Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономических комплексов республики татарстан 5 глава




Направления действий:

1) организация комплекса исследований в области дошкольного детства;

2) реализация централизованной программы развития инфраструктуры;

3) создание грантовых программ поддержки инноваций в сфере дошкольного образования;

4) стимулирование негосударственного сектора дошкольного образования, развитие государственно-частного и социального партнерства;

5) укрепление связи организаций дошкольного образования со школами, в том числе в форме комплексов: включение детских садов в состав комплексов со школами, создание инфраструктуры дошкольного образования многоцелевого назначения;

6) поддержка культуры двуязычия и поликультурного образования на дошкольной ступени: разработка образовательных программ, направленных на сохранение национальной культуры и подготовку детей к современному школьному образованию, подготовка и переподготовка педагогов;

7) координация "детских сервисов" в дошкольном образовании на уровне муниципалитетов: формирование механизмов координации социальных, культурных, медицинских и образовательных услуг в интересах детей на муниципальном уровне; отработка в нескольких "пилотных" муниципалитетах механизмов межведомственной кооперации и индивидуального сопровождения детей, учитывающего трудности и особенности их развития; анализ актуальной системы межведомственного взаимодействия, формирование нормативной правовой базы, регулирующей такое взаимодействие;

8) реализация проекта "Раннее развитие", который включает:

- создание системы оценки индивидуального развития дошкольников;

- создание клубов раннего развития на базе дошкольных организаций, гибкие формы поддержки семей и дошкольного образования, особая поддержка детей в трудной ситуации, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;

- создание доступной системы сопровождения детей с трудностями в развитии.

 

3.1.2.2. Общее (школьное) образование

 

Текущая ситуация

Система общего образования в Республике Татарстан по многим показателям превышает средние значения по Российской Федерации:

- заработная плата учителей росла на протяжении 2012 - 2014 годов и стабильно превышает значение средней заработной платы по региону;

- доля молодых учителей составляет 14 процентов, что выше среднероссийского уровня (13,2 процента);

- сравнительно высокие результаты как по показателю среднего тестового балла ЕГЭ по обязательным дисциплинам, так и по доле "стобалльников". Вместе с тем, как и все регионы Российской Федерации, Татарстан не показывает высоких результатов при оценке "навыков XXI века", включая критическое мышление, способность применять академические знания, информационную грамотность;

- Татарстан является одним из лидеров в России по уровню информатизации образовательного процесса и системы управления, однако уровень информатизации образования отстает от информатизации управления и современных возможностей.

В 2013/2014 учебном году в Республике Татарстан в 1 498 общеобразовательных организациях обучалось 368 691 чел., из которых 31 484 чел. - во вторую смену. По численности детей, занимающихся во вторую смену, Татарстан находится на 17-м месте в России. С учетом запланированных мероприятий и демографического прогноза потребуется создание нескольких десятков тысяч новых мест в общеобразовательных организациях.

Ключевые вызовы:

- макроэкономическая нестабильность, риск секвестирования бюджета и сокращения расходов;

- рост численности учащихся, требующий ввода новых мест и увеличения штата;

- отставание образовательных технологий и практик преподавания от потребностей и возможностей обучающихся;

- необходимость введения новых федеральных государственных образовательных систем общего образования в условиях доминирования традиционных педагогических подходов;

- риски усиления образовательного неравенства;

- необходимость обеспечить инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение возможностей дополнительного неформального образования, которое слабо используется школьной системой: интеграция дополнительного образования в учебный процесс.

Целевое видение и задачи


 

