Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напутствие по жизни после ритрита




Вы должны сделать всё возможное, чтобы не расточить результаты своей практики. Каким образом? В эти дни не очень реалистично надеяться на достижения или даже на первичные знаки реализации, так как мы всего лишь обычные люди, которым следует двигаться к просветлению постепенным образом.

По прошествии полного срока затворничества (3 лет и 3 месяцев) в ритритном центре вы получите звание Лама. Если же вы сочтёте это достаточным для того, чтобы беспечно присваивать подношения от верующих и (от родственников) усопших, довольствуясь объёмом выполненной практики, то это хуже использования денег от торговли мясника.

Сейчас вы встали на путь к освобождению. Вам следует осознать, что это произошло благодаря доброте Учителя и вашей благой заслуге. Для того, чтобы не растратить свою добродетельную карму, вы не должны прекращать практику медитации над стадиями развития и завершения до тех пор, пока живы. Лучше всего, если вы отсечёте все мирские привязанности и будете практиковать в ритрите в одиночку до достижения реализации. В другом случае вы должны практиковать медитацию в течение всей жизни, служа своему учителю и Буддизму, принося таким образом пользу другим и своей практике, и поклясться никогда не зарабатывать на пропитание грешными путями. В крайнем случае вы не должны променивать три года своего ритрита на еду и одежду, что неизбежно навредит вам как в этой, так и в будущих жизнях. Напротив, вам следует постоянно делать практики очищения (омрачений) и накопления (заслуги и мудрости).

Говоря в общем, где бы вы ни оказались после этого ритрита, -в монастыре или в миру, - ваши действия должны обладать покровами дисциплины, ваша речь — покровами молитв и мантр, а ваш ум должен быть украшен любовью, состраданием, преданностью, верой, чистым восприятием и медитациями стадий развития и завершения.

Вам следует всегда хранить чистосердечное желание помогать другим. Вы должны сознательно практиковать медитацию ранним утром и поздним вечером вместо сна. Никогда не опускайтесь до превратного поведения, типа лести, намёков, инсинуаций, фальши и ублажения других с целью получить что-то взамен. Вас должно устраивать столько одежды, сколько укроет ваше тело, столько пищи, сколько спасёт от голода, а также любое жильё и место для ночлега. Вы должны постоянно уменьшать свои запросы и занятия. Все приятные и неприятные переживания вам следует превращать в практику посредством тех методов тренировки ума, медитации на пустоту или равностность, которые соответствуют вашим способностям.

Ложные заявления о видениях богов и демонов, о ясновидении, о великих достижениях в медитации и тому подобном делаются лишь с целью убедить других в своих выдающихся качествах, которых на самом деле нет. Такая ложь - это нарушение своих обетов и наказов великих патриархов линии Кагью. Никогда не опускайтесь до такого вранья.

Никогда не пейте алкоголь ни дома, ни в гостях. Избегайте ядовитых тенденций эгоизма, пристрастия и ненависти, восьми мирских забот, горделивого самомнения и невнимательности к другим. Ведите себя как можно скромнее. Уделяйте всё внимание своему учителю и объектам прибежища. Тренируйтесь в беспристрастном чистом восприятии. Следуйте жизненным примерам великих мастеров Кагью прошлого. Уверенно и сознательно несите традицию практики этого ритритного центра.

В заключении я процитирую сутру «Поощрение Благих Стремлений»:

«Майтрейя, если бодхисаттва обладает четырьмя особыми качествами, то он не пострадает во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнет радостного освобождения. Каковы эти четыре качества?

Во-первых, осознавать свои недостатки. Во-вторых, избегать обсуждения недостатков других бодхисаттв. В-третьих, не (уделять чрезмерного) внимания домам друзей, родных и спонсоров. В-четвёртых, не говорить неприятных слов.

Более того, Майтрейя, если бодхисаттва обладает четырьмя другими качествами, то он не пострадает во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнет радостного освобождения. Каковы эти четыре качества?

Во-первых, полностью избавиться от (эгоцентричного) отношения Малой колесницы Хинаяны. Во-вторых, не создавать себе окружение. В-третьих, жить вдали от населённых пунктов. В-четвёртых, непреклонно стремиться к дисциплине, тишине и умственному спокойствию. Майтрейя, если бодхисаттва обладает этими четырьмя качествами, то он не пострадает во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнет радостного освобождения.

Таким образом, Майтрея, если бодхисаттва желает избавиться от всех омрачений своих прошлых грехов и не пострадать во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнуть радостного освобождения, ему не следует предаваться отвлечениям, он должен жить либо в лесу, либо вдали от поселений, полностью превозмочь свою лень и невнимательность к нуждам других, осознавать свои недостатки и не обращать внимания на недостатки других, наслаждаться тишиной и присутствием (в медитации) Праджняпарамиты.

Если такой человек захочет учить других, ему следует хранить в своём уме бескорыстную мотивацию и раздавать дары духовных наставлений».

