Принцип конфиденциальности деятельности психолога
Принцип конфиденциальности деятельности Психолога означает, что материал, им полученный в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий. Результаты исследования должны быть таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать ни Клиента, ни Заказчика, ни Психолога, ни психологическую науку. Клиническим психологам запрещается, помимо своего профессионального окружения, применять иностранные или технические термины. Психодиагностические данные, полученные относительно студентов при их обучении, должны рассматриваться как конфиденциальные, как и сведения о клиентах или пациентах. При демонстрации конкретных случаев следует заботиться о защите достоинства и благополучии Клиента, в отношении которого должны соблюдав,я правила конфиденциальности. 8.1. Правило кодирования сведений психологического характера. Психолог обязан на всех материалах психологического характера, начиная от протоколов и кончая итоговым отчетом, указывать не фамилии, имена, отчества Испытуемых, а присвоенный им код, состоящий из произвольного набора цифр и букв. Документ, в котором указываются фамилия, имя, отчество Клиента, и соответствующий ему код, известный только Психологу, оформляется в единственном экземпляре, хранится отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте и передается Заказчику по акту, если это необходимо по условиям работы. 8.2. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера. Психолог должен предварительно согласовать с Заказчиком список лиц, получающих доступ к материалам, характеризующим Клиента, место и условия их хранения, цели их использования и сроки уничтожения.
8.3. Правило корректного использования Результатов исследования. Психолог несет ответственность за предвидимые научные и социальные последствия своей работы, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие или непосредственно затронутые исследованием, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях. Психолог должен достичь соглашения с Заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения Клиенту результатов его исследования, которые могут его травмировать. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных Психологом. Принцип осведомленного согласия Принцип осведомленного согласия требует, чтобы Психолог, Заказчик и Клиент были извещены об Этических Принципах и правилах психологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности и принимали в ней добровольное участие. Нарушение Этического Кодекса. 10.1. За нарушение Этического Кодекса психолог-консультант может лишиться сертификата РПО, а также к нему могут быть применены такие санкции, как общественное порицание и исключение из членов РПО. В случае серьезных нарушений Этического Кодекса РПО может ходатайствовать о привлечении психолога к суду. Для утверждения норм Этического Кодекса и в соответствии с ними РПО может выступать в суде в качестве общественного обвинителя или защитника. 10.2. Законность применения. Настоящий кодекс принят XX июня 2003 г. Ill съездом Российского Психологического Общества.
К теме №4. Схема А.С. Залужного.
БЛАНК НАБЛЮДЕНИЙ.
Предлагаемая схема наблюдений, составленная еще в 30-е гг., позволяет достаточно эффективно анализировать особенности взаимодействия детей - дошкольников в группе детского сада. Наблюдая за игровой деятельностью детей-дошкольников, исследователь регистрирует на бланке наличие отдельных реакций, суммирует число их проявлений в пределах того или иного типа поведения и сопоставляет с аналогичными характеристиками членов группы. Совокупность конкретных вербальных актов и невербальных действий имеет четкое соотнесение со следующими типами поведения: 1) АСОЦИАЛЬНОЕ (избегание общения, игнорирование, реакции протеста); 2) АНТИСОЦИАЛЬНОЕ (агрессия); 3) ПАССИВНО – СОЦИАЛЬНОЕ (общение без предметного взаимодействия, подражание, следование за другими); 4) АКТИВНО – СОЦИАЛЬНОЕ (руководство, сотрудничество).
К теме №5. АНКЕТА. 1. Как Вы относитесь к своей профессии? Собираетесь ли и далее работать психологом?
1.1. Это мое призвание, менять его не собираюсь; 1.2. Буду и далее работать психологом, только не в этой организации; 1.3. Пока буду работать психологом, потом – не знаю; 1.4. Вероятно, изменю сферу деятельности, но еще не знаю каким образом; 1.5. Твердо решил перейти на другую работу; 1.6. Затрудняюсь ответить. 2. Работаете ли Вы последнее время с полной отдачей сил или нет? 2.1. Да, всегда; 2.2. Не всегда, хотя стараюсь; 2.3. Не могу работать лучше; 2.4. Не знаю. 3.Если вас не удовлетворяет больше Ваше работа, укажите причину… 3.1. Малая зарплата; 3.2. Низкий социальный статус; 3.3. Ухудшающийся уровень жизни; 3.4. Социальная незащищенность; 3.5. Другие ответы_______________ 4. В каком стиле организовано Ваше общение с подчиненными, если они у вас есть? 4.1. В либеральном; 4.2. В авторитарном; 4.3. В демократическом. 5. С каким настроением Вы обычно идете на работу? 5.1. Настроение бодрое, хорошее; 5.2. Настроение не всегда одинаковое; 5.3. Настроение, как правило, неважное. 6. Можете ли Вы сказать о себе, что относитесь уважительно ко всем своим клиентам, независимо от их возраста или личностных особенностей? 6.1.Да; 6.2. Нет. 7. Имеет ли для Вас значение, как относятся к Вам коллеги по работе? 7.1. Конечно, это значимо для меня; 7.2. Это мне безразлично; 7.3. Мнение начальства для меня важнее; 7.4. Главное для меня – мнение клиентов. 8. Насколько характерно для вас стремление активно интересоваться новейшими достижениями психологической науки? 8.1. Да, интересуюсь постоянно; 8.2. Иногда, если позволяет время. 8.3. Нет. 9. Согласны ли Вы с утверждением, что «психологом» следует быть только на работе, не перенося профессиональные приемы в сфере семейного или дружеского общения? 9.1. Да; 9.2. Нет; 9.3. Другие ответы___________ 10. Можно ли обойтись без психолога на Вашем предприятии (в учреждении)? 10.1. Да, вполне; 10.2. Нет, нельзя. 11. Повышался ли в текущем году Ваш заработок? 11.1. Да; 11.2. Нет. 12. Что именно удается Вам в работе лучше всего? 12.1. Семейное консультирование;
12.2. Профориентация; 12.3. Индивидуальное консультирование; 12.4. Тренинговые занятия.
К теме №7. МЕТОДИКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|