Ц-1.2.2 Общее образование обеспечивает социализацию и высокие образовательные достижения каждого школьника с учетом индивидуальных особенностей, развитие навыков в сфере информационных технологий.
З-1.2.2.1 Создать среду, интегрирующую современные архитектурные, управленческие, технологические и педагогические решения.
З-1.2.2.2 Разработать механизмы, обеспечивающие равенство доступа к образовательным ресурсам.
З-1.2.2.3 Обеспечить инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
З-1.2.2.4 Расширить возможности семей, местного сообщества, бизнеса для участия в образовательном процессе, оценке качества образования и управлении школами.
З-1.2.2.5 Обеспечить высокий уровень индивидуализации образования и академической мобильности обучающихся за счет развития современных форм обучения, включая профильное обучение, за счет интеграции общего и дополнительного образования.
З-1.2.2.6 Сформировать республиканскую систему оценки качества образования.
З-1.2.2.7 Придать приоритетное развитие образованию в сфере информационных технологий и математики для достижения лидерства в Российской Федерации.
З-1.2.2.8 Выявлять и поддерживать талантливых детей и молодежь.
З-1.2.2.9 Модернизировать систему педагогического образования.
З-1.2.2.10 Обеспечить приток лучших молодых педагогических кадров и их профессиональное развитие.
З-1.2.2.11 Сформировать корпус директоров-лидеров, реализующих стратегии развития школ как самообучающихся организаций.
З-1.2.2.12 Обеспечить организационно-методическое сопровождение развития республиканской системы детско-юношеских организаций и движений благотворительной, гражданско-патриотической, экологической и иной направленности.
З-1.2.2.13 Обеспечить реализацию государственной национальной политики.

 

Направления действий:

1) программа строительства и реконструкции новых школьных зданий;

2) грантовые программы поддержки инноваций;

3) республиканская программа развития системы оценки качества;

4) республиканская программа достижения лидерства в образовании в сфере математики и информационных технологий;

5) снятие нормативных барьеров в развитии негосударственного дополнительного образования детей;

6) нормативное стимулирование повышения самостоятельности образовательных организаций;

7) нормативное стимулирование расширения участия родителей в образовательном процессе и развитии образования;

8) поддержание эффективного контракта, в частности, обучение менеджмента образовательных организаций методикам управления на основе эффективного контракта, детализация критериев оценки эффективности в контракте, оптимизация нормативов оплаты труда по эффективному контракту;

9) программа выявления, развития и сопровождения талантливых детей и молодежи;

10) поддержка культуры двуязычия и поликультурного образования на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Список мер:

1) программа строительства и реконструкции школьных зданий реализуется в разном масштабе при разных ресурсных возможностях. Первая очередь - создание дополнительных мест для обучения в односменном режиме учащихся по программам начального общего образования (1 - 4 классы). Вторая очередь - создание дополнительных мест для обучения в односменном режиме учащихся по программам среднего общего образования (10 - 11 классы). Третья очередь - создание дополнительных мест для обучения в односменном режиме учащихся по программам основного общего образования (5 - 9 классы) и создание в образовательных организациях безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями развития;

2) проект "Республиканская система оценки качества общего образования" (меры по построению целостной и сбалансированной системы оценочных процедур);

3) разработка и внедрение комплекса мер по оптимизации системы педагогического образования на уровне колледжей, бакалавриата и магистратуры;

4) проект "Молодой учитель Татарстана". Введение двухлетней интернатуры для начинающих учителей, участие менторов в подготовке молодых учителей, оказание методической помощи, проведение летних и зимних школ. При наличии ресурсов дополнительно проведение конкурса среди лучших выпускников педагогических вузов с последующим повышением должности и доплатой или направлением в магистратуру;

5) разработка и внедрение уникальной образовательной программы для общего образования по технологии и информационным технологиям: внедрение новых ФГОС (с акцентом на математику и информатику), реализация сетевых проектов школ и дополнительного образования, грантовая поддержка массовых конкурсов, соревнований и олимпиад школьников;

6) создание системы конкурсов для общего образования, в которых каждый ребенок может проявить свои способности;

7) формирование кадрового резерва директорского корпуса и организация стажировок в лучших школах и вузах;

8) формирование разветвленной сети детско-юношеских организаций и движений;

9) разработка и реализация Концепции развития национального образования;

10) разработка и внедрение учебно-методических комплектов по татарскому языку и литературе;

11) создание системы конкурсов и олимпиад по национальному образованию;

12) содействие сохранению и развитию татарского языка и культуры в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием татарского населения.

 

Проект "Информатизация 3.0"

Проект включает поддержку инновационных программ развития школ, направленных на использование дистанционного образования и образовательных сервисов для учащихся.

Предусмотрен ряд мер, способствующих внедрению современных технологий в процесс обучения: создание современных центров интересной науки и эксплораториумов, поддержка комплексных культурных, медийно-социальных проектов, поддержка проектов формирования новой технологичной среды: "цифровая школа", web 3.0, электронные гипертекстовые учебники, сервисы открытого образования в сети, классы робототехники.