Таков наказ самого Будды, который уместен даже в наши дни. Если у вас имеется доверие к этим словам, то вы сможете быстро достичь могущества духовного владыки, спонтанно осуществляющего двойное благо, применив этот совет на практике. Это истинная речь Будды, на которую можно полагаться полностью.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сила отречения зажигает пламя усердия.

Устраняющего мрак заблуждения светом мудрости.

Пусть бесчисленные Будды, как львы царящие над людьми,

Появятся в этом вечном мире в течение моей жизни.

В эти тёмные времена неразумные люди отрицают даже

Превосходную речь Будды, - безграничное украшение

всеисполняющих драгоценностей,

Так зачем же им ещё мои пустяковые советы по поведению?

И всё же, могут появиться и такие, кто оценят эти слова.

Пусть этот текст раскроет видение свободы достойным людям,

А другим послужит волшебной лампой,

Освещающей путь благих действий.

Пусть она озарит путь к освобождению!

Эта книга, разъясняющая правильное поведение, была составлена для практикующих глубокую медитацию в уединённом ритритном месте Кунзанг Дэчен Осэл Линг, принадлежащем монастырю Палпунг, - великому центру линии Кагью в До-Кхам. Написал её некий самозванец Карма Нгаванг Йонтэн Гьяцо Тринлей Кункхьяб Палзангпо (Джамгон Конгтрул Первый), считающийся держателем этой линии практики в упадочные времена. Пусть она послужит развитию, распространению и долговечию драгоценных наставлений всех традиций практики медитации.

Пусть увеличится добродетель и благоденствие!


В заключение следует текст ритуала возведения шестов для четырёх Королей, охраняющих четыре стороны света. Этот текст включён в данную книгу в связи с тем, что каждый строгий ритрит, выполняемый в соответствии с традицией, начинается и заканчивается этим ритуалом. Поскольку книга рассчитана в первую очередь на буддистов, желающих практиковать в затворничестве, этот ритуал будет необходим таким практикующим в начале и в конце ритрита. Сам ритуал выполнить несложно, - для этого понадобится четыре шеста или палки, к которым прикрепляются изображения Четырёх Королей Юлкхорсунг, Пхакьепо, Ченмизанг и Намтосэ, а также четыре торма или любых бисквитов из белой муки. В самом начале затворничества вы выносите небольшой стол или подставку на улицу перед домом, в котором собираетесь сделать ритрит, и устанавливаете на нём семь чашек с традиционными внешними подношениями или водой. Также вы устанавливаете на стол колокольчик и ваджр, дамару, ритуальный сосуд и тарелку с четырьмя торма. После прочтения данной литургии вы вбиваете по одному шесту в каждом направлении, поместив перед каждым шестом по одной торма. В частности, шест с изображением белого Короля Юлкхорсунг устанавливается на востоке, с изображением синего Короля Пхакьепо устанавливается на юге, с изображением красного Короля Ченмизангна западе, а шест с изображением жёлтого (оранжевого) Короля Намтосэ (Вайшрамана) - на севере. Если у вас нет их изображений, и вы к тому же собираетесь делать ритрит в двенадцатиподъездном девятиэтажном доме, то вполне допустимо не устраивать «цирк» на улице и ограничиться одним шестом с изображением Ваджрапани, который вы можете поставить рядом с дверью вашей квартиры. После завершения ритрита вы осуществляете тот же самый ритуал с подношением торма, читая вторую часть литургии для снятия шестов, и убираете шест(ы) с глаз долой. Единственная цель выполнения этого ритуала заключается в устранении препятствий во время вашего затворничества и создании дополнительной защиты на нематериальном плане. Поскольку многие духи, которые могут обитать в вашей местности, оказывают сопротивление распространению Буддизма, подавляющему их негативную энергию, то лишняя защита вовсе не помешает.


Джамьянг Кхьенце Вангпо

КОРОТКИЙ РИТУАЛ

ВОЗВЕДЕНИЯ ШЕСТОВ

ДЛЯ КОРОЛЕЙ

Установите перед шестами Королей торма и произнесите следующее подношение:

РАМ ЯМ КХАМ

НАМ ДАГ 40 ЙИНГ НГАНГ НЬИ ЛЭЙ

РАНГ ДЖУНГ ЧО ПЕЙ ПХУНГ ПО НИ

КУН ЗАНГ 40 ПЕЙ ТРИН ТА ВУ

ПАК ЙЕ НАМ КХАЙ ГАНГ ВАР ГЬЮР

ОМ ВАДЖРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НАЙВИДЬЯ ШАПДА Ах ХУНГ

Из состояния чистого пространства явлений

Облака самовозникших подношений

Заполняют безграничное небо

Подобно облакам подношений Самантабхадры

ОМ ВАДЖРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НАЙВИДЬЯ ШАПДА Ах ХУНГ

Благословите торма в соответствии с ритуалом. Пригласите (Королей), произнеся:

РАНГ ГИ НЬИНГ ГА НЭЙ О ЗЭР ТРО ПЕЙ РИ РАБ КЬИ ЧОК ЩИ НЭЙ ГЬЯЛ ПО ЧЕНПО ДЭБ ЩИ КХОР ДАНГ ЧЕ ПА ВАДЖРА САМА ДЗА

Из моего сердца исходят лучи света, (призывая) Четырёх Великих Королей вместе со свитой из четырёх направлений великой горы Сумеру, ВАДЖРА САМА ДЗА.

