Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип конфиденциальности деятельности психолога




Принцип конфиденциальности деятельности Психолога означает, что материал, им полученный в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий. Результаты исследования должны быть таким образом, чтобы они не могли скомпро­метировать ни Клиента, ни Заказчика, ни Психолога, ни психологическую науку. Кли­ническим психологам запрещается, помимо своего профессионального окружения, применять иностранные или технические термины. Психодиагностические данные, полученные относительно студентов при их обучении, должны рассматриваться как конфиденциальные, как и сведения о клиентах или пациентах. При демонстрации конкретных случаев следует заботиться о защите достоинства и благополучии Клиента, в отношении которого должны соблюдав,я правила конфиденциальности.

8.1. Правило кодирования сведений психологического характера.

Психолог обязан на всех материалах психологического характера, начиная от прото­колов и кончая итоговым отчетом, указывать не фамилии, имена, отчества Испытуемых, а присвоенный им код, состоящий из произвольного набора цифр и букв. Документ, в котором указываются фамилия, имя, отчество Клиента, и соответствующий ему код, известный только Психологу, оформляется в единственном экземпляре, хранится отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте и передается Заказчику по акту, если это необходимо по условиям работы.

8.2. Правило контролируемого хранения сведений психологического характера.

Психолог должен предварительно согласовать с Заказчиком список лиц, получающих доступ к материалам, характеризующим Клиента, место и условия их хранения, цели их использования и сроки уничтожения.

8.3. Правило корректного использования Результатов исследования.

Психолог несет ответственность за предвидимые научные и социальные последствия своей работы, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие или непосредственно затронутые исследованием, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представле­ний о социальных ценностях. Психолог должен достичь соглашения с Заказчиком об исключении случайного или преднамеренного сообщения Клиенту результатов его исследования, которые могут его травмировать. Сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных Психологом.

Принцип осведомленного согласия

Принцип осведомленного согласия требует, чтобы Психолог, Заказчик и Клиент были извещены об Этических Принципах и правилах психологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности и при­нимали в ней добровольное участие.

Нарушение Этического Кодекса.

10.1. За нарушение Этического Кодекса психолог-консультант может лишиться сертификата РПО, а также к нему могут быть применены такие санкции, как общественное порицание и исключение из членов РПО. В случае серьезных нарушений Этического Кодекса РПО может ходатайствовать о привлечении психолога к суду. Для утверждения норм Этического Кодекса и в соответствии с ними РПО может выступать в суде в качестве общественного обвинителя или защитника.

10.2. Законность применения. Настоящий кодекс принят XX июня 2003 г. Ill съездом Российского Психологического Общества.

 

К теме №4.

Схема А.С. Залужного.

БЛАНК НАБЛЮДЕНИЙ.

Объекты наблюдения Действие Тип пове- дения Речь Объекты наблюдения
а б в г г в б а
          Отворачивается (брезгливо) I Хнычет          
          Убегает   Плачет          
          Защищается   Кричит о помощи          
          Разрушает II Угрожает          
          Отнимает   Требует          
          Гонится   Дразнит          
          Бьет   Ругается          
          Присоединяется к другим III Беседует          
          Приветствует жестом   Приветствует речью          
          Старается овладеть   Просит          
          Преследует IV Инструктирует          
          Ласкает жестом   Ласкает речью          
          Помогает   Информирует          
          Помогает   Советует          
          Исправляет   Критикует          
          Берет инициативу   Призывает к сотрудничеству          

Предлагаемая схема наблюдений, составленная еще в 30-е гг., позволяет достаточно эффективно анализировать особенности взаимодействия детей - дошкольников в группе детского сада.

Наблюдая за игровой деятельностью детей-дошкольников, исследователь регистрирует на бланке наличие отдельных реакций, суммирует число их проявлений в пределах того или иного типа поведения и сопоставляет с аналогичными характеристиками членов группы.

Совокупность конкретных вербальных актов и невербальных действий имеет четкое соотнесение со следующими типами поведения:

1) АСОЦИАЛЬНОЕ (избегание общения, игнорирование, реакции протеста);

2) АНТИСОЦИАЛЬНОЕ (агрессия);

3) ПАССИВНО – СОЦИАЛЬНОЕ (общение без предметного взаимодействия, подражание, следование за другими);

4) АКТИВНО – СОЦИАЛЬНОЕ (руководство, сотрудничество).

 

К теме №5.

АНКЕТА.

1. Как Вы относитесь к своей профессии? Собираетесь ли и далее работать психологом?

1.1. Это мое призвание, менять его не собираюсь;

1.2. Буду и далее работать психологом, только не в этой организации;

1.3. Пока буду работать психологом, потом – не знаю;

1.4. Вероятно, изменю сферу деятельности, но еще не знаю каким образом;

1.5. Твердо решил перейти на другую работу;

1.6. Затрудняюсь ответить.

2. Работаете ли Вы последнее время с полной отдачей сил или нет?

2.1. Да, всегда;

2.2. Не всегда, хотя стараюсь;

2.3. Не могу работать лучше;

2.4. Не знаю.

3.Если вас не удовлетворяет больше Ваше работа, укажите причину…

3.1. Малая зарплата;

3.2. Низкий социальный статус;

3.3. Ухудшающийся уровень жизни;

3.4. Социальная незащищенность;

3.5. Другие ответы_______________

4. В каком стиле организовано Ваше общение с подчиненными, если они у вас есть?

4.1. В либеральном;

4.2. В авторитарном;

4.3. В демократическом.

5. С каким настроением Вы обычно идете на работу?

5.1. Настроение бодрое, хорошее;

5.2. Настроение не всегда одинаковое;

5.3. Настроение, как правило, неважное.

6. Можете ли Вы сказать о себе, что относитесь уважительно ко всем своим клиентам, независимо от их возраста или личностных особенностей?

6.1.Да;

6.2. Нет.

7. Имеет ли для Вас значение, как относятся к Вам коллеги по работе?

7.1. Конечно, это значимо для меня;

7.2. Это мне безразлично;

7.3. Мнение начальства для меня важнее;

7.4. Главное для меня – мнение клиентов.

8. Насколько характерно для вас стремление активно интересоваться новейшими достижениями психологической науки?

8.1. Да, интересуюсь постоянно;

8.2. Иногда, если позволяет время.

8.3. Нет.

9. Согласны ли Вы с утверждением, что «психологом» следует быть только на работе, не перенося профессиональные приемы в сфере семейного или дружеского общения?

9.1. Да;

9.2. Нет;

9.3. Другие ответы___________

10. Можно ли обойтись без психолога на Вашем предприятии (в учреждении)?

10.1. Да, вполне;

10.2. Нет, нельзя.

11. Повышался ли в текущем году Ваш заработок?

11.1. Да;

11.2. Нет.

12. Что именно удается Вам в работе лучше всего?

12.1. Семейное консультирование;

12.2. Профориентация;

12.3. Индивидуальное консультирование;

12.4. Тренинговые занятия.

 

К теме №7.

МЕТОДИКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...