Кроме того, проект будет способствовать совершенствованию оценки образовательных результатов школьников благодаря внедрению мониторинга результатов обучения по математике, русскому, татарскому и английскому языкам, предметам естественно-научного цикла, информационной грамотности в соответствии с требованиями ФГОС в рамках республиканской системы оценки качества образования.

 

Проект "Траектория образовательных достижений"

Проект "Траектория образовательных достижений" (единая электронная персонифицированная система учета результатов образовательных достижений учащихся) для системы общего и дошкольного образования предполагает создание единой системы мониторинга индивидуальных образовательных достижений (на основе электронного портфолио). Это позволит осуществлять исследования образовательных траекторий, учитывать слабо формализуемые достижения (включая участие в социально значимой деятельности), создавать информационную базу для выбора образовательных услуг обучающимися и их семьями.

Информация о достижениях, собранная на индивидуальном уровне и аккумулированная на уровне региона, позволит осуществлять анализ качества образования применительно к различным возрастным, гендерным, социальным группам учащихся, что существенно расширяет возможности управления качеством образования.

Возникает возможность мониторинга индивидуальных образовательных траекторий учащихся, что позволит выявлять наиболее одаренных и мотивированных школьников и оказывать им поддержку в реализации образовательного потенциала на разных этапах обучения. Подобная система может аккумулировать информацию собственно об учебных достижениях учащихся, например, данные различных диагностических мероприятий, результаты государственных экзаменов, а также данные о достижениях учащихся в системе дополнительного образования, сведения об участии в олимпиадах и конкурсах, спортивных достижениях.

 

Программа "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан"

Государственная программа "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015 - 2020 годы" утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Цель Программы - обеспечение развертывания преемственной системы развития интеллектуально-творческого потенциала детей, молодежи и стратегическое управление талантами в интересах инновационного развития Республики Татарстан.

Задачами Программы являются:

1) популяризация возможностей интеллектуально-творческого развития детей и молодежи в Республике Татарстан, выстраивание эффективных коммуникаций с молодежной и родительской аудиториями;

2) формирование объединенных ресурсных площадок и развитие межведомственного сотрудничества в управлении талантами;

3) развитие конкурентоспособного научно-внедренческого молодежного сообщества и сети проектно-изыскательских площадок;

4) внедрение лучших моделей развития прорывных компетенций для детей и молодежи, формирование ценностных ориентаций (неформальное дуальное/проектное/тренерское обучение, наставничество и др.);

5) внедрение инновационных механизмов кадрового менеджмента, продюсирования выпускников Программы.

При этом образовательная платформа "Казанский открытый университет талантов 2.0", как якорный элемент данной программы, должна способствовать выявлению, развитию и закреплению талантливой молодежи в Республике Татарстан.

 

3.1.2.3. Среднее профессиональное образование

 

Текущая ситуация

В Республике Татарстан функционируют 103 профессиональные образовательные организации, это одна из самых больших сетей в России. В 2014 - 2016 годах республиканской экономике потребуется 98,2 тыс. новых специалистов по 440 профессиям и специальностям. 35 процентов этой потребности составят рабочие специальности; 32,2 процента - специалисты со средним профессиональным образованием по 149 специальностям. Всевозрастающая часть этого спроса будет связана с высокоразвитыми компетенциями.

Система профессионального образования Республики Татарстан является одной из наиболее развитых в России. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждена Подпрограмма "Развитие профессионального и послевузовского образования и повышение квалификации работников данной сферы на 2014 - 2020 годы". Намечено, что к 2020 году будет создано до 25 хорошо оснащенных современных ресурсных центров подготовки рабочих кадров для ведущих отраслей экономики республики. На конец 2014 года уже действуют пять таких центров.

Ключевые вызовы:

- рост запроса на профессиональные технические компетенции высокого уровня в условиях низкой престижности среднего профессионального образования;

- отсутствие инвестиционных ресурсов для модернизации системы СПО;

- запрос на непрерывное профессиональное развитие в условиях преобладания традиционных "длинных" программ СПО.