Произнося ДЗА ХУНГ БАМ ХО, представляйте что они заняли территорию и стали неотделимыми (от своих изображений).

Поднесите им торма, трижды прочтя мантры:

ОМ ДРИКТА РАШТАЯ СОХА

ОМ ВИРУДАКАЯ СОХА

ОМ ВИРУПАКШАЯ СОХА

ОМ ВАЙШРАМАНАЯ СОХА

САПАРИВАРА ИДАМ БАЛИНГТА КХА КХА КХАХИ КХАХИ

Сделайте дополнительное подношение с мантрами:

ОМ ЦАТУР МАХАРАДЖА САПАРИВАРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГАНДХЕ НАЙВИДЬЯ ШАПДА ПРАТИЧЧА СОХА

и прочтите хвалу:

ЗАБ ЧИНГ ГЬЯ ЧЕН ЗИК ПА ПО

ЮЛ КХОР СУНГ ДАНГ ПХАКЬЕПО

ЧЕН МИ ЗАНГ ДАНГ НАМТОСЭ

ЩАР ЛХО НУБ ДЖАНГ ЧОК ЩИ ЙИ

ГЬЯЛ ЧЕН ЩИ ЛА ЧАК ЦАЛ ТО

Вы, кто видите глубоко и далеко, -

Юлкхорсунг и Пхакьепо,

Ченмизанг и Намтосэ,

Великие Короли восточного, южного, западного и северного направлений,

Примите мои поклоны и восхваления.

Призовите их активность, произнеся:

ЧО ДЖИН ТОРМА ДИ ЩЕ ЛА

НАЛ ДЖОР ДАГ ЧАК КХОР ЧЕ ЛА

НЭ ME ЦЭ ДАНГ ВАНГ ЧУК ДАНГ

ПАЛ ДАНГ ДРАК ДАНГ КАЛ ПА ЗАНГ

ЛОНГ ЧО ГЬЯ ЧЕН КУН ТХОБ ЧИНГ

ЩИ ДАНГ ГЬЕ ЛА СОК ПА ЙИ

ЛЭ КЬИ НГО ДРУБ ДАГ ЛА ЦОЛ

Примите эти подносимые торма

И оделите нас йогинов вместе с нашим окружением

Хорошим здоровьем, могуществом,

Славой, известностью, удачей,

Обширным богатством

И достижениями усмиряющей, увеличивающей и

Прочих активностей.

ДАМ ЦИК ЧЕН ГЬИ ДАГ ЛА СУНГ

НГО ДРУБ КУН ГЬИ ДОНГ ДРОГ ДЗО

ДУ МИН ЧИ ДАНГ НЭ НАМ ДАНГ

ДОН ДАНГ ГЕК НАМ ME ПАР ДЗО

МИ ЛАМ НГЕН ДАНГ ЦЭН МА НГЕН

ДЖА ДЖЕ НГЕН ПА ME ПАР ДЗО

ДЖИГ ТЭН ДЭ ЩИНГ ЛО ЛЕК ДАНГ

ДРУ НАМ ПХЭЛ ЩИНГ ЧО ПХЭЛ ВА

ДЭ ЛЕК ПХУН СУМ ЦОК ПА ДАНГ

ДЖИ ЛА ДО ПА КУН ДРУБ ЩОК

Охраняйте меня в соответствии с принятыми вами обетами.

Пусть сопутствуют мне все сиддхи.

Устраните преждевременную смерть, все болезни,

Препятствия и негативные влияния духов.

Уберегите меня от плохих снов, дурных знамений,

Неприятных дел и занятий.

Пусть в мире воцарит счастье и изобилие,

Пусть увеличиваются урожаи и процветает Дхарма!

Пусть всё будет в полном изобилии и благополучии,

И пусть осуществятся все желания!

Укрепите присутствие (Королей), следующими мантрами:

ОМ ДРИКТА РАШТАЯ СОХА

ОМ ВИРУДАКАЯ СОХА

ОМ ВИРУПАКШАЯ СОХА

ОМ ВАЙШРАМАНАЯ СОХА

СУТРА ТИШТХА ВАДЖРАЙЕ СОХА

Прочтите пожелание благоприятствия:

НЭ ДИР НИН МО ДЭ ЛЕК ЦЭН ДЭ ЛЕК

НЬИ МЕЙ ГУНГ ЯНГ ДЭ ЛЕК ЩИНГ

НЬИН ЦЭН ТАК ТУ ДЭ ЛЕК ПА

КОН ЧОК СУМ ГЬИ ТА ЩИ ЩОК

Пусть в этом месте счастье и благо будет днём и ночью.

Пусть счастье и благо будут как в полдень,

Так и в дневное и ночное время постоянно.

Пусть с нами будет благоприятствие Трёх Драгоценностей!

* * *

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...