как объективный метод получения информации об объекте исследования.

7. Метод анализа продуктов творческой деятельности человека.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Проанализировать требования к научному методу.

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х т. – М.,1982.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб., 2000.

3. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента.- М., 1982.

4. Готфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1,- М.,1992.

5. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М., 1997.

6. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент /Под ред. М.Б. Михалевской, Т.В. Корниловой. - М., 1987.

7. Дружинин В.М. Структура и логика психологического исследования. - М., 1993.

8. Дружинин В.М.Экспериментальная психология.- М., 1997.

9. Основы психодиагностики/Под общей ред. А.Г. Шмелёва. – М.,1996.

10. Романова Е.С. Психодиагностика.- СПб., 2005

Тема №2. Этические принципы деятельности психолога.

Вопросы к практическому занятию:

1. Перечислить основные мотивы обращения людей к практическому
психологу.

2. Перечислить этические принципы и обосновать необходимость
соблюдения психологом данных принципов в своей профессиональной
деятельности.

3. В каких случаях оправданно использование животных в психологических экспериментах?

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте существующий кодекс практического психолога (см. раздел III).

2. Составьте свой этический кодекс для работы с испытуемыми.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., «Просвещение», 1997.

2. Нельсон- Джоунс Р. Теория и практика психологического консультирования. СПб., «Питер», 2000.

3. Основные направления современной психотерапии. Учебное пособие./ Под ред. А.М. Боковикова. М.: «Когито- центр», 2000.

4. Психотерапевтическая энциклопедия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб., «Питер», 1998.

Тема №3. Планирование эмпирического исследования.

Вопросы к практическому занятию:

1. Этапы научного исследования.

2. Научные исследования и связанные с ними артефакты: эффект плацебо,эффект Хоторна, эффект аудитории, эффект Пигмалиона (или эффект Розенталя), эффект первого впечатления, эффект Бариума.

3. Ведение и оформление протоколов исследования.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Составить программу научного исследования.

2. Сформулировать гипотезу научного исследования.

3. Раскрыть особенности экспериментального отчета.

 

Литература:

1. Дружинин В.М. Структура и логика психологического исследования. - М., 1993.

2. Дружинин В.М.Экспериментальная психология.- М., 1997.

Тема №4. Виды наблюдения в психологии.

 

Вопросы к практическому занятию:

1. Наблюдение как метод исследования в психологии.

2. Виды наблюдения.

3. Требования к подготовке и проведению метода наблюдения.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Составить максимально полную программу стандартизированного наблюдения по самостоятельно сформулированной гипотезе.

2. Составить протокол наблюдения.

3. Используя систему категорий Р. Бейлза, проведите наблюдение за ходом дискуссии в школьном классе или студенческой группе.

4. Выявите типы преобладающего поведения дошкольников в игровом общении со сверстниками по схеме наблюдения А.С. Залужного (см. раздел III). Выполнив интерпретацию полученных результатов, подготовьте отчет по итогам наблюдений. продумайте, в чем состоят недостатки системы категорий А.С. Залужного? Что бы вы в ней изменили?

5. Объясните ситуацию. Начинающий экспериментатор недоумевает: «Я всем испытуемым даю одну и ту же инструкцию, а они все ее выполняют по-разному». Почему это возможно? Как можно исправить подобную ситуацию? Нужно ли ее исправлять?

 

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х т., М.,1982.

2. Андреева Г. М. Лекции по методике конкретных социаль­ных исследований. - М., 1972.

3. Готфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1. - М.,1992.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...