Целевое видение и задачи


 

Ц-1.2.3 Масштабы и качество профессионального образования отвечают требованиям инновационной экономики и социальным запросам населения, налажено эффективное системное управление профессиональными образовательными организациями
З-1.2.3.1 Повысить гибкость образовательных программ, создать различным категориям населения условия для профессионального обучения в течение всей жизни
З-1.2.3.2 Провести оптимизацию сети профессиональных образовательных организаций
З-1.2.3.3 Сформировать эффективное партнерство с работодателями, в том числе с инновационными предприятиями
З-1.2.3.4 Создать систему общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального обучения и сертификации выпускников профессиональных образовательных организаций
З-1.2.3.5 Провести ребрендинг системы СПО
З-1.2.3.6 Осуществить подготовку кадров для системы СПО

 

Направления действий:

Действия по развитию системы СПО нацелены на включение максимального числа экономически активного населения в программы переподготовки и повышения квалификации, а также развитие образовательной инфраструктуры:

1) создание ресурсных центров по профилям подготовки на базе реорганизованных профессиональных образовательных организаций;

2) реализация системы дуального обучения для предприятий высокотехнологичных секторов экономики;

3) оптимизация/сокращение сети профессиональных образовательных организаций;

4) создание системы региональных конкурсов WorldSkills Russia;

5) формирование нового имиджа СПО Республики Татарстан;

6) создание механизмов оценки качества (образования и компетенций);

7) совершенствование системы развития карьеры, создание базы индивидуальных образовательных траекторий выпускников организаций СПО;

8) формирование конкурентоспособного социального пакета для работников СПО;

9) реализация концепции "Цифровой колледж Республики Татарстан";

10) формирование системы непрерывного образования в Республике Татарстан;

11) реализация программы подготовки (переподготовки) кадров для системы СПО.

Флагманский проект "Обучающийся регион: новой экономике - новые профессии и навыки" (см. 3.1.6.2).

 

3.1.2.4. Высшее образование

 

Текущая ситуация

Республика Татарстан является одним из лидеров среди регионов Российской Федерации по уровню развития системы высшего образования и охвату населения высшим образованием. В республике действует 71 вуз, в том числе 26 самостоятельных образовательных организаций высшего образования и 45 филиалов вузов. В целом по количеству образовательных организаций высшего образования Татарстан занимает седьмую позицию среди всех субъектов России. Кроме того, Республика Татарстан входит в тройку лидеров по объему средств, имеющихся в распоряжении вузов (22 млрд руб. в 2013 году).

Общее количество студентов в 2014 году составляло 169 548 человек, при этом наблюдается тенденция к снижению их числа: если в 2008 году на 10 000 жителей республики приходилось 594 студента, то к 2014 году их количество снизилось до 441. Это соответствует общероссийскому тренду и связано с последствиями низкой рождаемости в 1990-х годах. Для сохранения лидирующего положения в качестве центра высшего образования Татарстану необходимо проводить активную политику и принимать меры по привлечению в вузы молодежи из других регионов и из-за рубежа.

Мониторинг эффективности образовательных организаций в 2014 году показал, что в Татарстане помимо двух государственных вузов, филиалов трех государственных и девяти негосударственных вузов, находящихся в стадии реорганизации по результатам ранее проведенных мониторингов (2013 год), к группе организаций высшего образования, которые обладают значительными признаками неэффективности, относятся два государственных вуза, три негосударственных вуза, 20 филиалов государственных вузов, пять филиалов негосударственных вузов. В 40 процентах вузов средняя заработная плата меньше средней заработной платы по экономике региона.

В Республике Татарстан прослеживается дисбаланс между структурой подготовки в системе высшего образования и экономическими потребностями региона. Преимущественно ведется подготовка специалистов по социально-экономическому направлению, наблюдается дефицит кадров с общеинженерной подготовкой.

Подготовке работников, способных приспосабливаться к меняющейся конъюнктуре рынка, мешает жесткая структура государственных вузов и образовательных программ с дробными, узкоспециальными программами. Некоторые специалисты не представлены на рынке труда. Одновременно имеет место и низкое качество подавляющего большинства платных образовательных программ (особенно заочных), обусловленное ценовым демпингом при практическом отсутствии государственного контроля качества.

Проблемы в образовании возникают не только из-за низкого качества предложения, но и из-за специфического восприятия образования. С одной стороны, высшее образование востребовано среди населения и субъективно воспринимается как важный элемент самореализации и личного развития. С другой стороны, нельзя утверждать, что высшее образование в полной мере востребовано на рынке труда, бизнес пока не вполне понимает важность инвестирования в образование и переподготовку сотрудников.

Ключевые вызовы:

- уменьшение охвата населения высшим образованием при необходимости поддерживать высокий уровень человеческого капитала;

- наличие сегмента низкокачественного высшего образования;

- дисбаланс в направлениях подготовки;

- рост конкуренции между регионами и странами за лучших студентов и преподавателей, за гранты и контракты на исследования и разработки;

- слабые связи стратегий развития вузов и республики;

- несоответствие системы высшего образования целям построения инновационной экономики: инновационные компании испытывают проблемы с привлечением молодых специалистов, способных решать нетривиальные задачи в новых сферах.

Целевое видение и задачи


 

Ц-1.2.4 Татарстан - конкурентоспособный центр высшего образования и науки, регион-лидер, привлекающий таланты
З-1.2.4.1 Достичь глобально конкурентоспособного качества образования в ведущих исследовательских и инновационных университетах
З-1.2.4.2 Обеспечить удовлетворительное качество массового высшего образования
З-1.2.4.3 Развить партнерство с ведущими вузами Российской Федерации и иностранными университетами
З-1.2.4.4 Развить партнерство с инновационными секторами экономики Татарстана
З-1.2.4.5 Сформировать группы вузов по профилям: глобально-федеральные вузы, способные конкурировать на федеральном и международном рынках высшего образования; вузы с сильным бакалавриатом, работающие на обеспечение экономических запросов региона и макрорегиона (в том числе в партнерстве с СПО); вузы широкого профиля, обеспечивающие спрос населения на качественные социально-экономические и гуманитарные специальности (в том числе на "удаленных" территориях)
З-1.2.4.6 Повысить качество филиальной сети вузов через создание на ее базе системы непрерывного образования (в том числе для населения, активно включенного в трудовую деятельность)
З-1.2.4.7 Развить механизмы координации и взаимодействия системы высшего образования с работодателями региона и макрорегиона, особенно с инновационными компаниями
З-1.2.4.8 Наладить в вузах систему коммерциализации идей и разработок

 

Направления действий:

1) грантовые программы для вузовских инноваций;

2) привлечение инновационных компаний к обсуждению и совершенствованию учебных планов и программ; расширение практики стажировок студентов и выпускников в компаниях инновационного сектора;

3) реализация организациями высшего образования и инновационными компаниями совместных проектов НИР/НИОКР;

4) активизация международной образовательной и исследовательской кооперации;

5) соглашение республики и Министерства образования и науки Российской Федерации по координации развития системы высшего образования в Республике Татарстан;

6) республиканская программа продвижения имиджа Казани как вузовского центра;

7) совместные с федеральными структурами, в том числе с Министерством образования и науки Российской Федерации, мероприятия по развитию вузовской инфраструктуры.

Флагманский проект "Партнерство для повышения конкурентоспособности высшей школы" (см. 3.1.6.3).

 

3.1.3. Сохранение здоровья и продление долголетия

 

Текущая ситуация

В Республике Татарстан существует развитая сеть оказания медицинской помощи и высокий научно-образовательный потенциал здравоохранения. Ресурсное обеспечение Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям республики несколько выше среднероссийских нормативов. Регион относится к числу лидеров по показателю естественного прироста населения в 2014 году (2,6 процента против 0,2 процента в Российской Федерации) и занимает 13-ю позицию по показателю ожидаемой продолжительности жизни, которая неуклонно растет на протяжении последних лет и достигла в 2013 году 72,12 года (в России - 70,77 года, в ПФО - 70,06 года). При этом в Татарстане меньше, чем в среднем по России, врачебного персонала и коечного фонда. Обеспеченность врачами на 10 000 человек населения в Республике Татарстан 30,9 и в Российской Федерации 44,7, количество коек на 10 000 населения в Республике Татарстан 61,2 и в Российской Федерации 81,5 (данные по Республике Татарстан - за 2014 год, по Российской Федерации - за 2013 год). Здравоохранение республики значительно укрепилось благодаря реализации в 2011 - 2012 годах Программы "Модернизация здравоохранения", направленной на снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, новообразований и от внешних причин, которые являлись основными причинами смертности населения. Уровень младенческой смертности, по оперативным данным Татарстанстата по итогам 2014 года, достиг более низких значений (6,51 процента), чем в среднем в Российской Федерации (7,6 процента) и ПФО (7,5 процента). Благодаря многолетней целенаправленной деятельности Татарстан занимает лидирующие позиции в некоторых направлениях педиатрии и высокотехнологичной медицинской помощи. Татарстан является лидером в округе по доле учреждений субъектового подчинения, применяющих высокотехнологичные методы лечения. В республике накоплен уникальный опыт организации медицинской помощи при массовых спортивных мероприятиях международного уровня.

Несмотря на многие лидерские достижения в системе российского здравоохранения, Татарстан демонстрирует более низкие, чем в странах со сравнимым экономическим потенциалом, интегральные показатели здравоохранения - ожидаемой продолжительности жизни, заболеваемости и смертности от управляемых причин.

Ключевые вызовы:

- рост продолжительности жизни населения и старение популяции, которые меняют требования к организации здравоохранения и требуют повышения ресурсного обеспечения социальных систем;

- ускорение технологических изменений в мире и переход к качественному обновлению системы медицинского обеспечения на основе нанотехнологий, биотехнологий, информационных и коммуникационных технологий. Чтобы сохранить конкурентное преимущество, Татарстан должен быть в авангарде этих изменений и активно развивать ключевые технологические направления, определяющие облик здравоохранения будущего;

- усиление глобальной конкурентной борьбы за привлечение в систему здравоохранения стратегических инвестиций и развитие медицинского туризма. Татарстан должен создать условия, в которых отрасль будет привлекательной как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов, а также для пациентов из Татарстана и других регионов и стран;

- снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированных кадров в системе здравоохранения практически всех стран мира. Это обстоятельство диктует необходимость создания эффективной системы медицинского образования при одновременном повышении мотивации персонала к работе в регионе.

Для решения стоящих перед республикой задач была разработана "Государственная программа развития здравоохранения Республики Татарстан до 2020 года", которая отличается серьезным анализом зон неэффективности региональной системы здравоохранения и детальной проработкой целевых задач и мероприятий. Однако достижение установленных показателей при сохранении экстенсивного развития является затруднительным в связи с существенным дефицитом ресурсов. Основным сдерживающим фактором является нацеленность федеральной и региональной стратегий на наращивание объема основных средств при сохранении инфраструктуры и персонала на балансе государства. Это уменьшает возможности системы здравоохранения гибко реагировать на изменение конъюнктуры и быстро внедрять инновационные технологии. Последнее в свою очередь снижает конкурентоспособность республики в мировой системе оказания медицинской помощи и не позволяет в полной мере решить задачу повышения качества человеческого капитала.

Целевое видение и задачи


 

Ц-1.3 Сохранение здоровья и долголетие - приоритеты населения и системы здравоохранения Республики Татарстан
З-1.3.0.1 Повысить мотивацию персонала и укрепить кадровый потенциал отрасли
З-1.3.0.2 Снизить смертность от отдельных заболеваний (болезней системы кровообращения, травм от дорожно-транспортных происшествий, новообразований, туберкулеза и др.)
З-1.3.0.3 Сформировать модели поведения, способствующие снижению развития заболеваний и сохранению здоровья населения
З-1.3.0.4 Модернизировать систему здравоохранения для повышения ее эффективности
З-1.3.0.5 Повысить мотивацию работодателей к сохранению здоровья работников, созданию условий труда, направленных на предупреждение развития профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний
З-1.3.0.6 Расширить ресурсную базу здравоохранения, создать в медицине точки роста экономики
З-1.3.0.7 Повысить глобальную конкурентоспособность системы здравоохранения Татарстана, сделать доступными инновационные технологии для населения республики и жителей других регионов, сохранить и увеличить кадровый потенциал отрасли, привлечь инвестиции в экономику Республики Татарстан
З-1.3.0.8 Повысить эффективность существующей системы здравоохранения за счет внедрения перспективных и современных моделей оказания помощи и постепенного перевода медицинского персонала на частную практику при сохранении государственного заказа
З-1.3.0.9 Удовлетворить дифференцированные потребности населения в медицинской помощи за счет разделения систем медицинского и социального страхования, внедрения долгосрочного накопительного страхования от катастрофических рисков в условиях повышения индивидуальной ответственности застрахованных за сохранение своего здоровья

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...